Деловая игра с родителями
консультация

Сукачева Светлана Владимировна

Деловая игра с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_s_roditelyami.docx31.23 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра с родителями «Цветок здоровья» по теме: «Использование ИКТ в работе с родителями с целью формирования навыков здорового образа жизни семьи»

Цель: создать условия для творческого, совместного сотрудничества родителей и сотрудников детского сада.

Задачи:

1. Повышение уровня теоретических знаний и практических умений родителей в вопросах ЗОЖ.

2. Формирование у родителей осознанного отношения к здоровью и здоровъесберегающего поведения.

3. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Участники игры: воспитатели, родители, воспитатели из дошкольных групп в качестве жюри

Материалы и оборудование: эмблемы, девизы на листочках, цветок с 6 лепестками, 2 плаката с перепутанными пословицами, массажные коврики, кольцеброс, пластмассовые крышки от бутылок, 2 листа формата А3, фломастеры, карандаши, заготовки для изготовления плакатов: «скажи нет вредным привычкам», клей, салфетки, алгоритмы одевания и раздевания, платочки, шестигранные карандаши, су-джок 6 шт, ручки, таблицы для оценок жюри.

Сценарий игры:

1. Организационный момент.

В зале стоят 3 стола и стулья для участников деловой игры и жюри. Ведущий, обращается к участникам:

Будь здоров, не болей,

Это просьба всех людей.

«Здравствуй» стоит лишь сказать,

И не надо объяснять:

Быть здоровыми хотим

И об этом говорим.

В наш век скоростей, повсеместной компьютеризации, научно-технического прогресса мы мало времени уделяем своему здоровью. Известно, что здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить. И сейчас я предлагаю принять участие в деловой игре «Цветок здоровья».

Участвовать будут 2 команды: «КРЕПЫШИ» и « СМЕЛЬЧАКИ»

Вед.: Я прошу каждому взять эмблему. Таким образом мы разделимся на 2 команды.

Выходят.

2. Представление команд. После того, как участники игры, выбрав эмблемы, рассядутся на стулья к столу, затем знакомятся с девизом. Ведущий берет слово. Идет представление команд. 

Вед.: Давайте встанем и поприветствуем друг друга.

КРЕПЫШИ:                   Девиз: Крепкое здоровье-

                                         Крепкая страна

                                         А нам в игре сегодня

                                         Победа лишь нужна

СМЕЛЬЧАКИ:               Девиз: Мы смельчаки – ребята,

                                         Надежные друзья!

                                         К победе рвемся смело,

                                         Нам отступать нельзя!

3. Введение в ход игры. 

Вед.: Итак начинаем нашу игу. Начнем создавать наш цветок здоровья.

Каждой команде будет предоставлена возможность по очереди выдергивать лепестки.

Начнем с команды «КРЕПЫШИ»

(выходят и выдергивают)

ЗАДАНИЕ 1

Вед.: На обратной стороне: Укрепляющий здоровье режим

Попробуйте расшифровать, пояснить нам что это такое.

А пока вы готовитесь, команда СМЕЛЬЧАКИ выполнит пальчиковую гимнастику с платочками: «Тесто»

Цель: Укрепление мелкой мускулатуры, повышение эмоционального тонуса.

Ход: На раскрытую ладонь положить платок. Нужно сделать так, чтобы платок оказался в кулаке и его не было видно. Второй рукой не помогать.

Слова: Месим, месим тесто!

Есть в печи место!

Будут, будут из печи

Булочки и калачи.

Команда «Крепыши» дает ответ

Вед.: Молодцы. А теперь послушаем ответ и посмотрим насколько вы были близки к правильному ответу.

1 Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других видов деятельности в течение суток.

Режим очень важно соблюдать и сейчас мы проверим знаете ли вы пословицы, которые побуждают нас к соблюдению режима.

4. Конкурс №1. «Пословицы перепутались». На мольберте написаны пословицы в 2 столбика: в 1ст. – начало пословиц, а во 2 – перепутанное окончание. Вед.: Участники должны преодолев препятствия найти правильное окончание пословиц и соединить их. (передвигаются на массажных ковриках)

Выполняют. Проверяем выполненное задание

  • Без соли, без хлеба — половина обеда.
  • Хлеб ногами топтать — народу голодать.
  • Маслом кашу не испортишь
  • Щи да каша — пища наша.
  • Чистота – залог здоровья

ЗАДАНИЕ 2

Вед.: А теперь просим выдернуть лепесток команду «СМЕЛЬЧАКИ»

(выдергивают)

На обратной стороне: Рациональное питание (пока команда думает с другой командой проводится гимнастика с шестигранными карандашами) «Круги на ладошке». Цель: задействовать биологически активные точки кистей рук.

Ход: катать карандаш по ладошке внутренней части, тыльной стороне и точечный массаж.

Слова: По ладошке круги катаю,

            Карандаш не выпускаю.

Команда «СМЕЛЬЧАКИ» дает ответ

Вед.: Молодцы. Правильный ответ:

Рациональное питание — разнообразное и сбалансированное по всем компонентам физиологически полноценное питание здоровых людей. Рациональное питание является одним из главных компонентов здорового образа жизни.

Вед.: А сейчас мы проверим ваши знания о питании.

5. Конкурс №2. Викторина: «Едим с пользой». На экране варианты ответов

Вед: 1 вопрос:

  1. «Что такое физическое здоровье? (Это здоровье нашего тела)
  2. Какой должна быть пища? (Здоровая, вкусная, полезная, разнообразная, полноценная)
  3. Назовите полезные продукты? (мясо, молоко, мед, рыба, овощи, фрукты)
  4. Какие вещества должна содержать пища? (микроэлементы и витамины)
  5. Назовите золотые правила питания? (не переедай, тщательно пережёвывай пищу, соблюдай режим питания, во время еды не разговаривай, перед едой мой руки, ешь больше фруктов и овощей)

Вед.: Молодцы. Жюри подводит итоги, а мы продолжаем дальше.

ЗАДАНИЕ 3

Команда «КРЕПЫШИ» выдергивает лепесток. На лепестке: Личная гигиена

(пока команда думает с другой командой проводится гимнастика для глаз на экране): «БАБОЧКА» Цель: снятие зрительного напряжения и утомления

Команда дает ответ

Вед.: хорошо. Послушайте предполагаемый ответ:

Личная гигиена — это поведение человека, направленное на гигиеническое содержание тела (кожи, волос, ногтей, зубов), обуви и одежды, жилищазакаливание организма).

6. Конкурс №3. «Составь алгоритм ОДЕВАНИЯ и УМЫВАНИЯ». А теперь предлагаем одной команде составить алгоритм одевания, а другой команде – алгоритм умывания с помощью картинок.

(выполняют)

Вед.: (проверяем)

ЗАДАНИЕ 4

Просим команду «СМЕЛЬЧАКИ» выдернуть следующий лепесток

Выдергивают. На лепестке: Физкультура и спорт

(пока команда думает с другой командой проводится самомассаж: («Поезд») 

Цель: повысить работоспособность мышц, снять общую усталость.

Команда дает ответ

Вед.: Молодцы. А теперь предполагаемый ответ:

Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

Спорт — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности.

Вед.: А теперь разминка для команд:

  1. Гимнастика

Вед.: молодцы.

А теперь садитесь за столы отдохните и посмотрите, как ваши дети делают гимнастику после сна.

ЗАДАНИЕ 5

Вед.: Команда КРЕПЫШИ выдергивает 5 лепесток. Гармоничное отношение к окружающему миру. (пока команда думает с другой проводится гимнастика с су-джок)

Цель: показать эффективность, простоту, безопасность метода суджок-терапии; познакомить с благотворным влиянием суджок-терапии на организм.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Команда дает ответ

Вед.: А теперь предполагаемый ответ:

Гармония – это жизнь с любовью ко всему миру, в согласии. Каждый человек является частью природы, окружающего нас мира. Поэтому отношение человека к другим людям, растительному миру, животным влияет на его жизнь. Если человек живет в гармонии с окружающим миром, то весь мир «ведет» его по жизни, помогает ему. Человек ощущает себя счастливым.

Вед.: Жюри подводит итоги

А мы приступаем к следующему заданию.

ЗАДАНИЕ 6

Команда СМЕЛЬЧАКИ выдергивает последний лепесток: Негативное отношение к вредным привычкам

(пока команда думает с другой командой проводится точечный массаж ) ТОЧКА

Цель: восстановить энергию тела, снять усталость.

 «Крылья носа разотри – раз, два, три!

И под носом ты утри – раз, два, три!

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять!

Вытри пот себе со лба – раз, два, раз, два!

Серьги на уши повесь, если есть!

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три!

Сзади пуговку найди, пристегни – раз, два, три!

А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку!

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики!

Вы так славно потрудились и красиво нарядились

Команда дает ответ

Вед.: А теперь предполагаемый ответ:

Вредная привычка – закрепленный в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или к обществу. Качество жизни зависит не только от соблюдения правил здорового образа жизни, но и от тех привычек, которые возникли у человека в том или ином возрасте.

9. Подведение итогов игры. Итак, пока жюри подводит итоги, команды выполняют следующее задание. Командам предлагается изготовить плакаты на тему: «СКАЖИ НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ»

После того как участники изготовили плакаты, они показывают их зрителям и отдают жюри.

Вед.: Вот и получился у нас ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ у которого каждый лепесток является одним из компонентов ЗОЖ (читаем). Я надеюсь, что все присутствующие придерживаются всех этих компонентов и ведут здоровый образ жизни. Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

Хотите ли ВЫ, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том, что

Прежде всего мы - родители,

А всё остальное - потом!

Вед.: Слово предоставляется жюри.

(выступают)

Вед.: Я надеюсь, что все получили позитивные эмоции, а это важно для нашего здоровья.

Благодарю всех за участие, за вашу смекалку, находчивость, оптимизм.

И всем желаю крепкого здоровья!

 

КРЕПЫШИ:                   Девиз: Крепкое здоровье-

                                         Крепкая страна

                                         А нам в игре сегодня

                                         Победа лишь нужна

СМЕЛЬЧАКИ:  Девиз: Мы смельчаки – ребята,

                                         Надежные друзья!

                                         К победе рвемся смело,

                                         Нам отступать нельзя!

Гимнастика с платочком:         Месим, месим тесто!

      Есть в печи место!

          Будут, будут из печи

      Булочки и калачи.

Гимнастика с карандашом:

                                                    По ладошке круги катаю,

               Карандаш не выпускаю.

Су-джок:

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Укрепляющий здоровье режим

Рациональное питание 

Личная гигиена

Физкультура и спорт

Гармоничное отношение

к окружающему миру.

       Негативное отношение к

       вредным привычкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для родителей "Как подготовить ребенка к школе. Психологическая готовность родителей".

Семья играет важную роль в психическом, физическом и педагогическом развитии дошкольника, и от правильного семейного воспитания зависит его готовность к учебе в школе. Однако, как показывает практика,...

Мастер класс с элементами деловой игры для родителей « Игра в жизни ребенка»

дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка...

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игра и ребенок»

Цели: повышение компетентности родителей в вопросах развития игры дошкольника; выявление и коррекция неверных представлений о природе, задачах и основных формах организации детской игры....

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игра и ребенок»

Цели: повышение компетентности родителей в вопросах развития игры дошкольника; выявление и коррекция неверных представлений о природе, задачах и основных формах организации детской игры....

Деловая игра для родителей «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

26.08.2022г.Деловая игра для родителей«Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» Участники: воспитатели ОДО, родители.Цель: создание условий для пер...