Игра – викторина с родителями «Встреча в Стране Детства».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Литературная викторина по сказкам, участники: команда родителей и команда детей подготовительной группы. В заключении дети показывают сказку - драматизацию "Кот и семеро мышат".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-викторина "Встреча в Стране Детства" | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – викторина с родителями
«Встреча в Стране Детства».
Цель: закрепить знания детей о сказках, использовать выразительные средства для передачи содержания текста; учить передавать в работе содержание сказки, образы персонажей. Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать пантомимику. Учить импровизировать на заданную тему.
Загадалка: Здравствуйте, дорогие гости! Давайте познакомимся поближе я – Загадалка.
Забывалка: А я – Забывалка.
Загадалка: Все мы когда-то были детьми: верили в чудо, любили сказки. Как хочется порою вернуться в детство. Как только туда попасть?
Забывалка: Во сне, на ковре самолете, с помощью волшебной палочки или на машине времени. Давайте вместе построим машину времени. (Команда родителей расставляют стулья по кругу, садятся на них) вот и готова наша машина времени. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, закройте глаза, мы летим!
Загадалка: Остались позади серые будни, суета повседневности, домашние хлопоты. Вы чувствуете, что рядом друзья, вы становитесь сильнее, свободнее, любое дело вам по плечу.
Забывалка: Мы у цели, вот она, удивительная и прекрасная «Страна Детства». Как здесь красиво! Вы, наверное почти забыли, что небо здесь голубе, солнце ярче, трава зеленее, а конфеты слаще. Жители этой чудесной страны всегда рады гостям.
Выходит команда детей, садится за стол. Команда родителей проходят за стол.
Загадалка: Пройдемся по самым интересным местам «Страны Детства». Впереди возвышается гора – это литературный Парнас. А преодолевать его сегодня будут команда детей «………..» и команда родителей «…………….». следить за ходом игры будет уважаемое жюри (представить). За каждый правильный ответ команда получает по одному очку.
Забывалка: Первое задание для команды детей.
Из чего была сделана самая первая книга и чем делали записи? (из глины, писали острыми палочками).
Назовите 5 видов книг. (книжка – малышка, великан, самоделка, игрушка, музыкальная, энциклопедия, словари).
Загадалка: Задание для родителей.
В какой стране впервые стали использовать бумагу для создания книг? (Китай).
Назовите кто на Руси напечатал первую книгу? ( печатник Иван Федоров).
Молодцы, преодолели подножие Парнаса. Будем преодолевать подъем.
Забывалка: Я недавно две сказки прочитала, а как они называются, не помню. В первой дед, бабка, внучка, собака, кошка и еще кто-то что-то тащили.
Загадалка: Вытащили?
Забывалка: Не помню. Зато из второй сказки всех героев помню: старик со старухой, заяц, лиса, волк и медведь, а главного героя лиса съела.
Загадалка: Медведя?
Забывалка: Нет, другого. Пусть дети скажут, как называются эти сказки и кого из действующих лиц я не назвала. (ответы детей).
Загадалка: Молодцы! А теперь вспомните рус. нар. сказки, названия которых состоят из одного слова.
Забывалка: Я знаю такие сказки.( выставляются на мольберте слова: «Кепка», «Заморозко», «Теребок», «Коробок»)
Загадалка: Ты все перепутала. Ребята помогите Забывалке исправить ошибки, допущенные в названиях сказок.
Загадалка: А теперь задание для взрослых. Персонажи многих рус. нар. сказок – животные, некоторые из них спрятались в этих словах (баранка, коньки, Василиса, икота, стрекоза, пёстрый, черемуха, камыши).
Забывалка: Назовите спрятавшихся животных, а также сказки, героями которых они являются.
Забывалка: А я тоже много сказок знаю, но не могу их правильно назвать.
Загадалка: Называй сказки, а если ошибешься, дети тебя поправят.
«Царевна – индюшка», «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка», «Петушок – золотой пастушок», «У смеха глаза велики», «Медвежья избушка». (дети исправляют ответы)
Загадалка: Уважаемые путешественники, вы слышите мелодию? Мы приближаемся к музыкальной реке. Вы должны узнать как называются песни и из какой они сказки. (аудиозапись).
Забывалка: Мы приближаемся к вершине горы. Сейчас задание для зрителей «Сказочные монологи» - очки присуждаются командам.
Загадалка: Мы преодолели горный перевал и перед нами раскинулась «Долина игр». На краю долины растут два чудо-дерева. Сорвите с него по листу-карточке и выполните задание, которое на нем написано. Для детей «Пантомима»: «У меня болит зуб», «Я ловлю бабочку», «Я ем мороженое», «У меня грязные руки», «Иду под дождем» и др.
Для родителей «Покажи слово»: силач, дружба, ворота, дом, страх, радость.
Загадалка: Забывалка, а не твой ли это сундук здесь стоит?
Забывалка: Да мой, только что в нем я забыла.
Загадалка: Посмотрите, в сундуке лежат вещи героев разных сказок. Как вы думаете, из какой сказки эти вещи? (конкурс капитанов).
Наше путешествие по «Стране Детства» подходит к концу и сегодня мы убедились, что вы хорошо знаете сказки. Вы – замечательные мамы и папы. В ваших сердцах живет детство, а значит, вы всегда поймете своих детей и постараетесь вырастить их порядочными, разносторонними и творческими людьми.
Предоставляется слово жюри и награждение победителей.
Затем дети показывают сказку – драматизацию.
Кот и семеро мышат.
Сказочник.
Все девчонки и мальчишки
Любят сказки в ярких книжках,
Любят танцы, любят песни
И театра мир чудесный.
Сказку мы сейчас покажем
И в стихах её расскажем.
Вы внимательно смотрите,
Ничего не пропустите.
Отправимся мы с вами
В большой красивый дом.
Живут мышата с мамой
В уютном доме том.
На сцену выбегает Мышка-мама с корзиной в руках, обегает вокруг Сказочника, кланяется зрителям. За ней друг за другом выходят мышата, идут вокруг Сказочника и садятся полукругом. Мышка-мама гладит мышат.
Сказочник.
Однажды мать решила
Детишек угостить.
На рынок поспешила
Им сладости купить. (Уходит.)
Мышка-мама КАТЯ
(обращается к мышатам в назидательном тоне).
Мои милые ребятки,
Мои серые мышатки!
Ухожу я по делам
И напоминаю вам:
Дверь покрепче запирайте,
Посторонних не пускайте.
Не шумите, не пищите,
Тихо зёрнышки грызите!
Уходит. Мышата машут ей вслед.
Первый мышонок. МАРИНА
Нет, не будем мы без мамы
Горько плакать и скучать!
Будем прыгать, и резвиться,
И задорно танцевать!
Мышата
Ура! Танцы! Танцы!
Мышата встают парами, танцуют.
По окончании музыки все останавливаются, выстроившись полукругом, раскланиваются.
Раздаётся стук в дверь.
Мышата садятся.
Второй мышонок. ЖЕНЯ
Кто бы это мог стучать?
Нас не просто напугать!
Третий мышонок. ЛЕРА
Выгляну-ка я за дверь,
Посмотрю, что там за зверь.
(Убегает, затем возвращается.)
Там куколки-красавицы
Стоят и улыбаются.
Четвёртый мышонок. АНДРЕЙ
Впустим-ка их поскорей,
С ними будет веселей!
Заходите, куклы, к нам,
Бойким сереньким мышам!
Будем с вами веселиться,
Бегать, прыгать и кружиться.
Входят девочки в костюмах кукол.
Мышата хлопают и кивают в такт музыки.
Пятый мышонок. МАРАТ
Куколки-красавицы,
Вы нам очень нравитесь!
Вы от нас не уходите,
Вечер с нами проведите!
Раздаётся стук в дверь.
Четвёртый мышонок. ДАНИЛ
Кто стучится в нашу дверь?
Ты игрушка или зверь?
Голос за дверью. АНЯ
Эй, соседи, открывайте,
Петушка скорей пускайте!
Будем вместе мы играть,
Развлекаться, танцевать.
Пятый мышонок. МАРАТ
Что же, заходите, с нами попляшите!
высоко поднимая колени, машут «крыльями», кружатся, подпрыгивают .
Мышата копируют движения попугаев.
Петушок. АНЯ
Как мы весело плясали,
Перья чуть не растрепали!
В цирк давайте позвоним,
К нам лошадок пригласим.
Шестой мышонок АНДРЕЙ
Алло! Это цирк?
Пусть лошадки едут к нам!
Рады будем мы гостям.
Запишите адрес наш:
Дом восьмой, второй этаж.
Мышата и попугаи хлопают, качают головами.
Седьмой мышонок ВАРЯ
(обращаясь к лошадкам).
Вы от нас не уходите,
Вечер с нами проведите!
С вами мы хотим играть,
Веселиться и скакать!
Звучит аудиозапись тревожной музыки. На сцену стремительно выбегает Кот. Звери и куклы разбегаются в разные стороны..
Кот ДАНИЛ
(потирает лапы).
Расшумелись, распищались! Мяу!
Дверь забыли вы закрыть! Мяу!
Как же вы меня посмели
В этот вечер разбудить? Мяу!
То-то трёпку я задам
Глупым сереньким мышам!
(Подкрадывается к столу, мышата перебегают в другой конец комнаты.)
Здесь вы, здесь, я точно знаю
И сейчас вас всех поймаю,
Я спросонья есть хочу!
Сейчас кого-нибудь схвачу!
Кот прыгает в сторону мышат.
хватает и уносит мышонка,
Испуганные мышата выходят на середину сцены, садятся полукругом, плачут.
Мышата
ВАРЯ
Что ж мы, братцы, натворили!
Мамины слова забыли!
ЖЕНЯ
Так шумели и чудили,
Что соседей разбудили!
АНДРЕЙ
Мама, мамочка, беда!
Кот ворвался к нам сюда!
Вбегает испуганная Мышка-мама.
Мышка-мама. КАТЯ
Что случилось? Говорите!
Мышата окружают Мышку-маму,
Мышата (поочерёдно).
ЛЕРА
Мы наказ твой позабыли
И кота мы разбудили!
ДАНИЛ
Он ворвался к нам в нору,
Нашу он унёс сестру.
входит Сказочник.
Сказочник.
Добрый доктор Айболит
Все проблемы разрешит.
Он на помощь к вам придёт,
Всех утешит и поймёт.
Поскорей его зовите,
Ну-ка, дружно покричите!
Мыши (хором).
Приходи к нам, добрый доктор!
Помоги нам, Айболит!
На сцену выходит доктор Айболит.
Мыши окружают его, машут лапками, пищат.
Доктор Айболит. МАТВЕЙ
Котик, котик, кис-кис-киска!
Молочка налил я в миску.
Есть и сливки, и пирог,
И сосиска, и творог.
Входит мурлычет.
Доктор Айболит МАТВЕЙ
Ах разбойник, ах злодей,
Ты зачем ловил мышей?!
Кот. ДАНИЛ
Я порядок наводил
И за тишиной следил.
В доме топот, визг и смех.
Я призвал к порядку всех.
А мышонка я не ел,
Трюкам обучить хотел,
Чтобы он артистом стал,
Со мной в цирке выступал.
Доктор Айболит МАТВЕЙ
Впредь прошу вас, малыши,
Веселитесь от души,
Но соседям не мешайте,
Маму-мышь не огорчайте!
На сцену выходят все участники
Первый мышонок.
МАРИНА
Будем мы вместе мы с друзьями -
НАТАША И с вами, и с вами, и с вами -
АНЯ Всегда от души веселиться(
ВАДИМ Задорно смеяться, резвиться
КАТЯ Гостей к себе в дом приглашать.
ДАНИЛ Петь, танцевать и играть.
Доктор Айболит. МАТВЕЙ
Но соседям не мешать!
Сказочник.
В доброй сказке, как всегда,
Что ни пожелается,
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается
Актёры прощаются со зрителями и уходят сцены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с родителями «Встреча в Стране детства»
Занятие для родителей в виде путешествия на машине времени в страну детства....
Игра - викторина "Яркие краски детства"
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста. Основной целью которой являестя развитие музыкальных и творческих способностей детей, эмоциональной и коммуникативной сферы, приобщение к разл...
Конспект игры-викторины по сказкам "Путешествие в страну сказок" в старшей группе
Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам; формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состояни...
Игра-викторина по сказкам "Путешествие в страну сказок"
Игра-викторина по сказкам "Путешествие в страну сказок" для детей старшей группы...
Проект «Социально – экономическая, мифологизированная игра в государство - страна детства «Солнечная страна».
Отличительной особенностью педагогических подходов последних лет становится направленность на конкретного ребёнка, на создание необходимых условий для его активной творческой самореализации. Творцом, ...
«Игра-викторина от Белогора и Белогорочки «Безопасная дорога детства».
laquo;Игра-викторина от Белогора и Белогорочки «Безопасная дорога детства» по правилам дорожного движения.Задачи:- расширение и закрепление знаний детей о безопасном поведении на дор...
Игра-викторина "Воспитываем патриотов с детства"
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания, осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.Задачи:-формирование представления о мно...
- Мне нравится (8)