экспериментируем со снегом и льдом
опыты и эксперименты (старшая группа)
Зима — время открытий, опытов и экспериментов. Как обратить внимание дошкольников на сезонные изменения в природе? Как объяснить, откуда появляется снег, метель, иней? Почему не все деревья сбрасывают листья? Как адаптируются к морозам звери и птицы? Зима — время открытий, опытов и экспериментов. Как обратить внимание дошкольников на сезонные изменения в природе? Как объяснить, откуда появляется снег, метель, иней? Почему не все деревья сбрасывают листья? Как адаптируются к морозам звери и птицы? В этом могут помочь эксперименты со снегом и льдом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_i_eksperimenty_so_snegom_i_ldom.docx | 13.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Один из принципов дошкольного образования – формирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах познавательной деятельности. Познавательное развитие предполагает: *развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; *формирование познавательных действий, становление сознания; *Развитие воображений и творческой активности; *формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях в частности о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы.
Организация экспериментальной детской деятельности ребёнка, обеспечивающей его развития возможна при выполнении двух важных условий: стать реальным участником совместного поиска, включиться в реальный фактически осуществляемый ребёнком эксперимент. Опыт всегда должен строиться на основе имеющих представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. Важно, чтобы в постановки и проведения опыта дети были активными участниками.
Картотека опытов с детьми 5 – 7 лет.
Опыт № 1 Тема «Откуда берётся иней» Материал: термос с горячей водой, тарелка. Содержание: На прогулку воспитатель выносить термос с горячей водой. Открыв его, дети видят пар. Над паром поддержать холодную тарелку. Дети замечают, что пар превращается в капельки льда, а затем на них образовывается иней.
Опыт № 2 Тема «Определения прозрачности льда и снега» Материал: снег, лёд цветные картинки. Содержание: Предложить детям положить снег и лёд на цветные картинки. Сравнить и определить где картинку видно, а где нет. Затем делают вывод: подо льдом картинку видно, а под снегом нет. Лёд прозрачный, а снег белый и не прозрачный.
Опыт № 3 Тема «Имеет снег, лёд форму» Материал: формочки с водой, снег, лёд. Содержание: Предложить детям разложить снег и лёд в формочки с водой. Наблюдая, как тает снег и лёд, отмечают, что снег тает быстрее, чем лёд. Снег и лёд превращаются в воду. Делают вывод, что снег и лёд это замёршая вода, и не имеют формы.
Опыт № 4 Тема «Что быстрее тает?» Материал: прозрачные стаканы, снег, лёд. Содержание: Предложить детям разложить в стаканы рыхлый снег, комок снега и лёд. В ходе наблюдения определить, что растает первым и последним. Почему?
Опыт № 5 Тема «Почему снег лёгкий?» Материал: лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага. Содержание: Понаблюдать с детьми как кружится и падает снег. Предложить сгрести снег в кучу, а затем перенести его в ведёрках для постройки горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом лёгкие. Сравнивают когда носили песок, он был тяжёлый. В чём дело? Предложить детям рассмотреть хлопья снега через лупу. При рассматривании отмечают, что отдельные снежинки сцепленные вместе, между снежинками воздух. Поэтому снег пушистый, лёгкий и его легко носить.
Опыт № 6 Тема «Защитные свойства снега. Нужен ли растениям снег?». Материал: три бутылки с водой. Содержание: Объяснить защитные свойства снега, и для чего он нужен растениям. Провести с детьми эксперимент: первую бутылку оставить на снегу, две бутылки зарыть в снег на разную глубину. В конце прогулки рассмотреть бутылки и определить почему в лежащей на снегу бутылки вода замёрзла, покрылась коркой льда в середине, и не замёрзла на дне сугроба. Дети делают вывод, что под снегом растениям тепло.
Опыт № 7 Тема «Можно ли пить талую воду?» Материал: две прозрачные тарелки, вода, снег. Содержание: Предложить детям в одну тарелку положить снег, в другую налить обычную водопроводную воду. После того как снег растает, рассмотреть с детьми воду в тарелках. Отметить, что в талой воде много мусора. Дети делают вывод, что снег это грязная талая вода. Её нельзя пить, но можно поливать растения, а так же её можно давать животным.
Опыт № 8 Тема «Свойства льда» Материал: кубики льда, соль. Содержание: Предложить детям взять два кубика льда. На один кубик посыпать соль. Посмотрите, что происходит? Сделайте вывод. Вывод. Солёный лёд начинает таять быстрее. Если на улице мороз и лёд не тает его надо посыпать солью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наблюдение за снегом и льдом"
Конспект занятия по экологии в старшей группе....
Экспериментирование со снегом и льдом.
Наблюдение за таянием снега и льда. Закрепление знаний детей о природных явлениях. Развитие логического мышления....
Игры со снегом и льдом
Дети учатся взаимодействовать с природой и приспосабливаться к условиям зимы. Ведь только зимой можно использовать в играх такой замечательный строительный материал, как снег....
Наблюдение за снегом и льдом
Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание о неживой природе....
"Игры со снегом и льдом"
Рекомендации для родителей по организации и проведению увлекательных игр в зимнее время года....
Экспериментирование со снегом и льдом
Экспериментирование со снегом и льдом...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: « Экспериментируем со снегом и льдом»
формирование исследовательского и познавательного интереса черезэкспериментирование со льдом и снегом....