Картотека игр с движениями для неговорящих детей с легкой степенью умственной отсталости
картотека по коррекционной педагогике
Игры с движениями для неговорящих детей с лёгкой степенью умственной отсталости направлены на развитие двигательной активности, координации, внимания и социализации. Они также могут способствовать развитию речи через подражание звукам и действиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_s_dvizheniyami_dlya_detey_s_legkoy_stepenyu_umstvennoy_otstalosti.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр с движениями для неговорящих детей с лёгкой степенью умственной отсталости
Игры направлены на развитие двигательной активности, координации, внимания и социализации. Они также могут способствовать развитию речи через подражание звукам и действиям.
;Поезд»
- Описание: Дети становятся друг за другом, держась за плечи впереди стоящего. Ведущий (взрослый) изображает машиниста, а дети – вагоны поезда. По команде взрослого поезд начинает двигаться вперёд, делая различные движения: медленное движение, быстрое, остановка, поворот и т.д.
- Цель: Развитие координации, ориентации в пространстве, умение следовать указаниям.
2. «Солнышко и дождик»
- Описание: Взрослый объявляет, что светит солнышко, и дети начинают бегать, прыгать, танцевать. Когда взрослый говорит «дождик», все дети должны быстро спрятаться под зонтиком (можно использовать настоящий зонтик или просто нарисовать круг на полу).
- Цель: Развитие реакции, быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
3. «Кошечка и мышка»
- Описание: Один ребенок играет роль кошечки, другой – мышки. Кошечка пытается поймать мышку, но не слишком активно, чтобы дать возможность мышке убежать. Затем дети меняются ролями.
- Цель: Развитие ловкости, скорости, умения взаимодействовать с другим ребенком.
4. «Зайчик-попрыгайчик»
- Описание: Взрослый показывает ребенку, как прыгают зайчики, и просит его повторить. Можно добавить элементы имитации звуков зайчика («прыг-прыг»).
- Цель: Развитие крупной моторики, координации, звукоподражания.
5. «Собери листочки»
- Описание: На полу разбросаны разноцветные листья (можно использовать настоящие осенние листья или вырезанные из бумаги). Взрослый предлагает детям собрать все листочки в корзину. Можно усложнить задачу, попросив собирать только определенные цвета.
- Цель: Развитие внимательности, мелкой моторики, сортировки предметов.
;Попади в цель»
- Описание: Перед детьми ставится мишень (например, обруч или корзина). Детям предлагается бросить мячи или мешочки с песком так, чтобы попасть в цель. Мишень может находиться на разной высоте и расстоянии от детей.
- Цель: Развитие меткости, координации рук и глаз.
7. «Кто быстрее?»
- Описание: Два ребенка стоят на старте, перед ними лежат два одинаковых предмета (например, кубика). По сигналу взрослого они должны добежать до предмета, взять его и вернуться обратно. Побеждает тот, кто сделает это первым.
- Цель: Развитие скорости, соревновательного духа, уверенности в себе.
8. «Пройди по дорожке»
- Описание: На полу рисуется извилистая линия (или используется веревка). Ребенок должен пройти по этой линии, стараясь не наступить мимо нее. Можно усложнять задание, добавляя препятствия (например, маленькие кубики).
- Цель: Развитие равновесия, координации движений, концентрации внимания.
9. «Мы – зверята»
- Описание: Взрослый называет разных животных (зайцы, медведи, птички и т.д.) и показывает, как они двигаются. Дети должны повторять эти движения. Например, зайцы прыгают, медведи ходят вперевалку, птички летают.
- Цель: Развитие воображения, крупной моторики, звукоподражания.
10. «Найди свой домик»
- Описание: Для каждого ребенка готовится своя карточка с изображением определенного животного. В комнате расставляются «домики» (обручи или коробки) с такими же картинками. По команде взрослого дети должны найти свой домик и встать рядом с ним.
- Цель: Развитие зрительного восприятия, ориентации в пространстве, умения сопоставлять объекты.
Эти игры помогут создать позитивную атмосферу, развить физические способности и улучшить взаимодействие детей с окружающим миром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности трудового воспитания детей с выраженной степенью умственной отсталости
Вопросы трудового воспитания детей с умственной отсталостью всегда стоят на первом месте. Овладение навыками трудовой деятельности позволяет ребенку стать самостоятельным ...
Программа индивидуальных занятий по психокоррекции для детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОО (для детей с легкой степенью умственной отсталости)
Данная программа занятий по психокоррекции для детей дошкольного возраста подготовительной группы ДОУ разработана для индивидуальной работы с детьми с легкой степенью умственной отсталости. Основ...
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта (легкой степенью умственной отсталости)
Нарушение интеллектуального развития влечет за собой ряд отклонений в развитии восприятия, межличностных отношений, эмоциональной сферы. У дошкольников с нарушением интеллекта (легкой степенью умствен...
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ОПТИМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ ЧЕРЕЗ ОТНОШЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ РЕБЕНКОМ И ВЗРОСЛЫМ
Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных п...
Особенности развития силовых способностей у детей с легкой степенью умственной отсталости
В статье рассматриваются вопросы особенностей развития двигательного анализатора у умственно отсталых школьников....
Средства и методы развития силы у детей с легкой степенью умственной отсталости на уроках в школе
В разработке представлены приемы развития силы у детей с легкой степенью умственной отсталости на уроках в школе...
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности для детей 6-7 лет с ОНР и для детей школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости
План-конспект психокоррекционного занятия по развитию личности можно использовать в работе с детьми 6-7 лет с ОНР и с детьми с ТМНР разного возраста....