проект «Вовлечение родителей в образовательный процесс детей».
проект (старшая группа)
Вовлечение рассматривается нами в контексте активного участия пап и мам в различных мероприятиях ДОУ как составляющая взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_roditelyami_vovlechenie_roditeley_v_obrazovatelnyy_protsess_detety.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №77 «Эрудит»
Проект взаимодействия с родителями воспитанников
«Вовлечение родителей в образовательный процесс детей».
Разработала воспитатель
Старченко Светлана Михайловна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Нижневартовск, 2020 г
Информационная карта проекта:
Вид проекта: информационно - познавательный; информационно-творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, администрация ДОУ
Срок реализации: 2 месяца.
Актуальность:
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как к равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке.
На современном этапе семейное воспитание признано первостепенным, что нашло отражение в Федеральном законе «Об образовании в РФ» 2013 г. В ст. 44 сказано, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.
Большое внимание уделяется взаимодействию педагогов с родителями, оказанию им педагогической помощи, поддержки. Во ФГОС ДО взаимодействие с родителями является важным психолого-педагогическим условием реализации программы по вопросам образования ребёнка, а также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.
В соответствии со Стандартом дошкольного образования взаимодействие предполагает информирование родителей и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации. Взаимодействие рассматривается сегодня как обязательное условие единства требований детского сада и семьи, успешного воспитания. Оно включает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Взаимодействие предполагает положительные установки у всех сторон на совместную работу, совместное определение целей, планирования, организации и подведения итогов.
ФГОС предполагает не только взаимодействие, но и непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов на основе выявления потребностей семьи. Возникает вопрос: в чем отличие вовлечения родителей в образовательный процесс от процесса взаимодействия? Вовлечение рассматривается нами в контексте активного участия пап и мам в различных мероприятиях ДОУ как составляющая взаимодействия. Родители могут привлекаться к разным формам деятельности.
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ имеет огромное значение в реализации образовательной Программы дошкольного образования. Поэтому мы решили привлечь родителей в совместную проектную деятельность, так как от участия родителей в работе детского сада выигрывают все: воспитатели, дети и родители.
Гипотеза: совместная инновационная работа по дошкольному воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество дошкольного образования.
Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс группы формы работы с семьями воспитанников, позволяющей сплотить родителей и повысить качество образования, путем оснащения предметно-развивающей среды и организации уютной обстановке в группе.
Цель проекта:
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ через совместную деятельность детей и взрослых.
Задачи проекта:
- Установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей.
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
- Создать оптимальные условия для взаимодействия родителей и детей в жизнедеятельности детского сада.
- Способствовать активному участию родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
- Предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом, семейными традициями.
- Активизировать и обогатить воспитательные и образовательные умения родителей.
Ожидаемые результаты проекта:
- Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.
- Повышение педагогической грамотности родителей.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов.
- Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.
- Продуктивное творческое взаимодействие педагогов, родителей и детей.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный.
- Изучение методической литературы.
- Групповое родительское собрание «Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ как составляющая взаимодействия с семьёй».
II этап – Основной. Реализация проекта.
Совместная деятельность детей и родителей.
(Родители в роли педагогов)
Название мероприятия | Задачи | Дата проведения | Ответственные родители |
1. Лепка из солёного теста | Учить лепить из солёного теста объёмные предметы. Закреплять приёмы лепки: круговые движения рук, сплющивание и прищипывание. Развивать художественные и творческие способности детей. | 16.10.2020г. | Окончук |
2. Оригами «Самолётик» | Уточнить и закрепить представление детей о самолётах. Учить складывать бумажный лист вдвое, по диагонали. Учить работать по образцу. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности. | 20.10.2020г. | Антоненко Л., Антоненко Н. |
3. Вечер настольных игр: «Времена года», «Играем в магазин», «Закономерности», «Что к чему?», «Ребятам о зверятах». | Развивать внимание, логическое мышление, память, восприятие. Воспитывать усидчивость, умение доводить игру до конца. | 21.10.2020г. | Потапова Н., Козлова Е. |
4. Коллективная аппликация «Курица с цыплятами» | Учить разрезать круг до середины и загибать с внешней стороны круга как крыло, дорисовывать ноги и клюв. Развивать умение создавать коллективные композиции из индивидуальных работ. Воспитывать эстетические чувства. | 23.10.2020г. | Карпова Е., Караваева А. |
5. Беседа «Уход за зубами» Мультфильмы «Зачем чистить зубы», «Как правильно чистить зубы». | Закрепить знания о вредных и полезных продуктах. Познакомить с правилами ухода за зубами, воспитывать желание заботиться о своём здоровье, воспитывать уважение к профессии стоматолога.
| 29.10.2020г. | Потапова Е. |
6. Опыты с водой | Расширять представление детей о свойствах воды. Учить проводить опыты, соблюдая правила техники безопасности. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования. Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать и делать выводы. | 30.10.2020г. | Майненгер Е., Власова А. Штырева У.С. (воспитатель) |
7. Вечер сюжетно-ролевых игр | Познакомить детей с миром различных профессий, с их особенностями и умением их различать. Развивать умение самостоятельно организовывать группы для совместной игры, обдумывать содержание игр, согласовывать свои действия с участниками игры. Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе общения. | 03.11.2020г. | Грунцева О. |
8. Рисование «Что бывает круглым» (по замыслу) | Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, умение задумывать содержание своей работы, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. | 06.11.2020г. | Степанова А. |
День Наоборот или Как родители стали воспитателями
Название мероприятия | Задачи | Время проведения | Ответственные родители |
Утренняя гимнастика, ОРУ с кубиками | Учить чётко выполнять упражнения под музыку. Развивать все группы мыщц, координацию движений. Воспитывать желание делать ежедневно физические упражнения. | 8:10 – 8:20 | Яковенко А. |
НОД «Путешествие в царство часов» | Познакомить детей с различными видами часов, их назначением. Учить устанавливать причинно-следственные связи между строением и названием часов (солнечные, песочные, механические, электронные). Воспитывать бережное отношение к часам, умение ценить время. | 9:00 – 9:20 | Маслова В. |
«Час» фольклора – чтение сказки «Золушка» | Учить детей внимательно случать и понимать содержание сказки. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать память, речь, умение слушать. Воспитывать интерес к чтению, доброту, отзывчивость. | 15:30–15:50 | Черепанова А. |
Спортивное развлечение «В гости к сказке» | Формировать двигательные умения, навыки через знания и представления детей о сказках. Развивать физические качества детей: координацию движений, ловкость, выносливость. | 16:45 | Головушкина К., Суховеева Н, Алиева А. |
III этап – Заключительный.
- День семейного отдыха «Тропа здоровья» - ответственные: Старченко С.М. (воспитатель).
- Фотовыставки «Мой папа – самый лучший», «Радостные встречи с родителями».
- Круглый стол «Эффективное взаимодействие с родителями» - презентация проекта «Родитель – тоже педагог».
Перспективы дальнейшего развития проекта:
–данный проект смогут использовать педагоги детского сада в работе с родителями;
–проект может быть представлен педагогам города и области для использования в других дошкольных учреждениях.
Литература
- Козлова А.В., Дешеулина Р.П. «Работа ДОУ с семьёй», Творческий центр, Москва, 2005.
- Свирская Л.В. «Работа с семьёй: необязательные инструкции», Линка-Пресс, Москва, 2007.
- Арнаутова Е.П. В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьёй. – М.: Логос, 2010.
- Доронова Т.Н., Соловьёва Е.В., Жичкина А.Е. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство для работников ДОУ. – М.: Сфера, 2001.
- Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. – М.: Сфера, 2005.
- Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй. Айрис-Пресс, 2006.
- «Детский сад – семья» Аспекты взаимодействия С.В. Глебова, - Воронеж, 2007. ЧП Лакоценин С.С.
- Взаимодействие ДОУ и семьи. О. Бочкарева, - Волгоград, ИТД «Корифей», 2008.
- Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении, Н.В. Елжова, - Феникс, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТЕЙ через СОВМЕСТНОЕ СОЗДАНИЕ ИГР
Актуальность проекта. Взаимодействие семьи и детского сада является важнейшим направлением всестороннего развития ребенка. Только при активном участии родителей и педагогов можно добиться положи...
ПРОЕКТ: «Внедрение в образовательный процесс развивающих технологий как средства, повышающего математическое развитие детей старшего дошкольного возраста»
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум» т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, Математик лучше планирует...
Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы с вовлечением в образовательный процесс родителей " Теремок"
Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы с вовлечением в образовательный процесс родителей " Теремок"...
2020 год. Проект в старшей группе: « Вовлечение родителей в образовательный процесс детей».
Проект в старшей группе: « Вовлечение родителей в образовательный процесс детей»....
Творческое название проекта: «Вовлечение семьи в образовательный процесс детей через совместное создание игр по ФЭМП»
проект по ФЭМП с детьми 4-6 лет...
Проект « LEGO - конструирование и робототехника в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста, как средство формирования нравственно – патриотических качеств личности».
Педагогическая целесообразность проекта заключается в том, что работа с образовательными конструкторами позволит дошкольникам в форме познавательной игры узнать инновационные идеи ко...