Буклет "Кубики историй"
материал (средняя группа)
Несколько лет назад в Европе придумали игру «Story cubes» («Кубики историй»). 9 кубиков, 54 картинки погружают вас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Оригинальные «Story cubes» можно сейчас заказать через Интернет. Но для детей они сложные т. к. на кубиках изображены лишь символы и знаки. Для наших детей нужны понятные картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_kubiki_istoriy.docx | 189.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Несколько лет назад в Европе придумали игру «Story cubes» («Кубики историй»). 9 кубиков, 54 картинки погружают вас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Оригинальные «Story cubes» можно сейчас заказать через Интернет. Но для детей они сложные т. к. на кубиках изображены лишь символы и знаки. Для наших детей нужны понятные картинки.
Как у каждой игры у неё есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, программную тематику, договариваемся, о ком будет история, т. е. выбираем главного героя, а также выбираем жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история).
Первый ребёнок достаёт из волшебной шкатулки кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий ребёнок достаёт и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Одинаковых сюжетных линий не бывает, каждый раз история получается новая, удивительная, неповторимая.
Сначала задачу можно упростить - сначала составлять истории можно по очереди. Например, первый кубик бросает ребёнок, а следующий - взрослый, и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении.
Дети довольно быстро учатся. Уже после 2-3 игр могут свободно составить рассказ, историю, понимая, как интерпретировать и связать картинки в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование.
Можно придумать очень много игр с «Кубиками историй»:
- Бросить все 9 кубиков, выбрать один из них как точку старта и рассказать историю, сочетающую все выпавшие элементы.
- Раздать кубики всем играющим. Один начинает. По очереди каждый бросает кубик и продолжает историю на основании выпавшей пиктограммы.
- «Главный герой». Сочините образ главного героя, выбрав три кубика. Может получиться индейское прозвище или имя и фамилия, и место, откуда герой родом или особенность внешности;
- «Парочки» Подберите к предметам (цветок) признаки (пришелец) получится «неземной красоты цветок»;
- «Что общее?» Бросьте два кубика и сравните две картинки: найдите общее или отличия. Больше общего можно найти, смешав кубики из разных наборов. Главное творческий подход! Что общего между рыбкой и волшебной палочкой?
- Придумайте рифму к слову, обозначенному картинкой. Например, к картинке "пчела", можно подобрать рифму к словам, ассоциирующимся с картинкой- летать, жало, ой, крылышки, полоски, насекомое, испуг, глаз и т.д.
- «Словарь». Соберите всю информацию о слове, обозначенном картинкой (по возрасту). Например. Что? "фонтан" - существительное, глагол (что делает?) - «плещется, струится», прилагательное(какой?) - «серебристый, шумный, музыкальный» и т.д.
- «Энциклопедия». Выбери картинку и «расскажи 10 фактов о...»
- Бросьте кубик и запомните картинку. Бросьте кубики снова и расскажите историю по картинкам, но с точки зрения первого выпавшего лица или предмета.
- Бросьте кубики и рассмотрите их все 30 секунд. Прикройте кубики и постарайтесь вспомнить картинки через минуту. Секрет: картинки легче запомнить, связав их мысленно в историю.
- «Башня» или «Вертикальная история». Выбирайте по кубику из разных наборов и сочиняя историю, складывайте кубики один на другой. Посмотрите, какую высокую башню получится построить!
- «Неожиданный поворот». Игрок номер один рассказывает свою историю (про кино, которое смотрел или сказку), второй бросает кубик и продолжает свою сюжетную линию.
- «Реклама». Сочините рекламную историю с целью похвалить или продать свой "продукт".
- «Подвижные кубики». Пусть игроки добираются до разлетевшихся кубиков разными способами (пятятся задом, допрыгивают на одной ножке, ползут) – от одного кубика к другому и сочиняют историю!
- «Короткая история». Постарайтесь сочинить максимально короткое грамматически правильное предложение, связав все выпавшие картинки, даже если оно будет нелогичным и смешным.
- Соберите картинки с кубиков для иллюстрации сказки и перескажите её. Можно нарисовать целый комикс.
Успехов Вам, дорогие родители!
Варианта игр которые можно приобрести на WB и Ozon
| Возможно выполнить самостоятельно, с помощью кубиков и сюжетных картинок (каждый кубик принадлежит категории: герои, действия, маста, волшебный предмет, времена года, овощи и т.д.) Детский сад «Тополек» Алтайский район, 2023г. | Детский сад «Тополек» "КУБИКИ ИСТОРИЙ" для обогащения устной речи и развитие коммуникативных навыков.
Подготовил: воспитатель Казанцева Е.С. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....
Реферат по истории педагогики: «Актуальные вопросы семейного воспитания в истории зарубежной и русской педагогики».
Реферат по истории педагогики...
Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов
Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...
Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".
Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....