Творческое название проекта: «Вовлечение семьи в образовательный процесс детей через совместное создание игр по ФЭМП»
проект по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Творческое название проекта: «Вовлечение семьи в образовательный процесс детей через совместное создание игр по ФЭМП»
Тип проекта: познавательно-практико-ориентированный.
Возраст детей: 4-6 лет.
Исполнители: родители, дети, воспитатели.
Продолжительность: долгосрочный (четыре месяца) с 01.09-31.12.2020г.
Тематическое поле: семья и ДОУ. Взаимоотношение в семье.
Актуальность:
Использования математических игр в различных видах деятельности в условиях семьи определяется ее значимостью в более прочном и осмысленном усвоении математических знаний детьми, формировании переноса этих знаний в повседневную деятельность. формирование математических представлений будет более эффективным, если использовать в различных видах деятельности дошкольников развивающие математические игры. Актуальность в том, что ни одна даже самая лучшая технология не сможет дать полных результатов если она не реализуется в содружестве с семьей, так как условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живет ребенок целиком и полностью зависит от родителей, которые несут ответственность за его жизнь и здоровье своего ребенка.
Проблема:
Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занимательности занятий в детском саду и дома, дети быстро забывают пройденный материал из – за отсутствия системы повторения. Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Для этого создаются специальные условия, подключаются родители. И только благодаря системному подходу всех участников образовательного процесса педагогов и родителей можно достичь эффективного результата. Было принято совместное решение помочь детям. Дети с родителями все вместе самым интересным образом получат ответы на вопросы, а также расширят и закрепят уже ранее полученные знания о таком увлекательном и разнообразном мире – мире математики.
Цель проекта:
Повышение компетентности родителей в вопросах математики и повышение интереса родителей к формированию элементарных математических представлений своих детей посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур и цифр во взаимодействии с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения. Вовлечение семьи в образовательный процесс детей через совместное создание игр по ФЭМП.
Задачи:
- Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
- Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры;
- Развивать у детей творческие способности;
- Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.
- Обеспечить поддержку детям в изготовлении цифр;
- Помочь своим детям закрепить знания в области математики;
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемые результаты:
- Повышение уровня математических представлений у детей 4-6 лет.
- Становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания в играх.
- Участие родителей группы в организации работы по проекту.
- Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
- Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.
- Желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями.
- Накопление методической литературы и дидактического материала.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Определение темы проекта.
- Постановка цели и задач проекта.
- Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
- Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.
- Анкетирование «Математика для развития Вашего ребенка».
- Изготовление развивающих игр по математике.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Привлечение родителей к совместной работе над проектом:
- творческое задание: подобрать математические загадки, задачки, ребусы и красочно оформить этот материал;
- помощь родителей в изготовлении дидактических игр по ФЭМП.
- Консультация для родителей «Развиваем математические способности. Игры на каждый день»
- Основной этап:
- НОД согласно календарно-перспективному планированию в средне-старшей группе.
- Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Два медвежонка».
- Дидактические игры с математическим содержанием: «Крестики – нолики», «Математическое лото», «Божьи коровки и ромашки», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры».
- Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.
- Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Море волнуется».
3.Заключительный
- Проведение выставки рисунков «Картинка из геометрических фигур», изготовленных вместе с детьми и родителями.
- Проведение конкурса поделок «Моя любимая цифра», где родителям совместно с детьми было предложено нарисовать, слепить из пластилина или солёного теста, сшить, сделать из бросового материала «свою» цифру.
- Проведена консультация для педагогов ДОУ «Вовлечение семьи в образовательный процесс детей через совместное создание игр по ФЭМП».
- Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр у детей 4-5 лет».
- Изготовление дидактических игр совместно с родителями «Собери собачку» и др.
- Выкладывание в нашей группе, в вайбере и на сайте nsportal.ru, памятки для родителей «Развиваем математические способности детей дошкольного возраста дома».
- Подборка родителями наглядного материала (альбомы: «Математические считалки», «Сказки по математике», «Счёт на пальцах», «Задания для детей по ФЭМП», «Времена суток».
- Итоговое мероприятие – викторина «Заниматика».
- Обработка и оформление материалов проекта.
Вместе с детьми мы решали шуточные задачки, головоломки, отгадывали математические загадки. В этой работе мы использовали дидактические игры, сделанные родителями. Вместе разучили и освоили новые подвижные игры, считалки, физкультминутки и пальчиковые гимнастики математического содержания.
На заключительном этапе проекта были оформлены: уголок математики, выставка совместных творческих работ родителей и детей. Также была проведена математическое итоговое мероприятие– викторина «Заниматика». Были обработаны и оформлены материалы проекта.
Полученный результат:
В заключение можно сделать следующие вывод: добиться эффективного результата в развитии ребенка, возникновения у него потребностей в получении знаний (в том числе математических) можно только в тесном сотрудничестве с семьей.
Таким образом работа ДОУ с родителями должна быть направлена на формирование грамотных представлений родительской общественности об особенностях использования образовательных ситуаций, ирг и игрушек в семье для развития математики.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Восстановление традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс.
ДОКЛАД Восстановление традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс (из опыта работы) Семейное воспитание можно рассматривать как социальную и культурную преемственност...
Вовлечение семьи в образовательный процесс ДОУ в рамках реализации ФГОС
Основные подходы к вовлечению семьи в образовательный процесс ДОУ...
Собственная методическая разработка " Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ через интерактивные формы работы»
В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей ....
Обогащение развития детей через вовлечение семьи в образовательный процесс.
Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей» ...
Проект. ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТЕЙ через СОВМЕСТНОЕ СОЗДАНИЕ ИГР
Актуальность проекта. Взаимодействие семьи и детского сада является важнейшим направлением всестороннего развития ребенка. Только при активном участии родителей и педагогов можно добиться положи...
2020 год. Проект в старшей группе: « Вовлечение родителей в образовательный процесс детей».
Проект в старшей группе: « Вовлечение родителей в образовательный процесс детей»....
проект «Вовлечение родителей в образовательный процесс детей».
Вовлечение рассматривается нами в контексте активного участия пап и мам в различных мероприятиях ДОУ как составляющая взаимодействия....