Творческое название проекта: «Вовлечение семьи в образовательный процесс детей через совместное создание игр по ФЭМП»
проект по математике (средняя группа)

Чеснокова Татьяна Анатольевна

проект по ФЭМП с детьми 4-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.91 КБ
Файл konkurs.docx2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Творческое название проекта: «Вовлечение семьи в образовательный процесс детей через совместное создание игр по ФЭМП»

Тип проекта: познавательно-практико-ориентированный.

Возраст детей: 4-6 лет.

Исполнители: родители, дети, воспитатели.

Продолжительность: долгосрочный (четыре месяца) с 01.09-31.12.2020г.

Тематическое поле: семья и ДОУ. Взаимоотношение в семье.

Актуальность: 

Использования математических игр в различных видах деятельности в условиях семьи определяется ее значимостью в более прочном и осмысленном усвоении математических знаний детьми, формировании переноса этих знаний в повседневную деятельность. формирование математических представлений будет более эффективным, если использовать в различных видах деятельности дошкольников развивающие математические игры. Актуальность в том, что ни одна даже самая лучшая технология не сможет дать полных результатов если она не реализуется в содружестве с семьей, так как условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живет ребенок целиком и полностью зависит от родителей, которые несут ответственность за его жизнь и здоровье своего ребенка.

 

Проблема: 

Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занимательности занятий в детском саду и дома, дети быстро забывают пройденный материал из – за отсутствия системы повторения. Необходимость создания  данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Для этого создаются специальные условия, подключаются родители. И только благодаря системному подходу всех участников образовательного процесса педагогов и родителей можно достичь эффективного результата. Было принято совместное решение помочь детям. Дети с родителями все  вместе самым интересным образом получат ответы на вопросы, а также расширят и закрепят уже ранее полученные знания о таком увлекательном и разнообразном мире – мире математики.  

Цель проекта: 

Повышение компетентности родителей в вопросах математики и повышение  интереса родителей к формированию элементарных математических представлений своих детей посредством создания условий для исследовательской деятельности  по изучению геометрических фигур и цифр во взаимодействии с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения. Вовлечение семьи в образовательный процесс детей через совместное создание игр по ФЭМП.

Задачи:

  • Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
  • Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры;
  • Развивать у детей творческие способности;
  • Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.
  • Обеспечить поддержку детям в изготовлении цифр;
  • Помочь своим детям закрепить знания  в области математики;
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемые результаты:

  1. Повышение уровня математических представлений у детей 4-6 лет.
  2. Становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания в играх.
  3. Участие родителей группы в организации работы по проекту.

  1. Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
  2. Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.
  3. Желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями.
  4. Накопление методической литературы и дидактического материала.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный
  • Определение темы проекта.
  • Постановка цели и задач проекта.
  • Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
  • Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.
  • Анкетирование «Математика для развития Вашего ребенка».
  • Изготовление развивающих игр по математике.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Привлечение родителей к совместной работе над проектом:

- творческое задание: подобрать математические загадки, задачки, ребусы и красочно оформить этот материал;

- помощь родителей в изготовлении дидактических игр по ФЭМП.

  • Консультация для родителей «Развиваем математические способности. Игры на каждый день»

  1. Основной этап:

  • НОД согласно календарно-перспективному планированию в средне-старшей группе.
  • Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Два медвежонка».
  • Дидактические игры с математическим содержанием: «Крестики – нолики», «Математическое лото», «Божьи коровки и ромашки», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры».
  • Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.
  • Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Море волнуется».

   3.Заключительный

  • Проведение выставки рисунков «Картинка из геометрических фигур», изготовленных вместе с детьми и родителями.
  • Проведение конкурса поделок «Моя любимая цифра», где родителям совместно с детьми было предложено нарисовать, слепить из пластилина или солёного теста, сшить, сделать из бросового материала «свою» цифру.
  • Проведена консультация для педагогов ДОУ «Вовлечение семьи в образовательный процесс детей через совместное создание игр по ФЭМП».
  • Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр у детей 4-5 лет».
  • Изготовление дидактических игр совместно с родителями «Собери собачку» и др.
  • Выкладывание в нашей группе, в вайбере и на сайте nsportal.ru, памятки для родителей «Развиваем математические способности детей дошкольного возраста дома».
  •  Подборка родителями наглядного материала (альбомы: «Математические считалки», «Сказки по математике», «Счёт на пальцах», «Задания для детей по ФЭМП», «Времена суток».
  • Итоговое мероприятие – викторина «Заниматика».
  • Обработка и оформление материалов проекта.

Вместе с детьми мы решали шуточные задачки, головоломки, отгадывали математические загадки. В этой работе мы использовали дидактические игры, сделанные родителями. Вместе разучили и освоили новые подвижные игры, считалки, физкультминутки и пальчиковые гимнастики математического содержания.

   На заключительном этапе проекта были оформлены: уголок математики, выставка совместных творческих работ родителей и детей. Также была проведена математическое итоговое мероприятие– викторина «Заниматика».  Были обработаны и оформлены материалы проекта.

Полученный результат:

В заключение можно сделать следующие вывод: добиться эффективного результата в развитии ребенка, возникновения у него потребностей в получении знаний (в том числе математических) можно только в тесном сотрудничестве с семьей.

Таким образом работа ДОУ с родителями должна быть направлена на формирование грамотных представлений родительской общественности об особенностях использования образовательных ситуаций, ирг и игрушек в семье для развития математики.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Восстановление традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс.

ДОКЛАД Восстановление традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс (из опыта работы) Семейное воспитание можно рассматривать как социальную и культурную преемственност...

Вовлечение семьи в образовательный процесс ДОУ в рамках реализации ФГОС

Основные подходы к вовлечению семьи в образовательный процесс ДОУ...

Собственная методическая разработка " Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ через интерактивные формы работы»

В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей ....

Обогащение развития детей через вовлечение семьи в образовательный процесс.

Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей»                                        ...

Проект. ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТЕЙ через СОВМЕСТНОЕ СОЗДАНИЕ ИГР

Актуальность проекта. Взаимодействие семьи и детского сада является важнейшим направлением всестороннего развития ребенка. Только при активном участии родителей и педагогов можно добиться положи...

2020 год. Проект в старшей группе: « Вовлечение родителей в образовательный процесс детей».

Проект в старшей группе: « Вовлечение родителей  в образовательный процесс детей»....

проект «Вовлечение родителей в образовательный процесс детей».

Вовлечение рассматривается нами в контексте активного участия пап и мам в различных мероприятиях ДОУ как составляющая взаимодействия....