Конспект открытого занятия по шахматной грамоте «Заколдованные фигуры»
план-конспект занятия (старшая группа)

Зубова Екатерина Владимировна

Открытый показ для родителей по шаматной грамоте, итоговое заняте первого полугодия. Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_roditeley_zakoldovannye_figury.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по шахматной грамоте

«Заколдованные фигуры»

Разработала воспитатель: Зубова Екатерина Владимировна,

                                                 МБДОУ д/с 56 «Северярночка»

Цель: закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре.

Задачи:

Образовательные: повторить и закрепить знания детей о шахматной доске, шахматных фигурах, движении фигур, линейном мате, рокировке, запись адресов шахматных фигур, активизировать мыслительную деятельность.

Развивающие: развивать творческое мышление, логическое мышление, память, внимание, пространственные представления, способствовать умению доказывать правильность своего решения, развивать интеллект.

Воспитательные: воспитание чувства личной ответственности за самостоятельно принятое решение, вырабатывать настойчивость, выдержку, уверенность в своих силах, получение навыков общения детей в команде, способность к соперничеству.

Материал: интерактивное оборудование, презентация, конверт, письмо, коробочка, шахматные монеты, напольные шахматы, волшебный мешочек, демонстрационная шахматная доска, магниты.

  1. Организационный момент

Ребята, нам пришло письмо, давайте с вами прочтем – от кого оно!

«Дорогие ребята, мы – несчастные шахматные фигуры, нас заколдовал злой волшебник и мы никак не можем вернуться на свою шахматную доску! Помогите нам , пожалуйста! Волшебник нас расколдует, только, если вы выполните все его задачи и докажете, что знаете шахматные правила! Соберите 20 шахматных монет за правильные ответы и мы вернемся на место!»

  1. Викторина

- родина шахмат

- шахматные дорожки

- ск горизонталей и вертикалей

- какие ф строятся со стороны клетки а1

- назовите линейные фигуры

- ск пешек у каждого войска

- По каким дорожкам ходит слон

- какой бывает слон

- назовите самую ценную фигуру

- назовите самую главную фигуру

- три способа защиты от шаха

- что происходит с пешкой, когда она добирается до края  доски

- правило двух королей

  1. Найдите в группе три загадки, отгадайте и получите еще одну монету!

Иногда король с ладьей

Ходят вместе очень ловко,

Шахматисты ход такой

Называют…(Рокировкой) – какая бывает рокировка, когда нельзя проводить рокировку

Это есть не пораженье,

Не фиаско, и не крах,

А всего лишь нападенье –

Королю объявлен…(Шах) – какая фигура объявила шах, как спасти короля

Если в шахматы играешь,

То, конечно, это знаешь –

Будет лучший результат,

Если ты поставишь… (Мат) – мат или не мат

Слабый в шахматах готов

И поймать такой «улов».

Я ответу буду рад:

Результат ничейный…(Пат) – пат или не пат

Вот задачка посложней – разгадай ее скорей!

Клетки верно отмечай – что получится, узнай!

Отметить клетки магнитами по адресам. Получилось колесо коня.

  1. Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!         (сжимаем – разжимаем кулаки)

Вышли пешки погулять!             (пальчики шагают по столу)

          Король на месте, по привычке,   (сжатые кулаки на столе)

А куда ему спешить?                   (разводят руки, пожимают плечами)

Прыгнет конь! Подковы звяк!    (ладони вперёд и хлопок)

Необычен каждый шаг!               (указательный палец)

А ладья упряма,                            (раскрытые ладошки скользят по столу

Ходит только прямо!                     вперёд)

  1. Задание «Один в поле воин» - ходит «слон»

Этот воин очень смелый,

Чуть ладью вчера не съел он.

По диагонали строго ходит,

Порядок на доске наводит.

  1. Физ. минутка

Чёрно-белые поля - (Шагают на месте)

Дружно встали у меня – (остановились)

Тут ферзь- (хлопают)

Здесь два коня – (топают)

Защищайтесь от меня! (руки скрестить на груди)

  1. Задание «Объяви мат в один ход» - индивидуальные задания для детей.
  2. Дети находят спрятанные фигуры в мешке. Задание «Волшебный мешочек» - расставь фигуры правильно (на напольной доске).
  3.  Итог – мы расколдовали все фигуры! Молодцы! Теперь мы с вами сможем играть большими красивыми шахматами!

- Ребята, вам трудно было выполнять задания? Вы здорово потрудились и заслужили призы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "Заколдованный замок"

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе  "Заколдованный  замок", Цельзанятия: сформировать у детей необходимую готовность к обучению в школе....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"...

Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в шахматное королевство"

Конспект занятия по обучению шахматам в старшей группе....

Конспект открытого занятия по обучению детей игре в шахматы в подготовительной к школе группе "Путешествие на шахматные острова"

Тема; "Путешествие на шахматные острова"Ведущая образовательная деятельность: познавательное развитие.Возрастная группа: подготовительная к школе.Цель: формирование интереса к шахматной игре...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Геометрические фигуры».

Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма; закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме....

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Шахматное королевство"

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Шахматное королевство"...