Картотека игр для неговорящих детей
картотека
Эти игры послужат помощью в организации занятий с деттьми в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_dlya_negovoryashchih_detey_i_detey_rannego_vozrasta.docx | 693.59 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение города Иркутска детский сад № 77
664043 г. Иркутск, бульвар Рябикова, 4 б. Е-mail:sad_karlson_77@mail.ru Тел.: 8(3952) 300-068
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Картотека речевых игр для неговорящих детей и детей раннего возраста»
Подготовила: учитель-логопед
Чернуха Е.А.
Иркутск, 2022 г.
Картотека речевых игр для неговорящих детей
и детей раннего возраста
1. На развитие произношения:
• «Позовите Петрушку»
Цель: формировать интерес к речевым звукам, инициировать собственное речевое высказывание.
Оборудование: игрушка Петрушка, экран.
Ход: Педагог говорит ребёнку, что к нему в гости пришёл Петрушка, его надо позвать. После этого появляется Петрушка и здоровается (называя имя ребёнка). Петрушка прячется, взрослый предлагает малышу снова его позвать. Петрушка появляется, гладит ребёнка, протягивает руку и хвалит ребенка. Затем Петрушка прячется, игра повторяется несколько раз.
Инструкция: (Называю по имени ребенка, к тебе в гости пришёл Петрушка, давай его позовем: «Петрушка, иди к нам!». Появляется Петрушка, говорит: «Привет!» (называется имя ребёнка) и прячется за экран. Давай снова позовем Петрушку, скажи «Иди к нам!». Петрушка появляется, гладит ребёнка, протягивает руку и говорит: «Какой хороший мальчик, позвал меня, будем играть!»
Петрушка прячется, игра повторяется несколько раз.
• «Позови свою маму»
Цель: Закрепить звукоподражания животных.
Ход: Педагог раздает предметные картинки с детенышами животных каждому ребенку. Затем спрашивает, кто нарисован на картинке и кто у него мама? и просит позвать свою маму. Педагог имитирует голос мамы и показывает картинку мамы.
Такая же работа проводится со всеми детьми.
Инструкция: «Ребята, у вас у всех есть картинки с детенышами животных. «Кто у тебя нарисован, (имя ребенка? Кто у него мама?». «Позови, (название детеныша, свою маму.
Имитирую голос курицы, и показываю картинку.
Такая же работа проводится со всеми детьми.
2. На развитие фонематического слуха:
• «Солнце или дождик?»
Цель: Учить детей выполнять действия в соответствии
со звучанием бубна.
Оборудование: бубен.
Ход: Дети сидят на стульчиках вдоль стенки. Когда бубен звенит, дети должны ходить медленно по залу, когда педагог застучит бубном, дети должны быстро убежать в «дом» (сесть на стульчик).
Инструкция: «Ребята, сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».
• «Угадай, что делать»
Цель: Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Оборудование: по 2 флажка на каждого ребенка, бубен.
Ход: Дети сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Если педагог громко звенит бубном, дети поднимают флажки вверх и машут ими, если тихо - держат руки на коленях.
Инструкция: «Ребята, сейчас мы с вами поиграем. У вас в руках есть флажки, если я буду громко звенеть бубном, то поднимите флажки и помашите ими, а если я буду тихо звенеть, то топните ногой. Будьте внимательны!»
3. На развитие словаря:
• Игра «Животные и их детёныши»
Цель: закрепление названий детёнышей животных в речи детей.
Оборудование: карточки с изображением животных и их детенышей, мяч.
Ход: Дети сидят полукругом перед педагогом. Педагог бросает мяч ребенку и называет какое-либо животное, а ребёнок, бросая мяч обратно, называет детёныша этого животного.
Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детёнышей.
Группа 1. У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок.
Группа 2. У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки – бельчонок.
Группа 3. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.
Инструкция: «Ребята, давайте поиграем. Я буду бросать мячик вам по очереди, и называть животное, а вы ловите мячик и называйте детеныша этого животного».
4. На развитие грамматического строя речи:
• Игра "Таня и Танечка"
Цель: учить правильно называть большие и маленькие части тела.
Оборудование: 2 куклы (большая и маленькая).
Ход: Дети и педагог сидят на стульчиках. Взрослый показывает им двух кукол: большую и маленькую. Затем показывает части тела и лица у большой куклы, а ребенок должен назвать часть тела у маленькой куклы.
Инструкция: «Ребята, смотрите какие у меня куклы! Одна большая (показываю) ее зовут Таня, а другая маленькая (показываю, ее зовут Танечка. У большой Тани глаза, а у маленькой (глазки, у Тани ноги, а у Танечки (ножки)» и т. д.
• Игра: «Ласковые имена»
Цель: учить ласково называть друг друга.
Оборудование: мячик.
Ход: Дети и воспитатель сидят на стульчиках. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет имя и просит назвать ласково.
Инструкция: «Ребята, давайте поиграем. Я буду кидать вам по очереди мячик, и называть имя, а вы ласково назовите его»
5. На развитие связной речи:
• Игра «Сорока»
Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает.
Оборудование: иголка, очки, мыло, звонок, щётка, утюг, кисть, веник, игрушка – птица Сорока.
Ход: Педагог говорит, что пока дети были дома, в детский сад прилетела сорока и собрала в свою сумку разные вещи. Предлагает посмотреть, что она взяла. Педагог раскладывает предметы на стол перед детьми. Далее идет диалог между детьми и сорокой. Потом сорока благодарит детей и улетает.
Инструкция: Ребята, пока вы были дома, в детский сад прилетела сорока и собрала в свою сумку разные вещи. Давайте посмотрим, что она взяла (Педагог раскладывает предметы).
Далее происходит диалог между детьми и сорокой:
Дети:
Сорока, сорока
Отдай нам мыльце
Сорока:
Не дам, не отдам
Возьму ваше мыльце
Отдам моему сорочонку умыться.
Дети:
Сорока, сорока
Отдай нам иголку!
Сорока:
Не дам, не отдам.
Возьму я иголку
Сорочку сошью своему сорочонку.
Дети:
Сорока, сорока,
Отдай нам очки
Сорока:
Не дам, не отдам.
Я сама без очков,
Прочесть не могу сорочонку стихов.
Дети:
Сорока, сорока.
Отдай нам звоночек.
Сорока:
Не дам, не отдам.
Возьму я звоночек.
Отдам сорочонку – звони мой, сыночек.
Воспитатель:
Ты, сорока, не спеши
Ты у деток попроси.
Все тебя они поймут.
Всё что надо подадут.
Воспитатель:
Что ты хочешь сделать, сорока? (Почистить, погладить, покрасить)
Воспитатель:
Дети, что для этого нужно сороке?
(Дети называют и приносят все предметы)
Сорока благодарит и улетает.
• «Отгадай игрушку»
Цель игры: учить ребёнка находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Оборудование: игрушки: зайчик, медведь, волк, белочка (или другие игрушки, главное обратить внимание ребёнка на характерные признаки и действия рассматриваемого предмета).
Ход: Педагог предлагает отгадать про какое животное говорит. Он рассказывает об игрушке, называя внешние признаки и спрашивает «Кто это?». Когда дети догадаются о ком идет речь, воспитатель показывает игрушку.
Инструкция: «Ребята, отгадайте, какие игрушки я принесла. «Это мягкая игрушка. Она белая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко. Кто это? Правильно, это заяц (показываю игрушку). «Это мягкая игрушка. Она рыжего цвета. У нее длинный хвостик и маленькие ушки. Любит грызть орешки и ловко прыгает с ветки на ветку. Живет в дупле. Кто это? Правильно, это белка (показываю игрушку)». «Это мягкая игрушка. Она серого цвета. У нее острые зубы. Любит ловить зайчиков. Кто это? Правильно, это волк (показываю игрушку).» «Это мягкая игрушка. Она коричневая. Большая и косолапая. Любит мед и рыбу. Зимой спит и сосет лапу. Кто это? Правильно, это медведь (показываю игрушку)»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование открытого слога у неговорящих детей, подготовка к обучению грамоте и обучение чтению открытых слогов детей дошкольного возраста. Раздел 1.
Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию Раздел 1 универсальной презентации, которая поможет закрепить произношение гласных звуков, сформировать навык звукослияния и слитного прочтения глас...
Картотека домашних заданий для неговорящих детей.
Картотека домашних заданий для неговорящих детей. 1 часть...
Рекомендации родителям неговорящих детей и детей с заиканием
Предлагаю Вашему вниманию материал, который часто размещают в логопедическом уголке в качестве информации для родителей детей с речевыми нарушениями. Надеюсь, что кому-нибудь он будет полезен....
Консультация учителя - дефектолога для родителей детей с ОВЗ. Тема консультации: «Вызывание звуков у «неговорящих» детей с моторной алалией». 2020 год.
Тема консультации: «Вызывание звуков у «неговорящих» детей с моторной алалией»....
Использование картинок-символов в работе с " неговорящими" детьми. Методическая разработка по стимуляции речевого развития "неговорящих" детей младшего и среднего возраста. Из опыта работы логопеда-дефектолога.
В материале представлены рекомендации из практики логопеда-деффектолога по работе с "неговорящими" детьми с использованием картинок-символов, развивающих воображение, по...
Картотека игр для неговорящих детей, направленных на формирование речевой активности
В материале представлены игры, направленные на формирование речевой активности неговорящих детей...
Картотека игр с неговорящими детьми.
В данной картотеке представлены игры с неговорящими детьми. Это упражнения на понимание речи, приёмы стимуляции появления первых слов у детей, упражнения по формированию речевого дыхания и игры на фор...