Проект по речевому развитию "Роль театрализованной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста"
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Проект с детьми старшей разновозрастной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта: Название проекта: «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: среднесрочный (сентябрь - ноябрь), групповой, творческий. Срок реализации: 3 месяца. Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы «Почемучки», родители воспитанников, воспитатели группы. Возраст детей: 5 - 7 лет
Актуальность темы. Уровень речевого развития дошкольника в значительной мере зависит от его достаточной речевой практики. Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день: это игра, и пожить и порадоваться в ней может каждый ребенок. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии — через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные педагогом вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог сдругим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Детям со сложным речевым диагнозом, наравне с другими детьми, предоставляется возможность принимать участие в праздниках, читая стихотворения малого объема, порой состоящие из двух- четырех фразовых строк. Но при этом ребенок, которому доверили участвовать в празднике и читать стихи с чувством большой значимости читает текст, участвует в диалоге с взрослым, испытывая положительное эмоциональное состояние от совместного общения. Здесь особенно важно учить детей осмысленно пользоваться речевым материалом в зависимости от ситуации, демонстрировать культуру диалога. Это как нельзя лучше можно реализовать при участии детей в театрализованной деятельности, которая является своеобразным инструментом речевой и психической коррекции. Ведь творческий характер деятельности, реализуемый в театрально-игровых ситуациях, поддержание положительного эмоционального настроя в их ходе, необходимость совершенного владения речью, ее выразительными средствами выступают как основные условия успешного речевого развития детей.
Проблема: Уровень развития связной речи детей старшей группы не соответствует возрасту. Оценка исходного состояния выявленной проблемной ситуации, определило необходимость поиска новых форм работы. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Также, многие дети испытывают проблемы в запоминании и воспроизведении текстов.
Цель проекта: внедрение в речевую работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей. Задачи проекта: -создать специальную среду, побуждающую ребенка к активной речи через театральную деятельность; -формировать навыки устной речи; -пропагандировать знания по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста среди родителей; -формировать умение изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи; -развивать способность вступать и поддерживать общение, проявлять инициативу в общении; -развивать способность грамотно и ясно сформулировать свою мысль; -побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра. Ожидаемый результат: - Активизация словаря детей. - Совершенствование звуковой культуры речи, интонационного строя. - Развитие диалогической и монологической форм речи детей. - Совершенствование лексико-грамматических средств языка. - Речевое раскрепощение детей. - Совершенствование навыков общения детей в коллективе. - Повышение общей культуры ребенка.
Методы и приемы: Работа с детьми: практические; игры; наглядные; словесные: беседы, художественное слово; проблемно-поисковые вопросы; сюрпризные моменты. Работа с родителями: консультации; групповые и индивидуальные беседы. Мероприятия с детьми старшей разновозрастной группы. Беседа «Что такое театр» Знакомство с театрализованной игрой Знакомство с неязыковыми средствами выразительности: мимикой и жестом. Словесная игра «Зеркало» на развитие монологической речи. Знакомство с видами театров – пальчиковый театр. Пальчиковые игры «Семья», «Братцы». Знакомство с кукольным театром. Игра «Пантомима». Знакомство с теневым театром. Использование театрализации в самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями. - Анкетирование родителей по теме «Развитие речи ребенка». - Привлечение родителей к участию в данном проекте. - Консультации «Особенности развития речи старших дошкольников», «Развитие грамматического строя речи». - Папки - передвижки «Развитие речи через театрализованную деятельность в детском саду», «Театрализованная деятельность, как средство развития выразительности речи». - Памятка «Сказка в жизни ребенка»
Заключение: В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития старших дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку), которая исключает нравоучение и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при обучении дошкольников позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Театралзованая деятельность помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Прослеживается связь сказки с приобретённым опытом, знаниями, развитием воображения, выявляется выразительность речи, активность в процессе создания сказочных образов. Использование данного вида деятельности способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; совершенствованию лексико-грамматических средств языка; расширению словарного запаса. Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании театрализованной деятельности, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение театрализованной деятельности в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.
Театрализованная деятельность по сказке «12 месяцев»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности "Щелкунчик" (Для детей старшего дошкольного возраста)
Проект по театрализованной деятельности "Щелкунчик"(Для детей старшего дошкольного возраста)Актуальность:Одним из направлений развития детей в дошкольного возраста, согласно Федеральному государственн...
«ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте, является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста,...
Презентация на ГМО "Роль театрализованной деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста"
Презентация на ГМО "Роль театрализованной деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста"...
План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста».
laquo;Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста». Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной д...
Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы на тему: «Роль театрализованной деятельности в развития детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Донести до родителей значение и важность театрализованной деятельности для детей....
Значение театрализованной деятельности для развития детей старшего дошкольного возраста
Консультация для родителей...
"Театрализованная деятельность в жизни детей старшего дошкольного возраста»
Самообразование....