Буклет на тему «Формирование ценностных представлений у детей дошкольного возраста»
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Информационный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx254.96 КБ

Предварительный просмотр:

Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро. Что может быть важнее семьи? Ведь это самое большое сокровище здесь на земле.

Какими мы хотим видеть своих детей?

Добрыми, жизнерадостными, смелыми, умными, уверенными в себе. Мы сознательно ставим качество «доброта» на первое место Потому что хотим, чтобы, наших детей любили, чтобы они жили, окруженные этим прекрасным чувством.

hello_html_1f0c933.jpg

Первая школа добрых чувств растущего человека – это семья, ведь все человеческие тропы начинаются оттуда. Это целый мир для ребенка, в котором он учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать, здесь он приобретает первый опыт общения, умения жить среди людей.

Формирование чувства доброты у дошкольников происходит постепенно. Маленькие дети стремятся к добрым поступкам сначала ради похвалы, одобрения взрослых. Постепенно привычка поступать хорошо, делать добро перерастает у них в чувство заботы о другом человеке, становится их естественной потребностью.

Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

     Доброта, отзывчивость, справедливость, скромность, трудолюбие-кто из родителей не хотел бы воспитать у своего ребенка эти прекрасные человеческие качества? К сожалению, их желание не всегда осуществляется.

     Что такое доброта? И. С. Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». В книге выделено семь основных «ступеней» доброты.

  • Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.
  • Справедливость – искренность и правдивость в поступках и мыслях.
  •  Отзывчивость – готовность помогать другим людям.
  • Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.
  • Сострадание–сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.
  • Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.
  • Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.

     С чего начинается воспитание доброты у ребенка? В чем выражается доброта? Очень часто родители задаются такими вопросами. Самое главное – это как же воспитать доброту в малыше? Очень трудно приводить ему какие – либо доводы и доказательства, не опираясь на его личный опыт, не узнав его мнения на этот счет

Хорошие результаты в работе по воспитанию доброты дает также использование художественной литературы, особенно сказок.https://samisrykami.ru/wp-content/uploads/2021/01/347ec5d7ee9463b11fd5ca2099a279d3.jpeg

Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Сказки способны привить отзывчивость, любовь к прекрасному.

    Самым важным моментом в воспитании доброты у ребенка является личный пример самих родителей. Взаимоотношения ребенка и родителя строятся в эмоционально-нравственном плане, ребенок живет в ожидании доброго слова и с удовольствием творит добро в ответ.

Поощрять стремление ребенка к доброте – задача родителей. Любовь к природе и живым существам так же развивает в ребенке самые хорошие качества: доброту, отзывчивость, щедрость. Поэтому важно приобщать ребенка к выращиванию растений (дома и за городом), прогулкам на природе, уходу за братьями нашими меньшими. Знакомство ребенка с миром искусства способствует развитию личности, формирует понятие добра и зла, гуманизма.

     Не секрет, что многие родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой.

      Подобная педагогическая позиция, когда доброта противопоставляется «агрессивным» качествам личности, ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей, независимо от того, растет в семье мальчик или девочка. Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной мере должны предопределяться ими. В противном же случае из человека вырастает жестокосердный эгоист.

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли

     И самое главное – воспитать доброту можно только добром.

Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать.

     Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.

     Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера.  

Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет.

Отсюда следует, что очень многое зависит от Вас, уважаемые родители в нелёгком, но благородном деле – воспитании детей.

Советы родителям в воспитании детей:

-Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

-Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это. А также узнайте, что он думает по этому поводу.

-Представьте ребенку самостоятельность, не контролируйте его каждый шаг.

-Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то же.

- Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него. Несмотря на его оплошности.

Так давайте примем все усилия к тому, чтобы наши дети во всех жизненных ситуациях были добрыми, чуткими, отзывчивыми, доброжелательными людьми. Ведь именно в них мы видим свое будущее, которое будет согревать наши сердца, вызывать у нас чувство гордости и уважения, незыбленными душевными ценностями личности Человека с большой буквы! 

Самое главное – не забывайте, что ребенок, как зеркало, отражает поведение своих родителей.

https://1.bp.blogspot.com/-nk4fC4_KfVw/YFdv7H6oG5I/AAAAAAAAigg/wBK1-q2Rfck8L8Rmyj-ZQRLEtyber4ZtgCLcBGAsYHQ/w1200-h630-p-k-no-nu/1.jpg

Информационный материал

на тему:

«Формирование

ценностных представлений

у детей дошкольного возраста»

номинация:

Воспитание отзывчивости, желания быть добрым и справедливым

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы по теме: «Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста».

Пояснительная записка."Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное разв...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТЕМА: формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам игры (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»)

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Включает в себя: цели и задачи разработки, принцип интеграции образовательных областей, использование технологии ТРИЗ и...

Консультация на тему: «Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения»

Консультация на тему:«Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения»...

Педагогический опыт "Тема: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

В связи с ухудшением экологической ситуации в стране, стремлением взрослых и детей извлечь сиюминутную выгоду из природы, незнанием и несоблюдением норм поведения в природе, заниженностью нравственных...

Буклет на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Перед взрослыми стоит нелёгкая задача – донести всю глубину понятия «гражданин Отечества» до маленького Человека, привить ему любовь к Родине. У дошкольника Родина начинается с семьи и детского с...

ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАНИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К МИРУ ПРИРОДЫ " МИР НА ЛАДОШКЕ"

Программа по воспитанию и формированию ценностного отношения детей дошкольного возраста к миру природы "МИР НА ЛАДОШКЕ"...