Идём в школу
консультация (подготовительная группа)

Бобрик Наталья Николаевна

Консультация "Идём в школу" расчитана на родителей детей 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idem_v_shkolu.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

педагог-психолог
                            Бобрик Наталья Николаевна

Консультация родителей

ИДЕМ В ШКОЛУ

Готовя ребенка к поступлению в школу, мы в первую очередь должны помочь ему познавать окружающий его мир. Как же это сделать? Дошкольников окружает огромный мир предметов-вещей и явлений, с которыми они постоянно вступают в контакт: узнают, сравнивают, вспоминают, действуют. Дети не рождаются с тем опытом, который есть у нас – взрослых. Наша задача – помочь им ориентироваться в окружающем мире. Мы с вами не задумываемся, когда пользуемся теми или иными предметами-вещами, рассуждаем о различных классификациях, опираясь на понятия «мебель», «обувь» и т. д., даем характеристику интересующему нас объекту. А детям дошкольного возраста только предстоит в этом разобраться.

Вот тут нам сможет пригодиться когнитивно-графический язык.  Когнитивный - значит познающий, изучающий; графический – это значит, что информация о предмете, его свойствах может передаваться от человека к человеку при помощи рисунков. Соединив слова когнитивный, графический, язык, получаем, что мысль можно изобразить в виде картинки-знака.

А зачем нужно, чтобы ребенок в старшем дошкольном возрасте пользовался таким способом сохранения и передачи информации?

Уважаемые родители. Конечно же, вы все хотите, чтобы ребенок знал буквы и умел составлять из них слова, то есть умел читать и писать.

Но ведь чтение – это не простое «сканирование», «узнавание» букв и их сочетаний. В процессе чтения для ребенка раскрывается смысл слов, предложений. В его голове всплывают образы. Он прочитывает, какие разные действия совершают люди, какие они используют предметы и объекты мира и потом действует сам. Оказывается, что научить понимать человеческую речь, постигать смысл текстов намного сложнее, чем просто узнавать значки-буквы.

Именно для того, чтобы дети постигали закономерности, связи и отношения, чтобы у ребенка складывался правильный образ мира, и используют графические значки-символы. У ребенка в жизни так же много ситуаций, когда он ориентируется на подобные значки.

Задумайтесь, какими символами мы пользуемся в повседневной жизни? Например, дорожные знаки. Как много конкретной информации содержится в них. А теперь представьте, что эта информация будет написана буквами. Удобно? Конечно же, нет.

Секрет развития способностей ребенка не в том, чтобы выучить все значки (это приходится делать нам – взрослым), а в процессе создания значков-картинок.

Мамы и папы, бабушки и дедушки! Придумывая вместе с вами картинку-знак, ребенок будет находить одинаковые свойства у предметов одной классификации, а затем легче и успешнее сможет обобщать группы предметов, называя их одним словом (рубашка, кофта, юбка – одежда и т.д.). При этом важно, что такое занятие не только средство развития ума ребенка, но и занимательная семейная игра.

Советы родителям, как организовать семейный досуг, при котором ребенок овладевает знаками и символами:

- на улице обратите внимание на знаки, соответствующие разным объектам (аптеке, овощному магазину, кафе и т.д.), дома попробуйте их нарисовать;

если в Вашей семье есть автомобилисты, попросите у них дорожные карты. Рассматривайте их и «читайте» с ребенком. Задавайте вопросы: как ты думаешь, что может обозначать этот знак? Почему такой знак придумали люди?

Перед поездкой в метро и уже находясь непосредственно в вагоне, обратите внимание ребенка на схему линий метро. Почему линии разного цвета?

Возвращаясь из гостей, детского сада и т.д. поиграйте в игру «Кто больше увидел на улице знаков?»

Придумайте свои значки-картинки, которые можно использовать в игре. Например, вы играете в сказочный город. Если скоро Новый год, придумайте, что может быть построено в городе «Снеговиков» или «Новогодних елок». Предположим, что Дед Мороз может проехать до вокзала на санях или лыжах. По дороге ему надо заехать в магазин сказочных игрушек, новогодних подарков. Обсудите с ребенком, какие дорожные знаки могут быть в таком городе?

После того, как рисунки закончены можно устроить голосование за лучший рисунок.

Помните только, что все должно происходить в игровой форме, легко и непринужденно. Ребенку очень важна эмоциональная поддержка со стороны взрослых.

Не высказывайтесь по поводу техники исполнения ребенком рисунка. Можно предложить свою помощь, в случае затруднения. Обязательно сохраняйте совместную работу. Бережно относитесь к результату вашей творческой деятельности. Продолжайте творческий поиск, пополняйте запас значков-картинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы скоро идём в школу!»

Рекомендации родителям по подготовке детей к школе....

«Идём в школу смешариков».

Развлечение с мячами в подготовительной группе....

Идём в школу

Статья помогает родителям расставить приоритеты при подготовке детей к школе. Указывает на роль и задачи, поставленные перед ними в процессе обучения своего ребёнка....

Идём в школу!

Речевая готовность ребёнка к школе.На что родителям обратить внимание....

Мы идём в школу. Кризис детей шести - семи лет.

Мир детства – это волшебный мир, где ребенок играет, беззаботно себя чувствует, радуется всему прекрасному. Но этот беззаботный мир очень быстро проходит. И наступает время, когда ребенок готовится...

Сценарий театрализованной игры "Идём в школу"

Сценарий театрализованной игры для детей подготовительной группы....

Круглый стол для родителей, будущих первоклассников «Идём в школу всей семьей»

Круглый стол для родителей, будущих первоклассников «Идём в школу всей семьей»Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действител...