Мастер-класс с родителями по теме: «Использование мягких модулей в игровой деятельности дошкольников»
материал
Знакомство родителей с мягкими модулями и с некоторыми играми, которые можно использовать с детьми в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perkova_i._v._ispolzovanie_myagkih_moduley.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс с родителями по теме:
«Использование мягких модулей в игровой деятельности дошкольников»
Перькова Ирина Викторовна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Аленушка» г.Строитель»
Цель мастер-класса: познакомить родителей с мягкими модулями и с некоторыми играми, которые можно использовать с детьми в домашних условиях.
Оборудование: мягкие модули, карточки с цифрами, мяч.
Ход мастер-класса:
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня нашу встречу мне бы хотелось начать со слов доцента кафедры дошкольной педагогики, ведущего специалиста в области детской игры Деборы Владимировны Менджерицкой «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития…Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта»
На сегодняшний день главное место в жизни детей занимает игра. Мы, взрослые, хотим и стремимся к тому, чтобы детство наших детей было счастливым. У каждого ребёнка есть потребность в игре и её нужно удовлетворить, так как, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Дети воспитываются в играх. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к жизни взрослых.
В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре ребёнок воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям-это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра-источник развития моральных качеств личности.
Уважаемые родители, наша с Вами задача- помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной. Играйте с детьми как можно чаще. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками. Есть такая притча: «Я пытался достичь сердце ребенка словами, они часто проходили мимо него не услышанными. Я пытался достичь его сердце книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него. «Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» – воскликнул я. Он прошептал мне на ухо: «Приди, поиграй со мной!». Так давайте же играть с детьми!
Очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами. Давайте посмотрим на себя со стороны: мы, какие? Любим ли играть с детьми дома? Находим ли для этого время? Как часто играем с детьми?
Игра с мячом «Веселый мяч»
Ты катись веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мяч
Тот на вопрос ответит нам.
Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.
1. В какую игру играли недавно с ребенком?
2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
3. В какие игры чаще играет ваш ребенок дома?
4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
5. В какие игры играли в детстве, рассказываете ли Вы об этом ребенку?
6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
8. Какие игрушки любимые у ребенка?
9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа, другие члены семьи?
10. Знаете ли Вы о детских игровых мягких модулях?
Сегодня мы хотим познакомить Вас с такими игровыми модулями, и предложить Вам использовать их дома.
Детские игровые мягкие модули – изобретение сравнительно недавнего времени, быстро завоевавшее заслуженную популярность. Популярными детские мягкие модули стали за счет эффекта развития у детей моторных навыков, уверенности в своих действиях и концентрации внимания. Игровые мягкие модули представлены в виде ярких, легких и красочных фигур самой разнообразной формы и расцветки. Игровые мягкие модули изготовлены из эластичного поролона и разноцветного кожзаменителя. Для изготовления изделий используются гипоаллергенные, гигиеничные и экологически чистые ткани, благодаря мягкому наполнителю, отсутствию острых углов эти наборы конструкторы абсолютно безопасны для детей. Изделия выдерживают достаточно большие нагрузки, при этом, не теряя своей формы. За ними очень просто ухаживать, достаточно обработать обычными моющими средствами. Изделия не впитывают влагу и не имеют запаха, отличаются повышенными прочностными свойствами и долговечностью.
Наборы состоящие из нескольких элементов, отличаются не только размерами, но и формой. Это открывает большие возможности для детской фантазии и творческого мышления. На сегодняшний день мягкие модули стали одним из методов развивающего обучения. В процессе активных игр с мягкими модулями задействованы разные группы мышц, происходит развитие (или коррекция) моторики рук ребенка, познавательная деятельность развивает эмоционально волевую направленность у ребенка.
Конструирование из мягких модулей-это своеобразная творчески-продуктивная деятельность, которая поддерживает интерес детей к игре, и активизируют познавательную деятельность, двигательную сферу, коммуникативные навыки.
Яркие и красочные детали создают неповторимую атмосферу увлекательной игры. Благодаря таким наборам дети начинают ориентироваться в таких понятиях, как форма, размер, величина, цвет. Игры с мягкими модулями помогают детям учится творчеству, добру, созиданию, развивают мышление.
Сейчас мы предлагаем Вам поиграть с мягкими модулями.
Игра «Собери фигуры по цвету». Уважаемые, родители, Вам нужно подобрать фигуры красного (синего, зеленого и т. д.) цвета независимо от формы. Выигрывает тот, кто больше всего соберет фигур.
Игра «Посчитай-ка». Вам нужно посчитать фигуры определенного цвета, и названное число обозначить цифрой.
Игра «По порядку». Разложите фигуры по порядку: красный куб, желтый кирпичик, зеленый треугольник. Какой по счету стоит желтый кирпичик? Какого цвета первая фигура? Поставьте на третью фигуру кубик?
«Построй фигуру»- из предложенных модулей строим геометрическую фигуру. Квадраты-прямоугольник, треугольники-квадрат, из модулей-таблеток- цилиндр, из прямоугольника-трапецию.
Мягкие модули широко используются в подвижных играх, которые формируют ловкость, умение преодолевать препятствия, развивают координацию движений и равновесие, укрепляют опорно-двигательный аппарат:
Игра «Найди тропинку»- задание состоит в том, чтобы, шагая по модулям «выйти из леса». Условие такое: шагать можно только по прямоугольникам/кругам, либо по фигурам красного/желтого цвета, по большим/маленьким фигурам.
Игра-соревнование «Строим дом» (родители делятся на две команды. У каждого в руках модуль). Задание – выстроить дом из модулей. Какая команда быстрее справится с заданием, та и является победителем.
«Какое время года?». Сейчас первой команде нужно построить предмет для игры в определенное время года (горку, ворота, бассейн и т. д.). а вторая команда отгадывает, какое время года загадано.
«Слушай внимательно». Уважаемые, родители, сейчас Вам нужно из модулей прямоугольной формы - кирпичиков выложить «дорожку». Слушайте мою инструкцию: перед собой положить столько кирпичиков сколько услышите хлопков. Вправо положить один модуль, вверх-столько сколько услышите хлопков.
Мягкие модули можно использовать при организации среды для сюжетно-ролевых игр. Например. Игра ««Дизайнер»- из модулей сооружаем мебель для кукольного уголка (родители на ковре выстраивают постройку).
Игра «Путешествие на поезде». Пассажирам нужно самим подготовить себе вагон для путешествия. Каждый вагон должен состоять из 2 модулей, нужно поставить их так, чтобы ехать было удобно и надежно. В данной игре хорошо развивается логическое мышление. Главное помнить, что вагоны должны стоять друг за другом и ваш поезд готов к путешествию. Из каких деталей состоит Ваш вагон? Куда бы Вы хотели отправиться на этом поезде.
К сожалению, в последнее время настоящая детская игра вытесняется компьютерными играми. Нужно понимать, что такие игры не являются, в сущности, той игрой, которая так много даёт для развития ребёнка. Конечно, настоящие и «качественные» детские игры не всегда удобны для взрослых, ведь это шалаши из подушек и одеял, конструкторные города по всей квартире и беспорядок. Однако ограничивать ребёнка в его фантазии и играх не стоит, ведь правильно говорят, что всему своё время, а детство - это время игры. Ребёнок, которому дали вволю наиграться, будет лучше готов к переходу на новую ступеньку своего развития.
Рефлексия.
Сейчас я вам буду говорить небольшие фразы, если вы с ними согласны, выполняйте соответствующие движения. Если не согласны, не делайте ничего:
– Если вы уверены, что взрослые должны играть в игры вместе с детьми, помашите рукой.
– Если вы полагаете, что игра-это носитель информации для ребенка, как газета или интернет для взрослого, потопайте ногами.
– Если вы считаете, что с помощью игры обучение и социализация ребенка происходят эффективнее, а воспитание приятнее, кивните головой.
– Если вы верите в то, что игра действует на ребенка положительно, похлопайте в ладоши.
В заключении хочется вспомнить слова мудрого Владимира Ивановича Даля о том, что игра не доведёт до добра, если её пустить на самотёк. Давайте помнить, что игры для детей не просто забава, время провождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.
Благодарим всех за активную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс для педагогов МАДОУ на тему «Использование игровых обучающих ситуаций в развитии познавательной активности дошкольников»
На современном этапе, в условиях динамичного развития общества, повышается потребность в самостоятельных, инициативных, критически мыслящих специалистах, умеющих видеть и творчески решать возникающие ...
мастер - класс для педагогов на тему "«Особенности организации и руководства игровой деятельностью дошкольников»
материал поможет подготовиться педагогам для работы по самообразованию...
Опыт работы на тему: «Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников»
Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов раз...
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему "Использование технологии Виммельбух в образовательной деятельности детского сада"
Современный «Виммельбух» ― это направление в детских книгах, которое быстро завоевало любовь детей из разных стран, в том числе и из России. Такие книги впервые появились в Германии ― глаг...
Мастер–класс для родителей по теме: «Использование дидактических игр и игровых упражнений в коррекции речевого развития дошкольников»
В процессе мастер - класса родители познакомятся с играми и упражнениями по развитию речи путем включения в практическую деятельность....
Использование мягких модулей в работе с дошкольниками
Опыт работы построения игрового пространства на физкультурных занятиях с мягкими модульными элементами "Использование проблемно-игровых двигательных заданий для развития инициативы и самостоятель...
- Мне нравится (1)