Конспект открытого занятия по шахматной грамоте «Заколдованные фигуры»
план-конспект занятия (старшая группа)
Открытый показ для родителей по шаматной грамоте, итоговое заняте первого полугодия. Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_roditeley_zakoldovannye_figury.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по шахматной грамоте
«Заколдованные фигуры»
Разработала воспитатель: Зубова Екатерина Владимировна,
МБДОУ д/с 56 «Северярночка»
Цель: закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре.
Задачи:
Образовательные: повторить и закрепить знания детей о шахматной доске, шахматных фигурах, движении фигур, линейном мате, рокировке, запись адресов шахматных фигур, активизировать мыслительную деятельность.
Развивающие: развивать творческое мышление, логическое мышление, память, внимание, пространственные представления, способствовать умению доказывать правильность своего решения, развивать интеллект.
Воспитательные: воспитание чувства личной ответственности за самостоятельно принятое решение, вырабатывать настойчивость, выдержку, уверенность в своих силах, получение навыков общения детей в команде, способность к соперничеству.
Материал: интерактивное оборудование, презентация, конверт, письмо, коробочка, шахматные монеты, напольные шахматы, волшебный мешочек, демонстрационная шахматная доска, магниты.
- Организационный момент
Ребята, нам пришло письмо, давайте с вами прочтем – от кого оно!
«Дорогие ребята, мы – несчастные шахматные фигуры, нас заколдовал злой волшебник и мы никак не можем вернуться на свою шахматную доску! Помогите нам , пожалуйста! Волшебник нас расколдует, только, если вы выполните все его задачи и докажете, что знаете шахматные правила! Соберите 20 шахматных монет за правильные ответы и мы вернемся на место!»
- Викторина
- родина шахмат
- шахматные дорожки
- ск горизонталей и вертикалей
- какие ф строятся со стороны клетки а1
- назовите линейные фигуры
- ск пешек у каждого войска
- По каким дорожкам ходит слон
- какой бывает слон
- назовите самую ценную фигуру
- назовите самую главную фигуру
- три способа защиты от шаха
- что происходит с пешкой, когда она добирается до края доски
- правило двух королей
- Найдите в группе три загадки, отгадайте и получите еще одну монету!
Иногда король с ладьей
Ходят вместе очень ловко,
Шахматисты ход такой
Называют…(Рокировкой) – какая бывает рокировка, когда нельзя проводить рокировку
Это есть не пораженье,
Не фиаско, и не крах,
А всего лишь нападенье –
Королю объявлен…(Шах) – какая фигура объявила шах, как спасти короля
Если в шахматы играешь,
То, конечно, это знаешь –
Будет лучший результат,
Если ты поставишь… (Мат) – мат или не мат
Слабый в шахматах готов
И поймать такой «улов».
Я ответу буду рад:
Результат ничейный…(Пат) – пат или не пат
Вот задачка посложней – разгадай ее скорей!
Клетки верно отмечай – что получится, узнай!
Отметить клетки магнитами по адресам. Получилось колесо коня.
- Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять! (сжимаем – разжимаем кулаки)
Вышли пешки погулять! (пальчики шагают по столу)
Король на месте, по привычке, (сжатые кулаки на столе)
А куда ему спешить? (разводят руки, пожимают плечами)
Прыгнет конь! Подковы звяк! (ладони вперёд и хлопок)
Необычен каждый шаг! (указательный палец)
А ладья упряма, (раскрытые ладошки скользят по столу
Ходит только прямо! вперёд)
- Задание «Один в поле воин» - ходит «слон»
Этот воин очень смелый,
Чуть ладью вчера не съел он.
По диагонали строго ходит,
Порядок на доске наводит.
- Физ. минутка
Чёрно-белые поля - (Шагают на месте)
Дружно встали у меня – (остановились)
Тут ферзь- (хлопают)
Здесь два коня – (топают)
Защищайтесь от меня! (руки скрестить на груди)
- Задание «Объяви мат в один ход» - индивидуальные задания для детей.
- Дети находят спрятанные фигуры в мешке. Задание «Волшебный мешочек» - расставь фигуры правильно (на напольной доске).
- Итог – мы расколдовали все фигуры! Молодцы! Теперь мы с вами сможем играть большими красивыми шахматами!
- Ребята, вам трудно было выполнять задания? Вы здорово потрудились и заслужили призы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте "Заколдованный замок"
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Заколдованный замок", Цельзанятия: сформировать у детей необходимую готовность к обучению в школе....
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"...
Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в шахматное королевство"
Конспект занятия по обучению шахматам в старшей группе....
Конспект открытого занятия по обучению детей игре в шахматы в подготовительной к школе группе "Путешествие на шахматные острова"
Тема; "Путешествие на шахматные острова"Ведущая образовательная деятельность: познавательное развитие.Возрастная группа: подготовительная к школе.Цель: формирование интереса к шахматной игре...
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Геометрические фигуры».
Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма; закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме....
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Шахматное королевство"
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Шахматное королевство"...