Круглый стол для родителей, будущих первоклассников «Идём в школу всей семьей»
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Круглый стол для родителей, будущих первоклассников
«Идём в школу всей семьей»
Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.
Сила влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время и в самых различных ситуациях и условиях.
Мой любимый первоклассник:
- Приводя ребёнка в первый класс, помните, что для него меняется всё - режим и вид деятельности. Такая смена психологически очень трудна.
- Воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного итого же ребёнка по – разному. Смена отношения к себе может быть очень болезненной. Поддержите его в этой ситуации.
- Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите за его успехи и достижения.
- При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребёнка. Если у вас трудности в общении с ребёнком, не спешите обвинять его в этом. Возможно вы просто по – разному мыслите, воспринимаете, чествуете, т.е. дело не только нём, но и в вас. Он не плохой, а просто другой.
- Постарайтесь чтобы ребёнок не потерял интерес к учёбе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.
- Помните для ребёнка чего – то не уметь, чего – то не знать – это нормально. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать.
- Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учится, и просто радость жизни.
- Никогда не ругайте ребёнка обидными словами - это сейчас он не знает и умеет хуже вас. Придёт время, и, по крайней мере, в каких – то областях, он будет знать и уметь больше вас.
- Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких – то результатов деятельности ребёнка всегда субъективна. И всегда может найтись, кто- то другой, кто увидит в этом ребёнке, то хорошее, что не заметили вы.
- Мы часто любим в ребёнке результат своего труда. А если результатов нет? Виноват не он, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свои неудачи на ребёнка.
- Не обольщайтесь- вы не идеал, а значит не образец для подражания во всём и всегда. Поэтому не заставляйте ребёнка быть похожими на вас.
Помните главную заповедь – «Не навреди!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budushchiy_pervoklassnik.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеллектуальная готовность 1 . Считать от 0 до 10 (и в обратном порядке). 2. Осуществлять простейшие математические операции в пределах 10 (складывать, вычитать). 3. Знать названия основных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб) и уметь их воспроизвести. 4. Знать буквы алфавита. 5. Знать сказки, стихи, поговорки, загадки. 6. Иметь базовые пространственные представления (право/лево, верх/низ). 7. Уметь копировать с образца (действовать по образцу). 8. Уметь классифицировать, обобщать, исключать лишнее. 9. Иметь базовые представления о природных явлениях, месяцах и временах года, днях недели
Обучение базовым знаниям в семье 1 . приемы обучения осознанному счету; 2. математические операции в пределах 10; 3 . приемы обучения буквам алфавита; 4. Знать сказки, стихи, поговорки, загадки; 5.классифицикации, обобщения, исключения лишнего;
Приемы обучения осознанному счету: считалочка как способ обучения счету; можно предложить ребёнку сосчитать количество пуговиц на одежде; спускаясь по лестнице, посчитать ступеньки; попросить расставить столько тарелок на столе, сколько человек будет обедать; предложить ребенку посадить игрушки на стульчики и каждой игрушке дать шарик т.д.
Осуществление простейшие математические операции в пределах 10 Назовите соседей числа 8. - Назовите последующее число числу 5. - Уменьшите 5 на 1. Сколько получится? - Назовите предыдущее число 7. - Увеличьте 7 на 1. Сколько получится? - Какое число стоит между 1 и 3? - Какое число стоит справа от 5-ти? - Какое число стоит слева от 10-ти? понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «<» и уметь сравнивать числа от 0 до 10 (2<6, 9=9, 8>3);
Знать буквы алфавита - можно предложить ребёнку вылепить букву из разноцветного пластилина (чтобы малыш мог изучить форму буквы); - расставить разные картинки в разных местах и попросить детей найти на определенную букву нужную картинку; - предложить назвать разные предметы на эту букву; написать буквы на полу и быстро перешагивать на сказанную букву; выучите все буквы и научите их узнавать выученные буквы; разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство; Развивайте речь ребёнка! На кухне покажите и проговорите всю посуду, в огороде – овощи, в лесу – деревья, кустарники, цветы и грибы. Сравнивайте между собой предметы по вкусу, размеру, предназначению, запаху. .
Знать сказки, стихи, поговорки, загадки. внимательно слушать книгу, рассказ о отвечать на вопросы и уметь их задавать; составлять рассказ по картинке; последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет понимать многозначность слов сказать несколько предложений о заданном предмете; составлять предложение из 3-5 предложенных слов; различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка; заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения; отгадывать загадки.
Графический диктант Инструкция 2 влево 1 наверх 1 вправо 1 верх 1 вправо 1 верх 1 вправо 4 верх 1 вправо 3 вниз 1 вправо 1 верх 1 вправо 1 верх 1 вправо 1 вниз 1 вправо 1 вниз 1 вправо 1 вниз 2 вправо 1 вниз 1 вправо 1 вниз 1 вправо 1 вниз 11 влево 7 вниз 9 вправо 7 верх
Наши дети скоро пойдут в школу. Их ждет знакомство с новой учительницей, с новыми друзьями. И часто у родителей возникают вопросы, что же должен знать и уметь ребенок к началу школьного обучения, как сделать так, чтобы ребёнок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим учеником? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребёнка к школьной жизни? Как понять что ребенок готов к школе! Такой критерий есть, он получил название школьная зрелость или психологическая готовность ребёнка к школе! Психологическая готовность ребенка к школе
Психологическая готовность ребенка к школе У большинства детей она формируется к семи годам. Содержание психологической готовности включает в себя определённую систему требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними справиться. Необходимо помнить, что под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития может быть разными.
- мотивационная готовность - волевая готовность -интеллектуальная готовность - коммуникативная готовность Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это, прежде всего:
Волевая готовность Предполагает наличие у ребенка: -умение сосредотачиваться -контролировать свои действия -ребенок должен уметь управлять своим поведением -управлять своими эмоциями -способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо -умения длительно выполнять не очень привлекательную работу
Формирование волевых качеств Формированию этих эмоционально волевых качеств поможет игра ! Здесь очень хорошо играть с ребятишками в настольные игры, или в активные игры по правилам! Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность, конструирование и др. Наличие волевых качеств у ребенка поможет ему длительное время выполнять задания, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца.
Коммуникативная готовность Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и норм поведения, установленным в классе. Предполагает способность включатся в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту. Желание ребенка вступать в контакт с детьми и взрослыми.
Формирование коммуникативной готовности Ребенку необходимо дать возможность самому учиться устанавливать контакты с окружающими его людьми например на детской площадке, в магазине. Показывать на личном примере ( быть общительным, иметь друзей и вместе проводить досуг). Объяснять ребенку как нужно себя вести в определенных местах. Играть с ребенком в игры которые развивают умение внимательно и активно слушать, задавать вопросы и др.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для родителей "Воспитание любви к родной природе в семье"
Круглый стол для родителей "Воспитание любви к родной природе в семье"...
Родительское собрание в форме круглого стола для родителей будущих первоклассников "Как научить ребёнка учиться?"
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»Венгер Л.А.В настоящее время детский сад и школа ре...
Круглый стол для родителей. Презентация «Здоровый образ жизни формируется в семье».
Здоровье – это не отсутствие болезней – это физическое, психическое и социальное благополучие. На сегодняшний день в России сложилась социальная катастрофа, связанная с состоянием здоровья будущего п...
КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «СКОРО В ШКОЛУ»
Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся ...
КРУГЛЫЙ СТОЛ С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ И ДОУ» (старшая группа)
Цель: ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье и ДОУ.Задачи: пополнить знания родителей о литературе по организации физического воспитания детей в условиях семей...
Семинар-практикум для родителей будущих первоклассников «Идем в школу всей семьей»
Выявить личностно-психологическую готовность детей к школе и позицию родителей в ожидании школьной жизни ребёнка.Обозначить роль семьи в преемственных связях дошкольного и начального школьного о...
Работа с родителями Круглый стол для родителей: «Ваш ребенок идет в школу: Интеллектуальная готовность»
Интеллектуальная готовность к школеРодители не правы, когда думают, что их малыш готов к учебе, так как умеет читать и писать. Ребенку, несмотря на это, может тяжело даваться школьная программа. Причи...