Мы идём в школу. Кризис детей шести - семи лет.
консультация (подготовительная группа) на тему

Ольга Николаевна Сухомирова

Мир детства – это волшебный мир, где ребенок играет, беззаботно себя чувствует, радуется всему прекрасному. Но этот беззаботный мир очень быстро проходит. И наступает время, когда ребенок готовится  идти в школу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей подготовительной к школе группы.

Мы идем в школу. Кризис детей шести-семи лет.

Мир детства – это волшебный мир, где ребенок играет, беззаботно себя чувствует, радуется всему прекрасному. Но этот беззаботный мир очень быстро проходит. И наступает время, когда ребенок готовится  идти в школу.

Дети старшего дошкольного возраста отличаются  большими психическими и физическими возможностями от детей младшего возраста. Они имеют необходимый словарный запас для общения со сверстниками и взрослыми, у детей данного возраста сформированы все стороны личности, а именно: нравственная, эмоциональная, интеллектуальная, сформированы навыки самообслуживания.  На всем протяжении дошкольного детства игра была не просто любимым занятием для детей, они являлась стимулом к прогрессивному поступательному развитию. Через игру дети  осваивали различные роли и отношения, совершенствовали свои умения, учились управлять эмоциями и поведением. Но приходит время и воображаемые обстоятельства, игрушки не могут заполнить разрыв между знаниями и умениями и потребностью детей познать мир во всей полноте. Дети хотят быть  равными со взрослыми, они считают, что им все позволено, взрослый может ответить на любой вопрос.

Переход ребенка от дошкольного возраста  к младшему школьному возрасту сопровождается кризисом. Называется он – кризис 6-7 лет. Ребенок развивается неравномерно, спокойные периоды сменяются периодами, так называемых кризисов. Существует связь кризиса семи лет и успешности адаптации детей к школе. Дети дошкольного возраста, в поведении которых до поступления в школу были проявления кризиса, в первом классе испытывают меньше трудностей, чем дети, у которых кризис шести-семи лет никак не проявлялся. Родители замечают, что «ребенок вдруг испортился», « раньше был послушным, а сейчас вдруг его подменили», стал отговариваться,  капризничает, повышает голос на взрослых. Средством преодоления негативных проявлений кризиса является создание условий для начала освоения ребенком учебной деятельности, где  он может овладевать теоретическими знаниями, учиться читать, писать, считать. Ведь в период кризиса формируется готовность к обучению в школе. И в этом его положительное значение. Ошибкой некоторых родителей считается то, что они как можно раньше хотят научить детей считать, составлять слога, слова, читать и.т.д, так как по срокам не совпадают с кризисом конца дошкольного детства.

И только совпадение по срокам систематического обучения науками в школе с кризисом 6-7 лет, тогда, когда основной вид деятельности – игра исчерпала свои развивающие возможности и на ее смену пришла глубокая познавательная мотивация, а вместе с ней и готовность к обучению,  дает положительные результаты.

Кризисы (и в том числе кризис семи лет) занимают относительно короткое время: несколько месяцев, год, очень редко два года. В это время происходят резкие, фундаментальные изменения в психике ребенка. Развитие ребенка в кризисные периоды носят бурный, стремительный характер. При этом ребенок меняется весь. Кризис возникает на стыке двух возрастов и является завершением предыдущего этапа ( в данном случае-дошкольного) и начала следующего (школьного). Старший дошкольный возраст – это переходная ступень в развитии ребенка, когда он уже не дошкольник и еще не школьник.  При этом переходе ребенок становится более трудным в воспитании. Такие изменения носят более сложный и глубокий характер, чем  в кризисе трех лет.

Учитывая все выше сказанное можно предложить родителям следующие рекомендации: «Как необходимо общаться с ребенком  во время возрастного кризиса 6-7 лет».

  1. Постарайтесь взять на себя роль друга и помощника, а не строгого учителя. Помогите ребенка в разрешении сложных ситуаций.
  2. Привлекайте его к обсуждению «взрослых» проблем.
  3. Интересуйтесь мнением по обсуждаемому вопросу, выслушайте его, прежде чем его критиковать.
  4. Будьте готовы принять точку зрения вашего ребенка.
  5. Всегда будьте рядом с ребенком и дайте ему понять, что вы цените его мнение, уважаете его успехи и в случае неудачи, готовы ему всегда помочь в решении проблемы.
  6. Не забывайте поощрять любой успех, достижение вашего ребенка на пути достижения цели. Ребенок поверит в свои силы и свою самостоятельность.
  7. Всегда отвечайте на вопросы ребенка, не отмахивайтесь от него.
  8. Все взрослые должны быть едины в своих требованиях.
  9. Подавайте своему ребенку пример поведения, не будьте раздражительны, недовольны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кризис шести-семи лет Консультация для родителей (законных представителей) подготовительной группы

Кризис конца дошкольного возраста и перехода к возрасту школьному, или кризис шести-семи лет, наиболее вариативен по своим проя...

Презентация дополнительной образовательной программы по пению «Песенка – чудесенка повстречалась с нами» для детей шести – семи лет

Презентация дополнительной образовательной программы по пению«Песенка – чудесенка повстречалась с нами»для детей шести – семи лет...

Как пополнить словарный запас у детей шести-семи лет

Сиатья "Как поплнить словарный запас у детей шести-семи лет"...

Консультация для родителей подготовительной к школе группы на тему: "Кризис шести-семи лет".

Консультация для родителей подготовительной к школе группы на тему:"Кризис шести-семи лет".Консультация для родителей подготовительной к школе группы на тему:"Кризис шести-семи лет"...

Буклет "Кризис шести- семи лет" или "Кризис первоклашки"

Буклет "Кризис шести-семи лет" или "Кризис первоклашки"...

Диагностические задания, чтобы выявить предпосылки к дисграфии и дислексии у детей шести–семи лет.

Диагностические задания, чтобы выявить предпосылки к дисграфии и дислексии.10 заданий и Ключ к диагностическим заданиям....