Проблема автоматизации звуков в речи детей с ОВЗ (ТНР).
статья по логопедии
Самый главный секрет автоматизации звуков - это позитивные эмоции и неподдельный интерес к занятиям как у ребенка, так и у взрослого. А когда есть интерес, появляется огромное желание добиться результата, который не заставит себя ждать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomat_zvukov-_statya.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проблема автоматизации звуков в речи»
Автор: Козырева Диана Зауриевна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад №53 Красногвардейского района, г. Санкт-Петербурга.
Работа по автоматизации звука, т.е. включение звука в речь – это трудный, длительный и сложный процесс для психологии ребенка, т.к. ему приходится тормозить привычный, неправильный уклад произношения.
С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться. Автоматизация звука осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному.
Процесс исправления недостатков звукопроизношения в существенной степени зависит от выполнения методических установок, важнейшими из которых являются следующие:
- Ребенок должен быть подготовлен к работе, так как его сознательное желание исправить звуки имеет большое значение.
- При постановке соответствующего звука не обращается внимание на другие, неправильно произносимые звуки.
- Материал должен прорабатываться последовательно. Нельзя строить работу выборочно или пропускать отдельные этапы работы, так как пропуски и недоработки сказываются в дальнейшем на качестве исправления.
- Переход от одного этапа работы к последующему должен осуществляться только после усвоения пройденного материала.
- Каждый поставленный звук необходимо сразу вводить в разговорно-бытовую речь.
- Занятия по автоматизации поставленного звука должны быть ежедневными, желательно – перед настольным зеркалом – для контроля за положением отдельных частей артикуляционного аппарата.
- Родители должны активно помогать ребенку. Для преодоления речевых дефектов необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.
На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи.
Коррекция нарушенного звукопроизношения происходит в игре, игровых упражнениях – ведущем виде деятельности детей-дошкольников.
Материал для автоматизации преследует не только цели закрепления правильного звука, но и развитие мелкой моторики и активизации межполушарного взаимодействия.
Список использованной литературы:
- Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – Спб., 1994.
- Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии). Учебное пособие. Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2000. – 192 с.
- Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. - М.: Просвещение, 1967.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...
“Значение дидактических игр в процессе автоматизации сонорных звуков в речи детей дошкольного возраста” (из опыта работы)
Проводить автоматизацию сонорных звуков в слогах, словах и предложениях при помощи дидактических игр....
Картотека заданий по автоматизации звуков в речи детей "Говори правильно"
Пособие представляет собой систему карточек с заданиями по автоматизации звуков в речи детей. оно может быть использовано и при развитии фонематического слуха дошкольников, обогащении их лексики....
Игры по автоматизации звуков в речи детей с ограниченными возможностями здоровья
При автоматизации звуков в речи у дошкольников необходимо использовать разнообразные игры и игровые приемы....
Автоматизация и дифференциация звуков в речи детей с общим недоразвитием речи посредством игр со светом.
Работая с детьми с тяжёлыми нарушениями речи заметила, что если традиционные методы логопедической работы сочетаются с новыми, самыми современными приёмами и оригинальными авторскими технологиями...
Автоматизация звуков в речи детей
Рекомендации родителям по автоматизации звуков в речи детей....
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] у детей с нарушением речи в слогах, словах, предложениях с использованием метода кейс-технологии. Тема: «Звук и буква [Р]»
Кейс-технологии – это метод активного проблемно-ситуативного анализа, основанный на подлинных или вымышленных ситуациях.Суть кейс-технологии - стимулировать познавательную активность д...