Особенности общения врача с родителями на детском приеме.
консультация (средняя группа)

Балашова Галина Петровна

Чаще всего на вопрос: "С кем вам легче выстраивать коммуникации, с ребенком или родителем?!" - большая часть врачей, говорит - с детьми!!!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pediatr.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности общения врача с родителями на детском приеме.

Чаще всего на вопрос: "С кем вам легче выстраивать коммуникации, с ребенком или родителем?!" - большая часть врачей, говорит - с детьми!!!

А в чем сложность с родителями?! Зачастую они "мешают", "раздражают", "злят", «неадекватно себя ведут», «при родителях ребенок хуже себя ведет». И ответы эти встречаются независимо от специализации врача: стоматологи, лоры, педиатры, анестезиологи-реаниматологи.

Надо заметить, что статей про выстраивание эффективных коммуникаций между врачом и пациентом достаточно много, а вот про детский прием и про его особенности пишут/говорят крайне редко. Еще меньше статей про выстраивание коммуникаций с родителями на приеме.

Мы подготовили для вас пункты - помощники - "Как сделать так, чтобы врач-родитель и маленький пациент стали командой?"

1. Помните, что единицей лечения, когда к вам пришел ребенок, будет не только он, но и его семья, а значит в фокусе внимания важно держать и ребенка, и его родителя.

Когда знакомитесь – знакомьтесь с обоими. Уточните, если до вас это не сделал администратор, как ребенок привык, чтобы его называли. Обращение "мамочка", "мама" вызывает недоумение, как у родителей, так и у детей. У "мамочки" или "папочки" есть имя!

2. Дети до 5-7 лет безопаснее чувствуют себя с людьми, которым они доверяют или доверяют их родители, а значит еще раз устанавливайте контакт и с теми и другими.

Даже в ситуации, когда нужно быстрее перейти к осмотру/лечению, важно обозначить: "сейчас я познакомлюсь с Васей, а чуть позже, Марина, выслушаю, какую ситуацию вы хотите решить в нашей клинике/расскажите, что беспокоит вас, после я проведу осмотр и обсудим варианты решения/лечения".

Чем четче информация о том, как будет проходить прием, тем ниже уровень тревоги родителя, и тем спокойнее ребенок, тем легче вам :)

3. Помните, что если вы проясняете запрос после или во время, осмотра вы теряете больше 46% информации. Прояснение запроса – это не только вопросы, связанные со здоровьем ребенка, но и особенности взаимодействия, контакта, прошлый опыт осмотра/лечения/ ожидания родителей от консультации и лечения. Не забывайте про анкету здоровья: "сейчас я посмотрю анкету здоровья и задам несколько уточняющих вопросов про здоровье Васи".

Когда об этом говорить?! Ну, например, пока ассистент, с которым вы обязательно познакомили ребенка и родителя, выбирает и включает мультики или разговаривает с ребенком

4. Слушайте, как разговаривают родители с детьми, и если родители разговаривают с ребёнком, как со взрослым человеком, уберите из лексикона "зубики", "десночки", "тетя", "бо-бо" и так далее – родители будут раздражаться, что повлияет на контакт, а значит доверие к вам.

5. Переходя к осмотру, помните, что важно рассказать о происходящем не только ребенку, но и родителю. Например: "сейчас я проведу осмотр ротовой полости Васи, после чего всего прокомментирую".

6. Откажитесь от воспитания ваших маленьких пациентом и уже точно от воспитания их родителей! Формулировки: "Терпи! Ты же мальчик" могут привести к тому, что родители больше не приведут своего ребенка к вам.

Когда врач критикует родителя за его действия, ребенку трудно воспринимать себя в безопасности с таким врачом. Да и родитель хочет уйти в оборонительную позицию.

7. Вовлекайте родителей в консультацию, если для ребенка патерналистский подход, возможно, подойдет, то при взаимодействии с родителями, лучше использовать коллегиальную модель. Не читайте лекций про пульпит, а уточните: "Марина, знаете, что такое пульпит? Рассказать подробнее?".

Даже, если вы сказали ребенку: "пойдем сделаем селфи зубика" и ребенок пошел, помните, что родителям тоже нужно что-то объяснить. Например: "Для уточнения диагноза и выбора правильной тактики лечения, важно сделать Rg снимок, стоимость снимка…. (если он не включен в стоимость консультации) готовы сегодня сделать?"

8. Если вам важно, чтобы родители вышли из кабинета, объясните с чем это связано и лучше заранее. Например: "как правило дети спокойнее ведут себя в кабинете, если они находятся без родителей… что думаете про это? вы можете подождать в зоне ресепшн, если понадобится ваша помощь, я приглашу вас в кабинет" . Но не так: "если будешь себя плохо вести, маму выгоним из кабинета". Ребенок и его родитель – не собственность клиники…. даже, если из лучших побуждений.

9. Постарайтесь не осуждать родителей, даже, когда их поведение, реакции крайне странные или даже недопустимые для вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей "Особенности общения родителей и детей в семье"

Умение поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание – все это способствует снижению конфликтных ситуаций в общении, ребенка со сверстником, ребенка со в...

Приемы общения педагогов с родителями

Предлагаю ознакомиться педагогов с приемами общения  с родителями как в конфликтной ситуации, так и вне ее....

Консультация для воспитателей «Особенности общения детей в Вальдорфском детском саду»

Слово «вальдорфская» происходит от названия немецкой табачной фабрики «Вальдорф-Астория». Именно перед рабочими этой фабрики в начале прошлого столетия выступил ...

Особенности общения детей среднего дошкольного возраста со сверстниками в условиях детского сада

Этот материал поможет лучше разобраться в общении детей среднего дошкольного возраста со сверстниками, специфику общения детей среднего дошкольного возраста в условиях детского сада....

Особенности общения детей со сверстниками в условиях детского сада.

Консультация для родителей об особенностях общения детей со сверстниками в условиях детского сада.Может использоваться для стендов или папок-передвижек....

Правила и приемы бесконфликтного общения педагога с родителями в мессенджерах и социальных сетях.

Сегодня, в век информатизации и компьютеризации информация является таким же ресурсом, как трудовые, материальные и энергетические....

Консультация для воспитателей: «Правила и приемы бесконфликтного общения педагога с родителями в мессенджерах и социальных сетях.»

Педагог в современном детском саду должен быть широко образованной и эрудированной личностью, профессионально компетентным, умеющим найти «ключик» к каждому ребенку, родителю, иметь свою ...