Открытое занятие для учителя в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе: « Путешествие в страну Знаний».
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий.
2. Развивать мелкую моторику рук, внимание, сообразительность, зрительную память, воображение.
3. Актуализировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование:
- Геометрические фигуры
- Предметы похожие на геометрические фигуры.
- Логические задачи.
- Картинки соседей числа.
- Картинки со школьными предметами
- Конверты с нарисованным транспортом
- Медальки с номерами билетов
Сюрпризный момент (корзинка с блокнотами );
Ход занятия..
Воспитатель: (когда дети по музыку вошли парами в группу):
- Дети, у нас сегодня много гостей. Пожалуйста, поздоровайтесь и улыбнитесь всем.
А сейчас внимание на меня.
-Ребята, а чтобы начать наше путешествие давайте встанем в круг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руку,
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать,
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
- Ребята, а вы любите путешествовать ? (ответы детей) а на чем можно путешествовать? Дети перечисляют…….
И вот сегодня я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний. А на чём мы туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.
Прочихается мотор-
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит, волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал. (Автобус).
- Правильно, на автобусе.
- Ребята, но войти в автобус можно только по билетам, а чтобы его получить вам предстоит ответить на вопросы. Слушаем внимательно, поднимаем руку и отвечаем. На билетах стоят номера мест, каждый проходит на своё место.
Задание №1.
Вопросы:
1. Как называется наша страна?
2. Как называется наш край?
3. Кто президент нашей страны?
4. В каком городе мы живём?
5. Какие цвета имеет наш флаг?
6. Как называется наша река?
7. Назовите наших лесных жителей леса?
Воспитатель: Ребята, сохраняйте билеты до конца проезда, они нам ещё пригодятся. Все заняли свои места? Поехали.
Повторяем звуки вместе со мной (артикуляционная гимнастика)
(Включается фонограмма песни «Мы едем, едем, едем».)
- Отлично! Первая остановка!
Приготовьте математический пенал. Слушаем задание!
Задание №2.
«Будь внимателен!»
1. Выкладываем числовой ряд от 1 до 10.
- назовите все числа больше 5
- назовите все числа меньше 6
-кто соседи у числа 4? У 7? У 2?
- уберите цифру, которая обозначает, сколько глазков у светофора.
- уберите цифру, которая похожа на букву О
- уберите самую тонкую цифру!
- уберите цифру, которая подсказывает, сколько времён года. Назовите!
- отложите цифру, которая подсказывает, сколько дней в неделе. Назовите!
- уберите цифру, которая состоит из двух бубликов.
- отложите цифру, которая стоит после 5.
- уберите цифру, которая может превращаться в цифру 6.
Воспитатель. Какая цифра осталась? Вы хотите с ней подружиться в школе? Почему?
Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились со всем.
Задание 3 «Школьные принадлежности» (развитие логического мышления)
Загадка про портфель.
Как вы думаете, что нужно положить в портфель? (ответы детей -2 чел).
На ваших столах есть листочки с предметами. Из всех предметов нужно выбрать только те, которые первоклассник возьмет с собой в портфель.
Задание: обведите в кружочек только те предметы, которые первоклассник возьмет с собой в школу.
(Самостоятельное задание и проверка)
Задание 4 – Математические вопросы (физминутка для пальчиков - встаем на ноги)
2. Раз, два, три, четыре, пять! (работа с пальчиками рук)
Все умеем мы считать!
Сколько в комнате углов?
Сколько лап у двух воробьёв?
Сколько пальцев на руках?
Сколько пальцев на ногах?
Сколько хвостиков у змеи?
Сколько лапок у лисы?
Сколько ушек у двух зайчат?
- Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами. Молодцы, садитесь!
Задание 5 «Веселые фигурки»
- Ребята, у меня на доске три конверта, но я не знаю, что в них. Как ВЫ думаете, что там? ( 2 ответа).
Давайте проверим вместе. Чтобы их открыть, вам нужно разделиться на две группы. А делиться вы будете по номерам ваших билетов:
1 группа – это номера от 1 до 5.
2 группа – это номера от 6 до 10.
-Берём конверты и проходим на ковёр, открываем. Что в конвертах? А что из них нужно сложить?
( в конвертах лежат геометрические фигуры из которых нужно сложить самолёт, машину).
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. ИТОГ.
- какой вид транспорта получился у 1 группы? У 2 группы?
- Самолет. Машина – это как можно это всё назвать одним словом? ( транспорт).
- Ребята, а к какому виду транспорта относятся самолет? (воздушный)
_ А машина? (Наземный)
- А как вы думаете, а санки являются транспортом? Почему?
-Ребята, а какой вывод можно сделать, что такое транспорт.
Вывод: всё, что перевозит людей и груз, называется транспортом.
Молодцы!
Физминутка
Воспитатель:
Предлагаю всем выполнить физминутку.
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок! (Движения выполняются по тексту)
Задание №6.
-Ребята, наше путешествие по Стране Знаний подходит к концу, со всеми заданиями вы справились, посмотрите на свои билеты и проходим в автобус на свое место (музыка – мы едем..)
А чтобы веселей вам было ехать:
Игра «Мозговой штурм»
Я начинаю, а вы заканчивайте и поднимайте руку для ответа:
• Лимоны кислые, а сахар….
• Утром мы завтракаем, а в обед…
• Чего больше яблок или яблонь?
• У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?
• Москва, Качканар это?
• Назовите рыб.
• В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца.
• Скажите, кто здесь лишний: Медведь, лиса, слон, заяц; жираф, лось, рыба, волк.
• Назовите пятый день недели; с какого дня начинается неделя; какой день недели между вторником и четвергом.
Когда идет дождь - дождливая,
-Когда дует ветер – ветреная,
-Холодно – холодная,
-Пасмурно – пасмурная,
- Сыро – сырая,
-Хмуро – хмурая,
-Ясно – ясная.
А как называется природное явление, когда опадают листья с деревьев?
Дети: Листопад
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!
Рефлексия.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? (ответы детей) Конечно 5! Покажите с помощью пальчиков эту оценку.
Я предлагаю вам оценить себя. Подумайте, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Покажите мне с помощью пальчиков. На какую оценку вы сегодня работали.
Теперь я вижу, что вы готовы отправиться в другую волшебную страну под названием «Школа».
Итог.
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие. Кому понравилось путешествовать, поднимите руку? А какие задания вам показались самыми трудными? (ответы детей)
Общий итог. Дети! Путешествуйте сами в страну знаний! Растите умными и здоровыми.
Выполнила: Воспитатель Гаврик Людмила Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Использование развивающих игр на занятиях по ФЭМП"
Развивать логическое мышление, память, воображение...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: Решение задач и деление на равные части. (интегрированное занятие)
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей, путём складывания по диаг...
Открытое мероприятие для учителей в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»
Показать готовность детей к школьной учебной деятельности....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе для учителей начальной школы Тема: «Путешествие в математическую галактику»
Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия;Задачи:Образовательные:- Совершенствовать навыки обратного счёта;- Дать представления об истинных и ложны...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»...