Мастер-класс по экспериментированию для родителей
опыты и эксперименты
"Детское экспериментирование основа поисково- исследовательской деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_eksperimentirovaniyu_dlya_roditeley.docx | 161.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 51 «ЗОРЕНЬКА»
141407, Московская область, Химки, Бабакина, 2
Телефон: +7(495)5729270
е-mail: khim_madou_51@mosreg.ru
Мастер-класс по экспериментированию
для родителей
«Детское экспериментирование основа
поисково- исследовательской деятельности»
Подготовили и провели:
Акашева М.В., воспитатель высшей квалификационной категории;
Горбачёва А.С., воспитатель первой квалификационной категории;
Попова С.П., воспитатель первой квалификационной категории
13.01.2023г.
г.о.Химки
Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Цель: Повысить уровень знаний и умений у родителей в методике проведения опытов и экспериментов с детьми.
Задачи:
- Познакомить родителей со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-экспериментальной деятельности.
- Обобщение и обмен опытом по данной теме.
Методы и приемы:
Репродуктивный, практический.
Участники мастер класса: родители старших и подготовительных групп.
Оборудование: 2 сырых яйца, соль, две банки с водой, ложка; 2 мандарина, 2 банки с водой; изюм, банка с простой водой и банка с газированной водой; 2 стакана, вода горячая и холодная, пластиковая карточка, краска, кисточка; лист А3, ёмкость с йодом и водой, губка, лимонный сок.
Ход мастер класса
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире, что то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда, что то недосказанное, что бы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».
В. А. Сухомлинский
Воспитатель М.В.: Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого радость. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий.
В процессе игр – экспериментов расширяется сенсорный опыт дошкольников и обогащается их жизненный опыт. Опыты способствуют развитию таких качеств, как организованность, дисциплинированность, аккуратность, ответственность, последовательность.
Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Мы хотим сегодня показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами и вместе с вами эти опыты сделаем, которые можно использовать в работе с детьми. Основное содержание данных исследований, производимых детьми, предполагает формирование у них представлений:
1. О материалах.
2. О свойствах веществ.
3. О взаимодействии веществ.
Практическая часть (А.С. и С.П.)
- Опыт «Подъем с глубины»
Оборудование:
- 1 большой прозрачный стакан
- Соль
- Палочка для перемешивания (или ложка)
- 2 яйца
- Вода в двух стаканах или банках
Опыт: Осторожно положите яйцо в стакан. Наполните стакан водой. В другой стакан высыпать соль и тщательно перемешать, положить аккуратно в него яйцо. Что происходит с яйцом в разных стаканах?
Вывод: Оказывается предмет может плавать в воде, только если его плотность меньше плотности воды. Яйцо плотнее воды и поэтому оно сначала опустилось на дно. Добавив соль в воду, мы увеличили ее плотность и поэтому яйцо всплыло на поверхность.
Почему яичко всплывает тупым концом вверх? Природа позаботилась о первом домике для цыпленка и внутри яйца есть все для него необходимое. Даже запас воздуха. Воздушный мешочек располагается, как правило, в широком основании яйца. Поэтому в соленой воде яичко будет плавать острым концом вниз.
Где в природе мы можем встретить такое? Купание в соленой воде на море.
- Опыт «Воздушный мандарин»
Оборудование:
1. 2 мандарина.
2. 2 банки с водой или большая миска с водой.
Опыт: Один мандарин положить в банку с водой. Очистить второй мандарин и положить его в другую банку с водой. Что происходит с мандаринами в банке?
Вывод: мандарин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух и он удерживает его на поверхности воды.
Где мы сталкиваемся с таким явлением? Плавательный круг, спасательный жилет.
- Опыт «Танцующий изюм»
Оборудование:
1. 10-12 шт изюма.
2. Газированная вода бесцветная.
3. 2 стакана.
4. Простая вода.
Опыт: положить 5-6 шт изюма в стакан с простой водой, затем положить 5-6 шт изюм в стакан с газированной водой. Что произошло с изюмом в разных стаканах?
Вывод: Плотность изюма больше плотности воды, поэтому сначала он опускается на дно. Любая газированная вода высвобождает пузырьки углекислого газа. Когда эти пузырьки прикрепляются к неровной поверхности изюма и таких пузырьков становится достаточно, чтобы поднять ягоды на поверхность, изюм всплывает. Как только он достигает поверхности воды, пузырьки газа лопаются и растворяются в воздухе. Изюминки теряют свою плавучесть и снова опускаются на дно стакана. Этот процесс повторяется до тех пор, пока в напитке остаётся углекислый газ.
Где мы сталкиваемся с таким явлением?
- Опыт «Плотность воды»
Оборудование:
- 2 стакана
- Синяя краска
- Кисточка для краски
- Пластиковая карточка
- Вода горячая и холодная
- Поднос или миска
Опыт: Заполняем стаканы водой почти доверху. В первый стакан вливаем холодную воду, в другой – горячую. В горячую воду добавляем синюю краску, накрываем стакан пластиковой карточкой, слегка надавить. Переворачиваем стакан (карточка должна держаться на стакане), ставим осторожно на стакан с холодной водой, аккуратно забираем карточку между стаканами. Наблюдаем за процессом. Что происходит с водой?
Вывод: Холодная вода имеет более высокую плотность, чем горячая. Поэтому, когда горячая вода оказывается сверху, она не стремится вниз, а остаётся наверху.
Когда же мы ставим наверх стакан с холодной водой, то она опускается. Но краситель смешивается с разной скоростью. Молекулы воды в тепле движутся быстрее, чем в холоде.
Где мы сталкиваемся с таким явлением?
В заключительной части нашего мастер-класса, предлагаем вам поиграть в шпионов. А что нам для этого нужно?
Опыт «Тайное послание»
Оборудование:
- Лист А4
- Губка или кисточка
- Йод
- Баночка с водой
Опыт: в баночку с водой капните немного йода. Возьмите лист белой бумаги А4, намочите кисточку или губку в раствор с йодом, проведите по листу бумаги.
Вывод: йод не способен вступить в реакцию с лимонной кислотой. В итоге то, что вы нанесли на лист, остается белым в то время, когда бумага желтеет от йода.
Где мы это можем применить в жизни? Таким конспиративным способом можно писать друг другу тайные письма, рисовать рисунки. И это гарантия того, что ваше послание или творчество увидит лишь человек, посвященный в общую тайну.
Мы для вас подготовили уже одно тайное послание, его надо расшифровать. Перед вами лист бумаги, как видите на нем ничего нет, но на самом деле там шифровка. Как же прочитаем, что же там написано?
А для этого нам понадобится баночка с йодом и водой. Губкой наносим этот раствор на бумагу и наблюдаем, начинает проявляться надпись «МОЛОДЦЫ». Это послание для вас уважаемые родители.
Заключение. Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
Уважаемые, родители, надеюсь, что мастер – класс вам понравился и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.
Спасибо вам большое. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс по теме «Экспериментирование в детском саду»
Конспект мастер-класса по теме "Эксперементирование в детском саду"...
Мастер - класс для педагогов "Экспериментирование в детском саду"
Мастер - класс для педагогов по повышению уровня мастерства в экспериментальной деятельности, в процессе активного педагогического общения....
Мастер класс для педагогов «Экспериментирование — одна из форм развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
Мастер класс для педагогов...
Мастер-класс по математическому экспериментированию.
лента Мёбиуса"...
Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование"
laquo;Экспериментирование – одна из форм познавательно-исследовательской деятельности детей"...
Мастер – класс для воспитателей «Экспериментирование – знакомство с песком и глиной»
Познавательное развитие детей...
Мастер-класс «Опыты и Экспериментирование с родителями и детьми». «Выходные с фокусникам».
Цель мастер-класса: Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой.Задачи:1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деяте...