Тема: « Читательская грамотность»
материал (подготовительная группа)
В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста, в первом для ребенка «социальном институте» – детском саду.
Специалисты, педагогическая общественность отмечают низкий уровень читательской грамотности в обществе, уровень культуры и образования в целом. Период дошкольного детства является важным этапом воспитания грамотного читателя, он закладывает основы литературного образования и во многом определяет их. Мы, взрослые, являемся проводниками юных читателей в мир большой литературы. И от нас в большой степени зависит, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизн.
Основы читательской грамотности закладываются тогда, когда ребенок сам еще не умеет читать. В этом случае его называют грамотным слушателем (пассивным читателем), это пора воспитания в малыше слушателя.
Приобщение дошкольников к детской литературе справедливо называется одним из важнейших направлений в работе детского сада, ибо чтение – это совершенный механизм формирования сознания и духовной жизни растущего человека.
В связи с этим мы, в ДОУ разместили для родителей, нашей группы , папку-передвижку: "Роль книги в развитие ребёнка", провели родительское собрание " Вместе с книгой мы растем", так же раздали буклеты, памятки для родителей.
Только в союзе с родителями возможно эффективное приобщение детей к книге. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему: «От формирования правильной речи до читательской грамотности у детей дошкольного возраста в сотрудничестве с семьей».
Культура чтения неоспоримо относится к достижениям человеческого разума. Чтение и «читательская грамотность» сегодня высоко ценятся и осознаются мировым сообществом.О необходимости приобще...
5 УРОВНЕЙ ЧИТАТЕЛЬСКИХ _УМЕНИЙ_Читательская грамотность - это не синоним начитанности или хорошей техники чтения, а способность понимать_эксперты Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина_на ММСО_2022
Эксперт Клевцова ЛюдмилаНаблюдается дефицит таких умений, как формулировать вопросы; обосновывать, доказывать; использовать простейшие приемы исследования; строить развернутые высказывания; уст...
Выступление на тему "От формирования правильной речи до читательской грамотности для дошкольного возраста в сотрудничестве с семьей"
Культура чтения неоспоримо относится к достижениям человеческого разума. Чтение и «читательская грамотность» сегодня высоко ценятся и осознаются мировым сообществом.О необходимости приобще...
КОНСУЛЬТАЦИЯ На тему: «Литературный квест для дошкольников как основа формирования читательской грамотности»
laquo;Читательская грамотность - совокупность умений и навыков, отражающих: потребность в читательской деятельности с целью успешной социализации, дальнейшего образования, саморазвития...
Конспект НОД по развитию читательской грамотности на тему: «Произведения Н. Носова».
Углублять и расширять знания детей о творчестве Н.Н. Носова....
Выступление на тему: "Формирование предпосылок читательской грамотности старших дошкольников посредством дидактических игр"
Формирование предпосылок читательской грамотности старших дошкольников посредством дидактических игр...
Доклад на тему: Формирование предпосылок читательской грамотности посредством реализации проекта «Книга и я – лучшие друзья»
Каждый педагог дошкольной образовательной организации должен понимать, что функциональная грамотность – это способность человека адаптироваться к окружающей среде...
Комментарии
Совершенно с вами согласна,
Совершенно с вами согласна, приобщение детей к книге должно осуществляться вместе с родителями.