Игра- викторина для родителей по ЗОЖ “Вопрос на засыпку”.
методическая разработка

Костыря Вера Павловна

Формировать ЗОЖ. Воспитывать бережное отношение к здоровью своего ребенка и своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_ozozh.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД  № 7О ”

Открытое мероприятие с родителями

Викторина по ЗОЖ “Вопрос на засыпку”.

г. Энгельс

2019 год.

Викторина по ЗОЖ “Вопрос на засыпку”.

Цель:Формировать ЗОЖ. Воспитывать бережное отношение к здоровью своего ребенка и своему здоровью.

Интеграция:Познание, здоровье, ХТ, коммуникация, физ – ра.

Материал и оборудование:Листы А 4 по количеству участвующих родителей, кроссворд, карандаши, фломастеры, анкеты.

Ход:

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с вами проведем викторину по ЗОЖ “Вопрос на засыпку”. Для этого вам необходимо поделиться на две команды.

  1. Задание. Заполнить анкету каждому родителю.

  1. Задание. Придумать название, девиз, эмблему. (1 команда “Айболит”;”В здоровом теле, здоровый дух ”; 2 команда ”Улыбка”;“Улыбка – это здоровье, радость”).

  1. Задание. “Вопрос - ответ”.

  1. Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья?(Чистота).
  2. Как называется наука о здоровье?(Валеология).
  3. В каком году основана Всемирная организация здравоохранения?(В 1948 г.).
  4. Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры?(Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).
  5. В какое время года лучше всего начинать закаляться?(Летом).
  6. Кто такие “моржи?”(Люди, купающиеся зимой в проруби).
  7. Почему нельзя грызть ногти?(Это некрасиво, под ногтями – микробы, можно заболеть).
  8. Назовите зимние виды спорта? Летние?
  9. Кто такие йоги?(Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
  10.  Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении?(Лопух, подорожник).
  11. Сок, какого растения используется вместо йода?(Чистотел).
  12.  Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (можно подхватить лишай, клещей).

  1. Задание:“Угадай – ка”. (Отгадать загадки и назвать вид спорта).

  1. Его бьют, а он не плачет,                  2. Два колеса подряд,

Веселее только скачет. (Мяч).            Их ногами  вертят. (Велосипед).

3.Гладко, душисто, моет чисто,                        4. Костяная спинка                                                                                  Нужно чтобы у каждого было.                              На брюшке щетинка,                                 Что это такое?(Мыло).                                             По частоколу прыгала.

5. Это птица – не синица,                                    6. На снегу 2 полосы,                        

Не орел и не баклан.                                              Удивились 2 лисы.                           Это маленькая птица                                             Подошла 1 поближе: Называется… (Волан).                                            Здесь бежали чьи – то…(Лыжи)

7. В овощах и фруктах есть.                                   8. Ты увидишь на витрине                   Детям нужно много есть.                                        Не одежду, не продукты.                 Есть еще таблетки                                                     И не книги, и не фрукты. Вкусом как конфетки.                                              Здесь микстура и таблетки, Принимают для здоровья                                      Здесь горчичники, пипетки.                Их холодною порою.                                              Мази, капли и бальзамы                    Для Сашули и Полины                                           Для тебя, для папы с мамой.            Что полезно? (Витамины).                                    Для здоровья человека .      

                                                                                      Открывает дверь …(Аптека).

                                                                                                                                       

  1. Задание: “Художники”. Нарисовать новый вид спорта и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье?

  1. Задание: Придумать и показать обеим командам физминутки.

  1. Задание: Спортивная разминка:

1. Ледовая площадка. (Каток)

2. Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки. (Гантели)

3. Теннисная площадка. (Корт)

4. Что стремиться установить спортсмен. (Рекорд)

5. Решающая характеристика внешности для баскетболиста. (Рост)

8. Задание: Назвать и объяснить смысл пословиц и поговорок:

1. “Мое здоровье – в моих руках”.

2. “Бог бы дал здоровье, а дни впереди”.

3. “Больному все горько”.

4. “Здоровье дороже денег”.

5. “Здоровье не купишь”.

9. Задание: Назвать мультфильмы, в которых встречаются спортивные игры.

10. Задание: Обеим командам дается кроссворд.

Вот и подошла наша викторина к концу. Можно сделать вывод, чтобы быть здоровыми, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, соблюдать режим, заниматься спортом, закаляться, играть в п/и с детьми на свежем воздухе.  

Рефлексия:Ваше впечатление о викторине? Кому, что понравилось? Ваши предложения.

Вопросы к кроссворду. По горизонтали:

2. В новой стене в круглом окне днем стекло пробито, на ночь вставлено.

4.Бормашины слышен свист – зубы лечит всем…

6.Его все гладят и купают, а он худеет, будто тает, теряет форму, вид и вес и, наконец, исчезает весь.

10. Мне поставила вчера два укола…

12.Хоть ранку щиплет он и жжет, лечит отлично – рыжий…

13.Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет…

  1. Он с тобою и со мною шел лесными стежками. Друг походный за спиною на ремнях с застежками.
  1. Стать сильнее захотели? Поднимайте все…
  1. Волосистою головкой в ротона влезает ловко и считает зубы нам по утрам и вечерам.
  2. Дождик теплый и густой, этот дождик не простой: он без туч, без облаков целый день идти готов.
  3. В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть…
  4. Не везет сегодня Светке – врач дал горькие…

По вертикали:

  1. С детства людям всем твердят: никотин – смертельный…
  2. Говорит дорожка – два вышитых конца: помойся ты немножко, чернила смой с лица! Иначе ты вполдня испачкаешь меня.
  3. Сок, таблеток всей полезней, он спасет от всех…

5.Чтоб большим спортсменом стать нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка и, конечно, …

7.Для царапинок Аленки полный есть флакон…

8. Я под мышкой посижу и что делать укажу: или уложу в кровать, или разрешу гулять.

9. Подружилась с физкультурой – и горжусь теперь…

10.Спала, чтоб температура вот вам жидкая …

11. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?

14. Я беру гантели смело – тренирую мышцы…

15. Повезло сегодня Юле – врач дал сладкие…

17. Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья, для порядка людям всем нужна…

19. Разгрызешь стальные трубы, если часто чистишь…

Ответы на кроссворд:

По горизонтали:

  1. Прорубь;  4. Дантист;  6. Мыло;  10. Медсестра;  12. Йод;  13. Спорт;  16. Рюкзак;  18. Гантели;  20. Щетка;  21. Душ;22. Витамины;23. Таблетки.

По вертикали:

  1. Яд;  2. Полотенце;  3. Болезней;  5. Тренировка;  7. Зеленки;  8. Градусник;  9. Фигурой;  10. Микстура;  11. Доктор;  14. Тела;15. Пилюли;17. Зарядка;  19. Зубы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – викторина с родителями «Встреча в Стране Детства».

Литературная викторина по сказкам, участники: команда родителей и команда детей подготовительной группы. В заключении дети показывают сказку - драматизацию "Кот и семеро мышат"....

Игра-викторина для родителей «Знатоки родного края»

Развивать интерес к культуре и истории родного края...

Игра- викторина с родителями и детьми старшей группы на тему: «Соблюдайте правила дорожного движения»

Игра- викторина с родителями и детьми  старшей группы «Солнышко»  на тему:  «Соблюдайте правила дорожного движения»...

Игра-викторина с родителями и детьми старшего дошкольного возраста

Задачи: Уточнить знания детей полученные в учебном году...

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»

Цель: учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение анализировать воспринимаемый и представленный материал, выделять в нем главное, обобщать его, делать...

Сценарий досуга. Интеллектуальная игра для детей 5-6 лет « Вопрос на засыпку»

Тема: Декоративно-прикладное искусство Цель: продолжить знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстетический вк...