Консультация для воспитателей: «Правила и приемы бесконфликтного общения педагога с родителями в мессенджерах и социальных сетях.»
консультация по психологии

Глушкова Елена Юрьевна

Педагог в современном детском саду должен быть широко образованной и эрудированной личностью, профессионально компетентным, умеющим найти «ключик» к каждому ребенку, родителю, иметь свою «изюминку», быть интересным для окружающих.

Важно, чтобы воспитатель не только владел внедряемыми технологиями и ориентировался в новой организации воспитательно-образовательного процесса, но и был открыт к общению, а также имел знания и навыки по конфликтологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_dlya_vospitateley.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для воспитателей :

«Тимбилдинк, как способ сплочения педагогического коллектива»

Педагогический коллектив – это коллектив людей, разных по возрасту и опыту педагогической работы, характеру и темпераменту, интересам и ценностным ориентациям.

Особенность педагогического коллектива заключается в том, что его психологическая атмосфера, межличностные отношения и личностные особенности педагогов обязательно проецируются на детей, родителей. Сплоченная, дружная команда – это половина успеха коллективной педагогической деятельности. Именно поэтому одной из основных управленческих задач является сплочение коллектива и создание у сотрудников уверенности в том, что они в собственном учреждении окружены, если не друзьями, то близкими по духу людьми. Сплоченность коллектива – это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов деятельности в пределах совместной деятельности

«Тимбилдинг» - это социальнопсихологическое мероприятие, основная задача которого - построение прочных дружеских отношений и принципов взаимовыручки в любом коллективе.

Цель тимбилдинговых игр-упражнений :

- снятие эмоционального напряжения, тревожности, агрессии;

  • развитие межполушарных связей, мышления, внимания;
  •  повышение уровня доверия и взаимопомощи в коллективе;
  • сплочение коллектива;
  • формирование уверенности.

Главный аспекты:

-Физический контакт

-Правильный способ выполнения заданий для реализации цели

-Важность каждого человека в коллективе.

Главные цели и задачи тимбилдинга заключаются в:

-создании чувства единства коллектива, организованности и сплоченности;

-замене у участников чувства конкуренции на чувство сотрудничества;

-обучении эффективному взаимодействию между членами коллектива (взрослых или детского объединения);

 -выработке доверия и понимания в команде;

-сплочении команды, выводе «командного духа» на новый уровень;

 -укреплении горизонтальных связей в коллективе;

 -повышении мотивации деятельности;

-укреплении авторитета руководителя команды;

 -психологической разгрузке участников процесса;

-Усилении креативности;

Существует множество видов тимбилдинга.

-Творческий тимбилдинг - от создания музыкальных групп до рисования картин и постановки спектаклей..

-Интеллектуальный тимбилдинг – мозговые штурмы, викторины, квесты и другие интеллектуальные игры.

 -Социально-экологический тимбилдинг подразумевает субботники и благотворительные акции.

 -Спортивный тимбилдинг, который предполагает игры в команде: футбол, эстафеты, подвижные квесты, полосы препятствий,

-Психологические тимбилдинги, которые подразумевают тестирование, выполнение заданий, связанных с психологией.

 -Корпоративный тимбилдинг.

 - Веревочный тимбилдинг – это один из самых популярных видов тимбилдинга, который являет собой активный отдых в парке веревочных аттракционов.

 - Экзотический тимбилдинг –это  когда команда готовит сложное традиционное блюдо какой либо страны.

 - Экстремальный тимбилдинг - это современный способ сплочения коллектива, который связан со стрессом и иногда даже риском.

- Флешмоб - танец силы, доброй воли и единения людей,.

 - Полевое испытание - участникам предлагается выполнять задания в пределах всего города

- Шерстяной тимбилдинг -это небольшое развлечение, которое позволяет всем участникам почувствовать связь друг с другом, обрести чувство общности, и немного повеселиться!

1. Упражнение «Узнай рисунок» Цели:  помочь участникам глубже узнать друг друга;  создать мотивацию к совместной работе. Инструментарий: флипчарт; малярный скотч; маркеры; листы бумаги; Ведущий задает участникам вопрос: «Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли знаете друг друга?» После ответов участников дается следующая инструкция: «Нарисуйте, пожалуйста, за 5 (10) минут свой портрет в этой команде, как вы себя в ней видите, чтобы сказать: «Вот это я». Рисунки подписывать не надо». После завершения работы ведущий собирает рисунки в общую пачку. Затем он достает каждый рисунок из пачки, прикрепляет к доске или к флипчарту (можно перед этим пустить рисунок по кругу, чтобы все рассмотрели его поближе и проводит его обсуждение с группой по следующим вопросам:  Кто это может быть?  Каков этот человек? Участники угадывают автора рисунка. Таким образом, по очереди обсуждаются рисунки всех участников

2. Упражнение «Круг доверия» Отодвинуть в сторону столы и стулья, освободить место для упражнения. Цель игры: проверить готовность членов группы обращаться друг с другом с уважением. Группа выстраивается в большой круг. Предложите участникам закрыть глаза, а руки держать на уровне груди ладонями наружу. Они должны одновременно медленно перейти с одной стороны круга на другую. Совершенно очевидно, что в середине круга возникнет порядочная толкотня, но если каждый сориентируется в ситуации, то сможет выполнить задание. Сначала продвижение возможно только в очень медленном темпе. Когда группа успешно справиться с заданием, участники могут повторить эксперимент, попытавшись двигаться намного быстрее. Чем быстрее они идут. Тем осторожнее приходиться быть. Необходимо призвать участников быть максимально внимательными, чтобы никто не ушел домой в синяках. Это упражнение показывает, что по жизни можно идти по - разному (вовсе не обязательно во что бы то ни стало пробиваться к цели, расталкивая всех на своем пути). Что люди, к которым вы проявили бережное отношение, скорее всего, отнесутся к вам так же, что не обязательно стремиться быть

3. Упражнение «Квадрат» Согласно условиям упражнения «Квадрат», все должны стать в круг и закрыть глаза. Задача - перестроиться в квадрат, не открывая при этом глаз. Упражнение заканчивается лишь тогда, когда все участники согласны с тем, что они образовали нужную фигуру. Обычно сразу начинается суета, однако через некоторое время уже можно выделить лидера группы — того, кто, по сути, строит квадрат. По завершении упражнения важно обсудить, к каким выводам пришел каждый из участников, и как можно было сделать все качественнее и быстрее.

4. Игра «Дракон ловит свой хвост» Игра направленно на развитие умения координировать совместные действия. Группа встает в колонну, каждый участник держит за пояс стоящего впереди. Начало колонны - это «голова», а конец - «хвост» дракона. «Голова» пытается ухватить «хвост», а тот, естественно, пытается увернуться. При выполнении этого упражнения двигается вся колонна, но руки участники не размыкают.

5. Упражнение «Вавилонская башня» Упражнение приводит к повышению групповой сплоченности, позволяет развивать способности выдвигать и отстаивать свои идеи, вызывает у участников положительные эмоции. Участники разделяются на две группы. Каждой из подгрупп выдается примерно по 100-150 листов бумаги или пачка газет и дается задание: построить из этих листов максимально высокую башню, не используя какихлибо скрепляющих материалов

6. Упражнение «Блюдо» Цель: развитие умения учитывать интересы каждого в команде. Материалы: фломастеры и ватман. Все участники делятся на две группы. Каждой группе предлагается придумать и нарисовать новое несуществующие блюдо, состав которого бы удовлетворял пожеланиям и соответствовал вкусам всех членов команды. После чего каждая команда презентует другой группе свое блюдо, с его названием, составом и всем остальным.

7. Игра «Оркестр» Группа делится на две команды. Каждый участник выбирает какойлибо предмет, издающий звук. В каждой команде кто-то выбирается на роль дирижера оркестра. Дирижёр вырабатывает знаки, необходимые для управления оркестром. Задача – сыграть какую-нибудь музыкальное произведение на заданную тему («Весна», «Осень», Дождь» и т. д.)

8. Упражнение «Протяни навстречу руку» Описание упражнения. Выкладывается лист бумаги формата А2 или А1, участники одновременно кладут на него свои ладони, каждый обводит контур своей ладони и раскрашивает свою часть получившегося рисунка. По желанию участников, можно не обводить контур, а намазать краской саму ладонь и отпечатать ее на бумаге. Обсуждение. Где, чья рука? Что побудило расположить ее именно в этом месте листа и раскрасить таким образом?

Таким образом, можно сделать вывод, что тимбилдинг, адаптированный для педагогического коллектива, является эффективным методом для создания благоприятного социально-психологического климата в педагогическом коллективе.

Тест «Восприятие индивидом группы» автор Е. В. Залюбовская

Предлагаемая методика позволяет выявить три возможных «типа» восприятия индивидом группы. При этом в качестве показателя типа данного восприятия выступает роль группы в индивидуальной деятельности воспринимающего:

1. Индивид воспринимает группу как помеху своей деятельности или

относится к ней нейтрально. Группа не представляет собой самостоятельной

ценности для индивида. Это проявляется в уклонении от совместных форм

деятельности, в предпочтении индивидуальной работы, в ограничении

контактов. Этот тип восприятия индивидом группы можно назвать

«индивидуалистическим».

2. Индивид воспринимает группу как средство, способствующее

достижению тех или иных индивидуальных целей. При этом группа

воспринимается и оценивается с точки зрения ее «полезности» для индивида.

Отдается предпочтение более компетентным членам группы, способным

оказать помощь, взять на себя решение сложной проблемы или послужить

источником необходимой информации. Данный тип восприятия индивидом

группы можно назвать «прагматическим».

3. Индивид воспринимает группу как самостоятельную ценность. На

первый план для индивида выступают проблемы группы и отдельных ее

членов, наблюдается заинтересованность как в успехах каждого члена

группы, так и группы в целом, стремление внести свой вклад в групповую

деятельность. Имеет место потребность в коллективных формах работы.

Этот тип восприятия индивидом своей группы может быть назван

«коллективистическим».

Методика Анкета состоит из 14 пунктов – суждений, содержащих три

альтернативных выбора. В каждом пункте альтернативы расположены в

случайном порядке. Каждая альтернатива соответствует определенному типу

восприятия индивидом группы. Анкета создана с учетом специфики учебных

групп и применялась для исследования перцептивных процессов в группах

интенсивного обучения иностранным языкам, но при соответствующей

модификации может быть применена и в других группах.

По каждому пункту анкеты испытуемые должны выбрать наиболее

подходящую им альтернативу в соответствии с предлагаемой инструкцией.

Первый «тип» восприятия индивидом группы называют

«индивидуалистическим» (И): когда индивид относится нейтрально к группе,

уклоняясь от совместных форм деятельности и ограничивая контакты в

общении. Второй тип восприятия индивидом группы называют

«прагматическим» (П): когда индивид оценивает группу с точки зрения

полезности и отдает предпочтение контактам лишь с наиболее

компетентными источниками информации и способными оказать помощь.

Третий тип восприятия индивидом группы называют «коллективистическим»

(К): индивид воспринимает группу как самостоятельную ценность, при этом

наблюдается заинтересованность в успехах каждого члена группы и

стремление внести свой вклад в жизнедеятельность группы.

Текст анкеты

1. Лучшими партнерами в коллективе я считаю тех, кто:  

А) – знает больше, чем я;

Б) – все вопросы стремится решать сообща;  

В) – умеет возникающие проблемы решать самостоятельно.

2. Лучшим руководителем  является тот кто:  

А) – используют индивидуальный подход;

Б) – создают условия для помощи со стороны других;  

В) – создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказываться.

3. Я рад, когда мои друзья и коллеги:

А) – знают больше, чем я, и могут мне помочь;

Б) – всегда помогают другим;

В – помогают другим, когда представится случай.

4. Больше всего мне нравится, когда в коллективе:  

А) надо никому помогать и есть у кого поучиться;

Б) каждый сам по себе уникален и не вмешивается в дела других;

В) остальные слабее в профессиональном смысле, чем я.

5. Мне кажется, что я способен на максимальное, когда:

А) – я могу получить помощь и поддержку со стороны других;

Б) – мои усилия достаточно вознаграждены;

В) – есть возможность проявить инициативу, полезную для всех.

6. Мне нравятся коллективы, в которых:

А) – каждый заинтересован в улучшении результатов всех;  

Б) – каждый занят своим делом и не мешает другим;

В) – каждый человек может использовать других для решения своих задач.

7. Работники оценивают как самых плохих таких руководителей, которые:

А) – создают дух соперничества между работниками;

Б) – не уделяют им достаточного внимания;

В) – не создают условия для того, чтобы коллектив не помогал им.

8. Больше всего удовлетворения в жизни дает:

А) – возможность работы, когда тебе никто не мешает;

Б) – возможность получения новой информации от других людей;

В) – возможность сделать полезное другим людям.

9. Основная роль дошкольного образовательного учреждения должна заключаться в:

А) воспитании гармонично развитой личности;

Б) подготовке ребенка к обучению в школке;

В) подготовке к общению и совместной деятельности в коллективе.

10. Если перед всем педагогическим коллективом стоит какая-то проблема, то я:

А) – предпочитаю, чтобы другие решали эту проблему;

Б) – предпочитаю работать самостоятельно, не полагаясь на других;

В) – стремлюсь внести свой вклад в общее решение проблемы.

11. Я бы лучше работал, если бы:

А)  учитывались мои личностные и характерологические особенности ;

Б) создавались условия для оказания помощи;

В) создавались условия для успеха, условия свободы выбора.

12. Я испытываю плохое состояние, когда:

А) не добиваюсь успеха в намеченном деле;

Б) чувствую, что не нужен человеку, для меня очень уважаемому или любимому;

В) тебе в трудную минуту не помогают те, на кого надеялся больше всего.

13. Больше всего я ценю:

А) успех, в котором есть доля участия моих друзей или родных;

Б) общий успех близких и дорогих мне людей, в котором есть и моя заслуга;

В) свой собственный личный успех.  

14. Я предпочитаю работать:

А) вместе с коллегами;

Б) самостоятельно;

В)  работать с методической службой.

 

Обработка результатов

На основании ответов испытуемых с помощью «ключа» производится

подсчет баллов по каждому типу восприятия индивидом группы. Каждому

выбранному ответу приписывается один балл. Баллы, набранные

испытуемым по всем 14 пунктам анкеты, суммируются для каждого типа

восприятия отдельно. При этом общая сумма баллов по всем трем типам

восприятия для каждого испытуемого должна быть равна 14. При обработке

данных «индивидуалистический» тип восприятия индивидом группы

обозначается буквой «И», «прагматический» – «П», «коллективистический»

– «К». Результаты каждого испытуемого записываются в виде следующего

многочлена:

iИ + тП + пК,

где i – количество баллов, полученное испытуемым по

«индивидуалистическому» типу восприятия, т – «прагматическому», п –

«коллективистическому».

Например: 4И + 6П + 4К.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей»

Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей....

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей» 2017 год

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени нео...

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей»

Опыт работы многих садов показал, что сначала не все родители охотно включаются в совместную деятельность с педагогами и детьми, но затем, выполняя некоторые задания, начинают понимать, как важны их у...

Памятка для педагогов "Правила бесконфликтного общения педагога с родителями в мессенджерах и соцсетях".

quot;Правила бесконфликтного общения педагога с родителями в мессенджерах и соцсетях"....

Методические рекомендации: «Интерактивные формы взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) в мобильных мессенджерах и социальных сетях: основные правила этики и бесконфликтного общения»

В методических рекомендациях рассматривается создание виртуального пространства для взаимодействия с родителями (законными представителями)....