Консультация для родителей «Что мы знаем о речевом развитии и театрализованной деятельности детей!?».
консультация (средняя группа)
Уважаемые, родители!
Речь ребёнка – это основное средство человеческого общения, а в нашем случае правильная, грамотная речь – основной элемент фундамента будущего успешного обучения в школе. Речь не передается по наследству, в формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение. Очень важно, чтобы он слышал правильную, грамотную речь, наша с вами задача, в первую очередь, дать правильный образец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons.ultatsiya_rechevoe_razvitie_i_teatralnaya_deyatelnost.txt.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Что мы знаем о речевом развитии и театрализованной деятельности детей!?».
Уважаемые, родители!
Речь ребёнка – это основное средство человеческого общения, а в нашем случае правильная, грамотная речь – основной элемент фундамента будущего успешного обучения в школе. Речь не передается по наследству, в формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение. Очень важно, чтобы он слышал правильную, грамотную речь, наша с вами задача, в первую очередь, дать правильный образец.
В детском саду развитие речи ведется по следующим направлениям:
• Формирование звуковой культуры речи, т. е. умение воспринимать и воспроизводить правильно звуки.
• Обогащение и активизация словарного запаса.
• Обучение рассказыванию, развитие связной речи.
• Развитие выразительности речи.
Все эти направления тесно связаны между собой и присутствуют во всех видах деятельности детей. Но не стоит забывать, что ведущая роль в развитии и воспитании ребенка все-таки отдана не ДОУ, а семье. Ведь родители для детей являются образцом для подражания.
Вк Однако, в современном мире, из-за постоянной занятости взрослых дети очень много времени проводят за компьютером либо у телевизора. В результате чего мы видим, как трудно бывает ребенку сформулировать и озвучить порой даже самую простую мысль. Соответственно у него возникают сложности и при общении. Решить проблему можно очень просто – завести дома кукольный театр. Именно о театрализованных играх расскажу подробнее.
Театрализованные игры с давних пор признаны педагогами действенным методом воспитания и обучения детей, а наиболее важная их роль отдается развитию речевых способностей. Принятая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться (ведь нужно, чтоб зрителю было понятно), активизируется и расширяется словарь ребенка (особенно при чтении старых сказок, с устаревшими словами), совершенствуется звуковая культура речи, тренируется память. Помимо этого, играя в театр, дети учатся быть эмоциональными, сопереживать героям, подражать положительным персонажам и быть непохожими на отрицательных. В них закладываются основы дружбы, ответственности, справедливости, того что мы редко встречаем в современных мультфильмах. В процессе театрализованной игры происходит сближение ребенка со взрослым, ведь вам совместно нужно будет подобрать сказку, обсудить героев - их характеры и действия, возможно рассмотреть изображения к
Создать дома театральный уголок очень просто:
• Можно использовать любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу, у вас получится театр игрушек.
• Можно вырезать фигуры персонажей из раскрасок и прикрепить к ним палочки.
Не забывайте, что изготавливать куклы желательно совместно с ребенком, ведь это развивает мелкую моторику и фантазию. Если же нет желания сделать театр самостоятельно, то можно приобрести в магазине, например, пальчиковый театр (представлен куклами – головками, надевающимися на палец), или театр би-ба-бо. Куклы этого театра обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий. Ну а дальше, ваша с ребенком фантазия, и занимательный вечер вам гарантирован. Но не забывайте, без эмоций, в прочтении сказки и в самой постановке, теряется весь смысл, ребенку просто будет не интересно. Поэтому вооружайтесь хорошим настроением и играйте!
Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных игр приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они становятся свободнее, раскрепощённые в общении. Одним из составляющих театральной деятельности служит красивая, четкая, правильная речь. Как научиться, так говорить? В этом поможет скороговорка - быстрое произношение предложений.
Игра «Скороговорки»
Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы (чтобы поднять хорошее настроение можно произносить скороговорку, засунув в рот орешки, чупа-чупс и т.д.)
1. Купила бабуся бусы Марусе
2. Белые бараны били в барабаны.
Побеседуйте с ребенком о "Волшебных средства понимания" Например, представьте, что мы попали в страну, где все люди не могут говорить, но знают слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).
Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?
Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)
Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?
Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание, когда жалеем и др.)
Для развития выразительности жестов и мимики предложите ребенку разыграть этюды:
Покажи, как:
- вратарь ловит мяч;
- зоолог ловит бабочку;
- рыбак ловит большую рыбу;
- ребенок ловит муху;
- спящий отмахивается от комара;
- кот ловит птицу.
А затем поиграйте с ним в игру «Пойми меня».
Предложите ребенку представить , что он попал в другую страну, языка которой не знает . Попросите с помощью жестов показать, как найти кафе, парк, цирк ,вокзал.
Уважаемые, родители, используя игры и упражнения ежедневно, в условиях домашнего воспитания и ваши дети достигнут прекрасных результатов. Так как наши совместные усилия помогут детям в гармоничном развитии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН для родителей «Речевое развитие средствами театрализованной деятельности»
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей....
КВН для родителей «Речевое развитие средствами театрализованной деятельности»
Способствовать сплочению родителей группы....
Рабочая программа по речевому развитию, кружковой театрализованной деятельности для детей с 3 до 4 лет "По следам сказки"
Рабочая программа по речевому развитию, кружковой театрализованной деятельности для детей с 3 до 4 лет "По следам сказки"...
Кружковая работа по речевому развитию в театрализованной деятельности детей младшей группы.
quot;Встреча со сказкой."...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию средствами театрализованной деятельности сказка "Теремок" для детей 2 -3 лет
Цель: активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь, побуждать детей к участию в театрализованной деятельности....
Консультация для родителей «LEGO-конструирование как средство развития познавательно – творческой деятельности детей дошкольного возраста»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28001371","attributes":{"alt":"","class":"med...
Консультация для родителей «LEGO-конструирование как средство развития познавательно – творческой деятельности детей дошкольного возраста»
laquo;LEGO-конструирование как средство развития познавательно – творческой деятельности детей дошкольного возраста»...