проект «Вовлечение родителей в образовательный процесс детей».
проект (старшая группа)

Старченко Светлана Михайловна

Вовлечение рассматривается нами в контексте активного участия пап и мам в различных мероприятиях ДОУ как составляющая взаимодействия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №77 «Эрудит»

Проект взаимодействия с родителями воспитанников

«Вовлечение родителей  в образовательный процесс детей».

                                                 Разработала воспитатель

                                                                Старченко Светлана Михайловна,

                                            воспитатель высшей

                                                            квалификационной категории

г. Нижневартовск, 2020 г

Информационная карта проекта:

Вид проекта: информационно - познавательный; информационно-творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, администрация ДОУ

Срок реализации: 2 месяца.

Актуальность:

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как к равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке.

На современном этапе семейное воспитание признано первостепенным, что нашло отражение в Федеральном законе «Об образовании в РФ» 2013 г. В ст. 44 сказано, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

Большое внимание уделяется взаимодействию педагогов с родителями, оказанию им педагогической помощи, поддержки. Во ФГОС ДО взаимодействие с родителями является важным психолого-педагогическим условием реализации программы по вопросам образования ребёнка, а также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.

В соответствии со Стандартом дошкольного образования взаимодействие предполагает информирование родителей и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации. Взаимодействие рассматривается сегодня как обязательное условие единства требований детского сада и семьи, успешного воспитания. Оно включает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Взаимодействие предполагает положительные установки у всех сторон на совместную работу, совместное определение целей, планирования, организации и подведения итогов.

ФГОС предполагает не только взаимодействие, но и непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов на основе выявления потребностей семьи. Возникает вопрос: в чем отличие вовлечения родителей в образовательный процесс от процесса взаимодействия? Вовлечение рассматривается нами в контексте активного участия пап и мам в различных мероприятиях ДОУ как составляющая взаимодействия. Родители могут привлекаться к разным формам деятельности.

        Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ имеет огромное значение в реализации образовательной Программы дошкольного образования. Поэтому мы решили привлечь родителей в совместную проектную деятельность, так как от участия родителей в работе детского сада выигрывают все: воспитатели, дети и родители.

Гипотеза: совместная инновационная работа по дошкольному воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также  обеспечить высокое качество дошкольного образования.

Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс группы формы работы с семьями воспитанников,  позволяющей сплотить родителей и повысить качество образования, путем оснащения предметно-развивающей среды и организации уютной обстановке в группе.

Цель проекта:

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ через совместную деятельность детей и взрослых.

Задачи проекта:

  1. Установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей.
  2. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
  3. Создать оптимальные условия для взаимодействия родителей и детей в жизнедеятельности детского сада.
  4. Способствовать активному участию родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
  5. Предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом, семейными традициями.
  6. Активизировать и обогатить воспитательные и образовательные умения родителей.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.
  2. Повышение педагогической грамотности родителей.
  3. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
  4. Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов.
  5. Продуктивное творческое взаимодействие педагогов, родителей и детей.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный.

  1. Изучение методической литературы.
  2. Групповое родительское собрание «Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ как составляющая взаимодействия с семьёй». 

II этап – Основной. Реализация проекта.

Совместная деятельность детей и родителей.

(Родители в роли педагогов)

Название

мероприятия

Задачи

Дата

проведения

Ответственные родители

1. Лепка из солёного теста

Учить лепить из солёного теста объёмные предметы. Закреплять приёмы лепки: круговые движения рук, сплющивание и прищипывание. Развивать художественные и творческие способности детей.

16.10.2020г.

Окончук

2. Оригами

«Самолётик»

Уточнить и закрепить представление детей о самолётах. Учить складывать бумажный лист вдвое, по диагонали. Учить работать по образцу. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

20.10.2020г.

Антоненко Л.,

Антоненко Н.

3. Вечер настольных игр: «Времена года», «Играем в магазин», «Закономерности», «Что к чему?», «Ребятам о зверятах».

Развивать внимание, логическое мышление, память, восприятие. Воспитывать усидчивость, умение доводить игру до конца.

21.10.2020г.

Потапова Н.,

Козлова Е. 

4. Коллективная аппликация «Курица с цыплятами»

Учить разрезать круг до середины и загибать с внешней стороны круга как крыло, дорисовывать ноги и клюв. Развивать умение создавать коллективные композиции из индивидуальных работ. Воспитывать эстетические чувства.

23.10.2020г.

Карпова Е.,

Караваева А.

5. Беседа «Уход за зубами»

Мультфильмы «Зачем чистить зубы», «Как правильно чистить зубы».

Закрепить знания о вредных и полезных продуктах. Познакомить с правилами ухода за зубами, воспитывать желание заботиться о своём здоровье, воспитывать уважение к профессии стоматолога.

 

29.10.2020г.

Потапова Е.

6. Опыты с водой

Расширять представление детей о свойствах воды. Учить проводить опыты, соблюдая правила техники безопасности. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования. Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать и делать выводы.

30.10.2020г.

Майненгер Е.,

Власова А.

Штырева У.С.

 (воспитатель)

7. Вечер сюжетно-ролевых игр

Познакомить детей с миром различных профессий, с их особенностями и умением их различать. Развивать умение самостоятельно организовывать группы для совместной игры, обдумывать содержание игр, согласовывать свои действия с участниками игры. Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе общения.

03.11.2020г.

Грунцева О.

8. Рисование «Что бывает круглым» (по замыслу)

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, умение задумывать содержание своей работы, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

06.11.2020г.

Степанова А.

 

День Наоборот или Как родители стали воспитателями

Название

мероприятия

Задачи

Время

проведения

Ответственные

родители

Утренняя гимнастика, ОРУ с кубиками

Учить чётко выполнять упражнения под музыку. Развивать все группы мыщц, координацию движений. Воспитывать желание делать ежедневно физические упражнения.

8:10 – 8:20

Яковенко А.

НОД «Путешествие в царство часов»

Познакомить детей с различными видами часов, их назначением. Учить устанавливать причинно-следственные связи между строением и названием часов (солнечные, песочные, механические, электронные).

Воспитывать бережное отношение к часам, умение ценить время.

9:00 – 9:20

Маслова В.

«Час» фольклора – чтение сказки «Золушка»

Учить детей внимательно случать и понимать содержание сказки. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать память, речь, умение слушать. Воспитывать интерес к чтению, доброту, отзывчивость.

15:30–15:50

Черепанова А.

Спортивное развлечение «В гости к сказке»

Формировать двигательные умения, навыки через знания и представления детей о сказках. Развивать физические качества детей: координацию движений, ловкость, выносливость.

16:45

Головушкина К.,

Суховеева Н,

Алиева А.

 

III этап – Заключительный.

  1. День семейного отдыха «Тропа здоровья» - ответственные: Старченко С.М. (воспитатель).
  2. Фотовыставки «Мой папа – самый лучший», «Радостные встречи с родителями».
  3. Круглый стол «Эффективное взаимодействие с родителями» - презентация проекта «Родитель – тоже педагог».

Перспективы дальнейшего развития проекта:

–данный проект смогут использовать педагоги детского сада в работе с родителями;

–проект может быть представлен педагогам города и области для использования в других дошкольных учреждениях.

 

 

Литература 

  1. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. «Работа ДОУ с семьёй», Творческий центр, Москва, 2005.
  2. Свирская Л.В. «Работа с семьёй: необязательные инструкции», Линка-Пресс, Москва, 2007.
  3. Арнаутова Е.П. В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьёй. – М.: Логос, 2010.
  4. Доронова Т.Н., Соловьёва Е.В., Жичкина А.Е. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство для работников ДОУ. – М.: Сфера, 2001.
  5. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника.
  6. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. – М.: Сфера, 2005.
  7. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй. Айрис-Пресс, 2006.
  8. «Детский сад – семья» Аспекты взаимодействия С.В. Глебова, - Воронеж, 2007. ЧП Лакоценин С.С.
  9. Взаимодействие ДОУ и семьи. О. Бочкарева, - Волгоград, ИТД «Корифей», 2008.
  10. Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении, Н.В. Елжова, - Феникс, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТЕЙ через СОВМЕСТНОЕ СОЗДАНИЕ ИГР

Актуальность проекта. Взаимодействие семьи и детского сада является важнейшим направлением всестороннего развития ребенка. Только при активном участии родителей и педагогов можно добиться положи...

ПРОЕКТ: «Внедрение в образовательный процесс развивающих технологий как средства, повышающего математическое развитие детей старшего дошкольного возраста»

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум» т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, Математик лучше планирует...

Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы с вовлечением в образовательный процесс родителей " Теремок"

Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы  с вовлечением в образовательный процесс родителей " Теремок"...

2020 год. Проект в старшей группе: « Вовлечение родителей в образовательный процесс детей».

Проект в старшей группе: « Вовлечение родителей  в образовательный процесс детей»....

Проект « LEGO - конструирование и робототехника в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста, как средство формирования нравственно – патриотических качеств личности».

Педагогическая целесообразность проекта заключается в том, что работа с образовательными конструкторами  позволит дошкольникам  в форме познавательной игры узнать инновационные  идеи ко...