Деловая игра с родителями
консультация
Предварительный просмотр:
Деловая игра с родителями «Цветок здоровья» по теме: «Использование ИКТ в работе с родителями с целью формирования навыков здорового образа жизни семьи» Цель: создать условия для творческого, совместного сотрудничества родителей и сотрудников детского сада. Задачи: 1. Повышение уровня теоретических знаний и практических умений родителей в вопросах ЗОЖ. 2. Формирование у родителей осознанного отношения к здоровью и здоровъесберегающего поведения. 3. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Участники игры: воспитатели, родители, воспитатели из дошкольных групп в качестве жюри Материалы и оборудование: эмблемы, девизы на листочках, цветок с 6 лепестками, 2 плаката с перепутанными пословицами, массажные коврики, кольцеброс, пластмассовые крышки от бутылок, 2 листа формата А3, фломастеры, карандаши, заготовки для изготовления плакатов: «скажи нет вредным привычкам», клей, салфетки, алгоритмы одевания и раздевания, платочки, шестигранные карандаши, су-джок 6 шт, ручки, таблицы для оценок жюри. Сценарий игры: 1. Организационный момент. В зале стоят 3 стола и стулья для участников деловой игры и жюри. Ведущий, обращается к участникам: Будь здоров, не болей, Это просьба всех людей. «Здравствуй» стоит лишь сказать, И не надо объяснять: Быть здоровыми хотим И об этом говорим. В наш век скоростей, повсеместной компьютеризации, научно-технического прогресса мы мало времени уделяем своему здоровью. Известно, что здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить. И сейчас я предлагаю принять участие в деловой игре «Цветок здоровья». Участвовать будут 2 команды: «КРЕПЫШИ» и « СМЕЛЬЧАКИ» Вед.: Я прошу каждому взять эмблему. Таким образом мы разделимся на 2 команды. Выходят. 2. Представление команд. После того, как участники игры, выбрав эмблемы, рассядутся на стулья к столу, затем знакомятся с девизом. Ведущий берет слово. Идет представление команд. Вед.: Давайте встанем и поприветствуем друг друга. КРЕПЫШИ: Девиз: Крепкое здоровье- Крепкая страна А нам в игре сегодня Победа лишь нужна СМЕЛЬЧАКИ: Девиз: Мы смельчаки – ребята, Надежные друзья! К победе рвемся смело, Нам отступать нельзя! 3. Введение в ход игры. Вед.: Итак начинаем нашу игу. Начнем создавать наш цветок здоровья. Каждой команде будет предоставлена возможность по очереди выдергивать лепестки. Начнем с команды «КРЕПЫШИ» (выходят и выдергивают) ЗАДАНИЕ 1 Вед.: На обратной стороне: Укрепляющий здоровье режим Попробуйте расшифровать, пояснить нам что это такое. А пока вы готовитесь, команда СМЕЛЬЧАКИ выполнит пальчиковую гимнастику с платочками: «Тесто» Цель: Укрепление мелкой мускулатуры, повышение эмоционального тонуса. Ход: На раскрытую ладонь положить платок. Нужно сделать так, чтобы платок оказался в кулаке и его не было видно. Второй рукой не помогать. Слова: Месим, месим тесто! Есть в печи место! Будут, будут из печи Булочки и калачи. Команда «Крепыши» дает ответ Вед.: Молодцы. А теперь послушаем ответ и посмотрим насколько вы были близки к правильному ответу. 1 Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других видов деятельности в течение суток. Режим очень важно соблюдать и сейчас мы проверим знаете ли вы пословицы, которые побуждают нас к соблюдению режима. 4. Конкурс №1. «Пословицы перепутались». На мольберте написаны пословицы в 2 столбика: в 1ст. – начало пословиц, а во 2 – перепутанное окончание. Вед.: Участники должны преодолев препятствия найти правильное окончание пословиц и соединить их. (передвигаются на массажных ковриках) Выполняют. Проверяем выполненное задание
ЗАДАНИЕ 2 Вед.: А теперь просим выдернуть лепесток команду «СМЕЛЬЧАКИ» (выдергивают) На обратной стороне: Рациональное питание (пока команда думает с другой командой проводится гимнастика с шестигранными карандашами) «Круги на ладошке». Цель: задействовать биологически активные точки кистей рук. Ход: катать карандаш по ладошке внутренней части, тыльной стороне и точечный массаж. Слова: По ладошке круги катаю, Карандаш не выпускаю. Команда «СМЕЛЬЧАКИ» дает ответ Вед.: Молодцы. Правильный ответ: Рациональное питание — разнообразное и сбалансированное по всем компонентам физиологически полноценное питание здоровых людей. Рациональное питание является одним из главных компонентов здорового образа жизни. Вед.: А сейчас мы проверим ваши знания о питании. 5. Конкурс №2. Викторина: «Едим с пользой». На экране варианты ответов Вед: 1 вопрос:
Вед.: Молодцы. Жюри подводит итоги, а мы продолжаем дальше. ЗАДАНИЕ 3 Команда «КРЕПЫШИ» выдергивает лепесток. На лепестке: Личная гигиена (пока команда думает с другой командой проводится гимнастика для глаз на экране): «БАБОЧКА» Цель: снятие зрительного напряжения и утомления Команда дает ответ Вед.: хорошо. Послушайте предполагаемый ответ: Личная гигиена — это поведение человека, направленное на гигиеническое содержание тела (кожи, волос, ногтей, зубов), обуви и одежды, жилища, закаливание организма). 6. Конкурс №3. «Составь алгоритм ОДЕВАНИЯ и УМЫВАНИЯ». А теперь предлагаем одной команде составить алгоритм одевания, а другой команде – алгоритм умывания с помощью картинок. (выполняют) Вед.: (проверяем) ЗАДАНИЕ 4 Просим команду «СМЕЛЬЧАКИ» выдернуть следующий лепесток Выдергивают. На лепестке: Физкультура и спорт (пока команда думает с другой командой проводится самомассаж: («Поезд») Цель: повысить работоспособность мышц, снять общую усталость. Команда дает ответ Вед.: Молодцы. А теперь предполагаемый ответ: Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Спорт — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности. Вед.: А теперь разминка для команд:
Вед.: молодцы. А теперь садитесь за столы отдохните и посмотрите, как ваши дети делают гимнастику после сна. ЗАДАНИЕ 5 Вед.: Команда КРЕПЫШИ выдергивает 5 лепесток. Гармоничное отношение к окружающему миру. (пока команда думает с другой проводится гимнастика с су-джок) Цель: показать эффективность, простоту, безопасность метода суджок-терапии; познакомить с благотворным влиянием суджок-терапии на организм. Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. Команда дает ответ Вед.: А теперь предполагаемый ответ: Гармония – это жизнь с любовью ко всему миру, в согласии. Каждый человек является частью природы, окружающего нас мира. Поэтому отношение человека к другим людям, растительному миру, животным влияет на его жизнь. Если человек живет в гармонии с окружающим миром, то весь мир «ведет» его по жизни, помогает ему. Человек ощущает себя счастливым. Вед.: Жюри подводит итоги А мы приступаем к следующему заданию. ЗАДАНИЕ 6 Команда СМЕЛЬЧАКИ выдергивает последний лепесток: Негативное отношение к вредным привычкам (пока команда думает с другой командой проводится точечный массаж ) ТОЧКА Цель: восстановить энергию тела, снять усталость. «Крылья носа разотри – раз, два, три! И под носом ты утри – раз, два, три! Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять! Вытри пот себе со лба – раз, два, раз, два! Серьги на уши повесь, если есть! Заколкой волосы скрепи – раз, два, три! Сзади пуговку найди, пристегни – раз, два, три! А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку! Девочки и мальчики, приготовьте пальчики! Вы так славно потрудились и красиво нарядились!» Команда дает ответ Вед.: А теперь предполагаемый ответ: Вредная привычка – закрепленный в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или к обществу. Качество жизни зависит не только от соблюдения правил здорового образа жизни, но и от тех привычек, которые возникли у человека в том или ином возрасте. 9. Подведение итогов игры. Итак, пока жюри подводит итоги, команды выполняют следующее задание. Командам предлагается изготовить плакаты на тему: «СКАЖИ НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ» После того как участники изготовили плакаты, они показывают их зрителям и отдают жюри. Вед.: Вот и получился у нас ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ у которого каждый лепесток является одним из компонентов ЗОЖ (читаем). Я надеюсь, что все присутствующие придерживаются всех этих компонентов и ведут здоровый образ жизни. Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья. Хотите ли ВЫ, не хотите ли, Но дело, товарищи, в том, что Прежде всего мы - родители, А всё остальное - потом! Вед.: Слово предоставляется жюри. (выступают) Вед.: Я надеюсь, что все получили позитивные эмоции, а это важно для нашего здоровья. Благодарю всех за участие, за вашу смекалку, находчивость, оптимизм. И всем желаю крепкого здоровья! |
КРЕПЫШИ: Девиз: Крепкое здоровье-
Крепкая страна
А нам в игре сегодня
Победа лишь нужна
СМЕЛЬЧАКИ: Девиз: Мы смельчаки – ребята,
Надежные друзья!
К победе рвемся смело,
Нам отступать нельзя!
Гимнастика с платочком: Месим, месим тесто!
Есть в печи место!
Будут, будут из печи
Булочки и калачи.
Гимнастика с карандашом:
По ладошке круги катаю,
Карандаш не выпускаю.
Су-джок:
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Укрепляющий здоровье режим
Рациональное питание
Личная гигиена
Физкультура и спорт
Гармоничное отношение
к окружающему миру.
Негативное отношение к
вредным привычкам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для родителей "Как подготовить ребенка к школе. Психологическая готовность родителей".
Семья играет важную роль в психическом, физическом и педагогическом развитии дошкольника, и от правильного семейного воспитания зависит его готовность к учебе в школе. Однако, как показывает практика,...
Деловая игра с родителями "Права детей - обязанности родителей"
Деловая игра с родителями...
Мастер класс с элементами деловой игры для родителей « Игра в жизни ребенка»
дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка...
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игра и ребенок»
Цели: повышение компетентности родителей в вопросах развития игры дошкольника; выявление и коррекция неверных представлений о природе, задачах и основных формах организации детской игры....
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игра и ребенок»
Цели: повышение компетентности родителей в вопросах развития игры дошкольника; выявление и коррекция неверных представлений о природе, задачах и основных формах организации детской игры....
Конспект Нетрадиционной формы с родителями по валеологии Деловая игра с родителями «Цветок здоровья» по теме: «Формирование компетентности родителей по здоровому образу жизни». Старшая группа общеразвивающей направленности.
Создать условия для творческого, совместного сотрудничества родителей и сотрудников детского сада. Закрепить знания о здоровом образе жизни...
Деловая игра для родителей «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
26.08.2022г.Деловая игра для родителей«Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» Участники: воспитатели ОДО, родители.Цель: создание условий для пер...