Консультация для родителей «Знакомим ребенка с семейным бюджетом»
консультация (старшая группа) на тему
Для многих родителей вопросы, которые задает ребенок о ваших личных финансах и семейном бюджете, являются не самыми простыми. Психологи, педагоги, социологи по всему миру ведут горячие споры по поводу того, когда начинать приобщать малышей к взрослому миру, где «все продается и все покупается». Несмотря на разницу во мнениях, все специалисты сходятся в одном: ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ О ДЕНЬГАХ НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО. В связи с этим, представляется вашему вниманию консультация для родителей «Знакомим ребенка с семейным бюджетом».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 комбинированного вида»
Консультация для родителей
«Знакомим ребенка
с семейным бюджетом»
Воспитатель:
1 квалификационной категории
Гальцова Александра Ивановна
г. Петропавловск-Камчатский
2016 г.
Для многих родителей вопросы, которые задает ребенок о ваших личных финансах и семейном бюджете, являются не самыми простыми. Прошли времена, когда считалось кощунством говорить с детьми о деньгах. Многие родители стараются воспитать своего ребенка как человека с высокими идеалами и принципами. Но, вступая во взрослую жизнь, дети сталкиваются с реалиями материалистичного мира. Куда правильнее и с точки зрения воспитания, и с точки зрения приобщения к большой жизни научить ребенка реально смотреть на вещи.
Психологи, педагоги, социологи по всему миру ведут горячие споры по поводу того, когда начинать приобщать малышей к взрослому миру, где «все продается и все покупается». Несмотря на разницу во мнениях, все специалисты сходятся в одном: ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ О ДЕНЬГАХ НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Это нужно для того, чтобы наши дети научились ценить деньги, но не поклоняться им; чтобы были бережливыми, но не жадными; могли разумно тратить деньги, но не сорить ими. В пять-шесть лет, когда ребенок начинает воспринимать себя как личность, родители могут давать ему первые карманные деньги. Небольшие суммы сразу добавят ему самостоятельности и независимости, малыш будет чувствовать себя как «настоящий взрослый», даже если вы начнете с мелочи, которая для семьи незначима.
Карманные деньги не только дают детям представление о денежных знаках, но и учат обращаться с ними. Ребенок должен понимать, что деньги — это необходимая для жизни вещь, но отнюдь не предмет поклонения, что они не цель, а средство. И, для того чтобы эти средства были всегда, нужно не только уметь зарабатывать, но и экономить, а также делать сбережения.
В каждой семье родители сами определяют количество карманных денег: на проезд в общественном транспорте, на школьные обеды и мелкие покупки. В семьях с достаточно высоким доходом родители стараются не давать своему ребенку слишком много денег, опасаясь неразумных трат. В малообеспеченных семьях боятся, что сумма будет слишком маленькой, и у ребенка возникнет комплекс неполноценности. На самом деле не существует оптимального размера суммы карманных денег для ребенка. Специалисты советуют, что денег нужно давать именно столько, сколько позволяют ваши личные финансы и семейный бюджет в зависимости от возраста и характера ребенка.
Родители должны помнить, что даже очень большая сумма, выданная на карманные расходы, не способна компенсировать недостаток внимания близких людей. А также не стоит чересчур строго контролировать траты, отбирать «излишки», не выдавать карманные деньги в наказание за любые проступки, полученная двойка за невыполненный урок — не повод для таких лишений. Не ругайте своих детей, если деньги у них украли или они их потеряли, ведь это может случиться с каждым.
Помимо умения разумно использовать карманные деньги, ребенок должен иметь представление о семейном бюджете, знать основные источники формирования семейного бюджета, бережно к нему относиться, ценить труд всех членов семьи.
Можно предложить ребенку составить наглядную таблицу доходов и расходов семьи.
Доходы | Расходы |
Зарплата | Квартплата |
Пенсия | Транспортные услуги |
Стипендия | Продукты |
Пособие | Лекарства |
Гонорар | Оплата за детский сад |
Проценты | Секции, кружки |
Прибыль | Одежда, обувь |
| Кредит за товар |
Специалисты в области экономики и финансов советуют распределять средства таким нехитрым способом:
60% – основные расходы, продукты питания и ежемесячные хозяйственные расходы;
10% – накопления, которые пойдут на крупные покупки или поездки;
10% – накопления с дальней перспективой (образование, пенсионные и т. п.);
10% – развлечения и удовольствия;
10% – разное, непредвиденные расходы.
Совместное планирование бюджета поможет ребенку увидеть, на что тратятся в семье деньги, а на чем можно сэкономить, чтобы впоследствии приобрести необходимую вещь или скопить средства на семейный отдых.
Чтобы научить ребенка отличать необходимые потребности от тех, без которых в настоящее время человек может обойтись, сыграйте с ним в игру. Заготовьте карточки со словами-товарами, и предложите ребенку выстроить их в таком порядке, чтобы распределить последовательность расходов на эти товары по необходимости:
– плеер,
– швейная машина,
– стиральная машина,
– холодильник,
– розовая кофточка.
Обсудите с ребенком, что необходимо для семьи приобрести в первую очередь, а с чем можно повременить.
В игровой форме проверьте знания ребенка: как можно экономить домашние средства, грамотно планировать бюджет, чтобы расходы не превышали доходы. Игра «Да-Нет».
1. Уходя из дома, не забывайте выключать свет. (Да)
2. Чаще обедайте в ресторанах и кафе. (Нет)
3. Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете. (Да)
4. Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику. (Нет)
5. Экономя семейный бюджет, откажись от экскурсии в музей. (Нет)
6. Сходил в магазин, оставь сдачу себе. (Нет)
7. Бережно относись к своим вещам. (Да)
8. Чаще пользуйтесь услугами такси. (Нет)
9. Старайся больше ходить пешком. (Да)
10. Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями. (Нет)
Экономические игры с дошкольниками являются не столько развлечением, сколько подготовкой к взрослой жизни. Если ребенок научится планировать бюджет в незатейливой форме, то в будущем, возможно, его ждет финансовый успех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-11323-1428246057.jpg)
Консультация для родителей:"Знакомим детей с ЗИМОЙ".
В материале подобран материал для работы с родителями. Собраны стихи,малые фольклорные формы,игры зимой, для воспитания любви к зимней природе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/18/picture-60265.jpg)
Консультация для родителей "Знакомим детей с природой родного края"
Консультация для родителей о способах и методах ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного Мордовского края....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/26/picture-158252-1643209113.jpg)
Консультация для родителей "Знакомим детей с цветом"
Знакомим детей с цветом – как и когда нужно начинать?...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/15/picture-967857-1518685743.jpg)
Консультация для родителей «Знакомим ребенка с семейным бюджетом»
Для многих родителей вопросы, которые задает ребенок о ваших личных финансах и семейном бюджете, являются не самыми простыми. Прошли времена, когда считалось кощунством говорить с детьми о деньгах. Мн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/02/picture-1404790-1651496214.jpg)
Консультация для родителей «Дети и семейный бюджет»
Умение обращаться с деньгами – навык, необходимый каждому взрослому человеку. Но знакомство с общими принципами ведения финансов начинается еще в детстве. Что ребенок должен знать о семейном бюд...