Тренинг с родителями "Экология души"
материал
Сближение родителей между собой.Развитие коммуникативных навыков. Формирование позитивной мотивации к эколого - психологическим занятиям. Формирование у участников психологической готовности к восприятию и изучению экологических проблем. Принятие правил. Развитие умения следовать им в работе в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_s_roditelyami_na_temu.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг с родителями на тему: «Экология души».
Цель: повысить экологическую культуру родителей и их роль в воспитании социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир.
Материалы: карточки с цитатами, альбом с фотографиями деятельностью детей в природе в разное время года, телевизор, листы белой бумаги, фломастеры, цветок, карточки с вопросами, магнитная доска , бутоны, цветы, зеленые листочки.
Предварительная работа:
-провести анкетирование родителей
-изготовление детьми эмблем для родителей;
-выставка рисунков и поделок на тему «Я люблю природу»;
-подобрать загадки для игры «Викторина для родителей»;
-подготовить презентацию по теме собрания.
Задача: проанализировать ответы родителей с целью выявления значимости для них экологической темы.
Исходя из анализа анкетирования, можно сделать следующий вывод:
Родители признают, что воспитательно - образовательная работа, проводимая педагогом, развивает ребенка всесторонне и гармонично.
В живом уголке проводятся мероприятия, которые полезны и интересны детям.
Проблемы, связанные с экологией интересуют абсолютно всех родителей.
Все родители знакомят детей с правилами поведения в природе: рассказывают, личным примером.
Но, в тоже время, не каждый родитель готов держать дома домашних животных.
Родители поддерживают проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию
В предложениях, пожеланиях много слов благодарности. Проанализировав ответы родителей, убеждаюсь в актуальности значимости данной темы.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В.А.Сухомлинский)
В конце XX на одном из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля. Раньше, человек постоянно находился непосредственном контакте с природой, но резко усилились процессы урбанизации, основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: и стали брать от природы все, что казалось необходимым, ничего не давая ей взамен. А сейчас наши современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации новых технологий, порой их даже не то, что на природу, на игровую площадку вытащить тяжело. То они в компьютерные игры играют, то мультфильм смотрят.
И исходя из этого всего объективной предпосылкой такого поведения является тот факт, что каждый человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Она стало для него отвлеченным словом, не наполненным конкретным содержанием. Отгородившись от природы стенами многоэтажных домов, человек не имеет возможности увидеть всю красоту и богатство природы.
Все сказанное диктует необходимость усиления внимания к природе,
она должна стать для каждого человека родной, знакомой и понятной. Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях. Именно в дошкольном возрасте, усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребенка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, прислушаться, задуматься. В этот период складывается духовный мир ребенка. И одним из приоритетных направлений в нашем дошкольном учреждении является экологическое образование. Вот почему должны с ребенком наблюдать за явлениями и событиями природы, задавать природе вопросы и получать на них ответы.
В нашем детском саду мы проводим с детьми разные наблюдения в природе, эксперименты, продуктивную деятельность, расширяем экологические понятия. Это экскурсии, детская экологическая станция, оформление участков сада, субботники. И вся это работа невозможна без вашего участия – родителей. Но только совместными усилиями мы можем решить главную задачу - воспитать человека экологически грамотного. Любимое место детей, это наш зеленый уголок и его обитатели. Ребенок с удовольствием ухаживают за ними, узнает, как за ними ухаживать, за цветами.
А сейчас наши родители поделятся своим опытам, в решении этого вопроса.
Из всего сказанного, можно сделать следующий вывод. В формировании экологической грамотности детей в семье нужно признать чтение книг по экологии, окружающей среде, о значении природы. Надо подбирать такие произведения, в которых доступно, на конкретных примерах раскрываются понятные детям нравственные категории доброты, сочувствия, помощи. Экскурсии на природу традиционны для большинства семей, где личным примером родители должны показать отношение к природе.
Родители делятся на 2 команды. Какая команда ответит первым, получает цветок
Разминка
Кто больше знает пословиц о природе?
- Лес богатство и краса – береги свои леса.
-Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.
- Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.
-Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.
Игра «Отгадай и нарисуй».
Загадки:
1. За сто верст я ищу запах,
В море день и ночь верчусь.
И, как гончая собака,
По следам добычи мчусь. (Акула)
2. Ставят школьникам отметки,
А вот мне не ставят зря:
Говорить учусь я в клетке,
Не имея словаря. (Попугай)
3. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
4.Из древесины этой русской красавицы делали посуду, плоды этого дерева имеют много витаминов.
Нужно ответить быстро. По каким признакам можно определить, что птице нездоровится?
У кошки на лапах есть мягкие подушечки, которые позволяют ей в первую очередь...
Какую пользу приносят бабочки?
Из чего делают бумагу?
Как передвигаются насекомые?
Где у кузнечика уши?
Где находится у комара орган слуха?
Какую пользу приносят божьи коровки?
Почему майских жуков называют вредителями лесов и садов?
Зачем таракану подвижные усы?
Как по поведению пауков можно определить погоду?
Почему кита называют синим?
У каких птиц самки больше и сильнее самцов? ( у хищных).
У кого самый чуткий нос? ( у бабочки).
Какие насекомые называются как животные?
Конкурс « Юный эколог»
Не все люди добросовестно относятся к природе, посещая лес, оставляют мусор, жгут костры, ломают деревья. Для них мы сегодня выпустим рекламную листовку с напоминанием, как нельзя вести себя в природе.
Подведение итогов тренинга.
Для анализа тренинга использую три знака: цветок, бутон и зеленый листочек. Каждый знак имеет свое значение.
Цветок – узнали и научились многому.
Бутон – все это нам знакомо, мы используем это в семье.
Зеленый листочек – считаем, что зря потеряли время.
Родители выставляют по одному знаку на магнитную доску. Результаты тренинга определяются по количеству цветков, бутонов и зеленых листочков. Цветков и бутонов на магнитной доске больше зеленых листочков, показывает, что тренинг был интересен для большинства родителей.
«Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. И наша задача - помощь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность к активной деятельности, «дать» пищу уму ребенка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Общение педагогов с родителями: "Когда душа с душою гоорит..."
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с родителями...
Тренинг для педагогов ДОУ "Сад моей души"
Профессия педагога тесно связана с повышенным эмоциональным фоном. Большая эмоциональная нагрузка приводит к тому, что педагог постоянно находится в состоянии стресса. Для развития эмоциональной...
Тренинг по профилактике эмоционального выгорания «Гармония в душе»
Тренинг для педагогов...
Конспект тренинга для педагогов "Душа с душою говорит".
Тренинг для начинающих специалистов по развитию эмоционального интеллекта....
Мастер-класс педагога-психолога в форме тренинга "Тепло моей души"
Мастер-класс в форме тренинга может проводиться с группой педагогов. Целью мастер-класса "Тепло моей души" является сплочение педагогического коллектива, развитие у педагогов эмпатии и самос...
Тренинг для педагогов "Сосуд моей души"
Тренинг для педагогов,направленный на снижение профессионального выгорания...
Мастер-класс педагога-психолога в форме тренинга "Тепло моей души"
Мастер-класс в форме тренинга может проводиться с группой педагогов. Целью мастер-класса "Тепло моей души" является сплочение педагогического коллектива, развитие у педагогов эмпатии и самос...