Автоматизация звуков в речи детей
консультация (старшая группа)
Рекомендации родителям по автоматизации звуков в речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации по автоматизации звуков. | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по автоматизации звуков в речи детей
В основе взаимодействия учителя - логопеда и родителей лежит - сотрудничество, совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместный контроль и оценка результатов работы. Важнейшим способом реализации сотрудничества является организация совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники.
На что обратить внимание при выполнении домашнего задания:
1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика, пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребенком. Задания, предложенные в тетради, проводите в игровой форме, показывая, что это интересно вам самим; все задания выполняются до конца; занимаясь с ребенком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте ребенка, если он не справляется с заданиями.
2. Звукопроизношение. Задача учителя-логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть. Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания. Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребенка.
Наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук. Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, ребенок не произносит его в самостоятельной речи, которая остается практически без изменений. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения.
Цель данного этапа - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Это выработка нового навыка, требующая длительной систематической тренировки. Нужно последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения и в самостоятельную речь. К новому материалу следует переходить только в том случае, если усвоен предыдущий.
Здесь перед Вами – родителями – стоит непростая задача: ребёнку надо помочь закрепить новый навык в речи и скорее «затормозить», «забыть» дефектное произношение. Логопед, и воспитатели «поправляют» речь ребёнка, автоматизируя поставленный звук. И очень важно, чтобы дома требования к речи ваших детей были такие же.
Скорость введения звука в речи у всех детей индивидуальна, некоторым детям достаточно всего нескольких занятий и звук автоматизирован в самостоятельной речи, а у других этот процесс затягивается на долгое время - зависит это, прежде всего от индивидуальных особенностей ребёнка.
Таким образом: автоматизация звука - длительный процесс, требующий систематических занятий. Старайтесь чаще хвалить его за успехи - это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе. Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...
“Значение дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков в речи детей дошкольного возраста” (из опыта работы)
Проводить автоматизацию сонорных звуков в слогах, словах и предложениях при помощи дидактических игр....
Картотека заданий по автоматизации звуков в речи детей "Говори правильно"
Пособие представляет собой систему карточек с заданиями по автоматизации звуков в речи детей. оно может быть использовано и при развитии фонематического слуха дошкольников, обогащении их лексики....
Проблема автоматизации звуков в речи детей с ОВЗ (ТНР).
Самый главный секрет автоматизации звуков - это позитивные эмоции и неподдельный интерес к занятиям как у ребенка, так и у взрослого. А когда есть интерес, появляется огромное желание добиться результ...
Игры по автоматизации звуков в речи детей с ограниченными возможностями здоровья
При автоматизации звуков в речи у дошкольников необходимо использовать разнообразные игры и игровые приемы....
Автоматизация и дифференциация звуков в речи детей с общим недоразвитием речи посредством игр со светом.
Работая с детьми с тяжёлыми нарушениями речи заметила, что если традиционные методы логопедической работы сочетаются с новыми, самыми современными приёмами и оригинальными авторскими технологиями...
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»
Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...
- Мне нравится (1)