Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе для учителей начальной школы Тема: «Путешествие в математическую галактику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия;
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки обратного счёта;
- Дать представления об истинных и ложных суждениях
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги, по схематичному плану.
- Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.
Развивающие:
- Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий,
- развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально,
- развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_matematicheskuyu_galaktiku.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила
Старший воспитатель - Корнилова М.В.
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в подготовительной группе для учителей начальной школы
Тема: «Путешествие в математическую галактику»
Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия;
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки обратного счёта;
- Дать представления об истинных и ложных суждениях
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги, по схематичному плану.
- Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.
Развивающие:
- Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий,
- развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально,
- развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы: магнитофон, записи на диске, наушники, звездочки с вопросами, счётные палочки, цифры от 1 до 10, листы с заданием, метеорит, микрофон, карта-схема, конверты с заданиями, цифры «5» и «4» на каждого ребёнка, карточки с геометрическими фигурами
Предварительная работа: знакомство с космосом, отгадывание загадок, решение логических задач, игры со счётными палочками, ориентировка на листе бумаги.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей |
Вводная часть | - Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение | Дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям |
1.Постановка проблемы | Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники - Да... да... прием... Детский сад «Солнышко»... В гости...? Хорошо...! Спасибо...! (Снимает наушники и обращается к детям) - Ребята нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают что скоро вы пойдете в школу, что вы умные и сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? | Дети с большим желанием хотят помочь |
2. Основная часть 4. Заключительная часть. Рефлексия. | - Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?(ракета, космический корабль… и т.д.). - Давайте подойдем к столам и построим космические ракеты, но в одну ракету мы все не поместимся, я предлагаю распределиться на космические отряды и построить ракеты. (деление на команды «Найди себе пару»). | На ракете Дети делятся на пары .Игра «Найди себе пару» с помощью карточек. с геометрическими фигурами (соединяются в пары с одинаковыми фигурами) |
- На столах лежат счётные палочки, предлагаю из них построить ракеты. - Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. - Ракета к полёту готова?
- Включить приборы! - Завести моторы! . | Дети делают ракеты из счетных палочек, (кто затрудняется предлагаются схемы ракет) -Готова! - Есть включить приборы - Есть завести моторы | |
- Наш космический корабль, Начинаем счет до 10!. Космический корабль стоит на месте. - Может, мы неправильно считали? Как же нам считать? - Начинаем обратный отсчет от 10 Звучит космическая музыка После окончания музыки воспитатель с детьми “выходят” из ракеты. | Дети считают Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу… 10 , 9……..1, 0 Пуск. | |
- Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение и готовы нам помочь. Математическая галактика состоит из небольших планет, с помощью карты-схемы вы сможете найти те планеты ,где необходима ваша помощь Воспитатель: Ребята это карта-схема, что на ней изображено 1 задание. Планета №1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (на доске закреплены звездочки с вопросами«Бывает – не бывает) 1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника) 2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2) 3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да.У зайца всего 4 лапы) 4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла) 5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4) 6. Бывает у машины 2 руля? 7. Бывает книжка без страниц? 8. Семь пятниц на неделе? 2 задание. Планета№2 «Геометрические фигуры» (воспитатель берет листы с заданием и раздаёт детям, дети садятся за столы). -Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание: Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? 3 задание Планета №3 «Цифры». - Жители так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду. Давайте им поможем найти их. Игра “По порядку становись!”. Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы; - назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3). - назови соседей числа 5. - назови соседей числа 6. 4 задание Планета №4 - Космический голос :Спасибо вам ребята за помощь. Вы выполнили все задания. Нам было очень приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой на Землю, так как надвигается сильная буря. К сожалению ваши ракеты стали не пригодны для полёта, поэтому мы отдаём вам свои ракеты и словесное описание пути следования. До свидания. Прилетайте еще. «Ориентировка на листе бумаги» - поставьте ракету в середине неба. Ракета к полёту готова? - В верхний левый уголок. В нижний левый угол, в правый верхний угол, в правый нижний угол. В середину листа. Ракета к полёту готова? - Начинаем обратный отсчет от 10. - летим в верхний левый уголок, в нижний левый угол, вправый верхний угол, идём на посадку в правый нижний угол. - Ну вот мы и дома, в детском саду! Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента. - Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Вести Лаптево”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. Воспитатель: Все математические приключения позади. А теперь оцените себя по «Лестнице активности».Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5».если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4». - Ребята, вы все сегодня молодцы. Давайте крепко возьмемся за руки и друг другу улыбнемся, всем гостям скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи! | Планеты - звезды Дети отвечают дети выполняют работу самостоятельно. Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза. Дети садятся за столы и готовят ракеты к полёту Готова 10, 9……..1, 0 Пуск. (Звучит космическая музыка) Дети выполняют задания Ответы детей Дети оценивают себя. Если кто-то оценил на 4, можно спросить, в чем возникли затруднения. Дети благодарят и прощаются. | |
1 | ||
. | ||
Ход квеста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в математическую галактику».
Рекомендуется для воспитателей подготовительной группы....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в математическую галактику"
Цель: формирование элементарных математических представлений у дошкольников в процессе непосредственно – образовательной деятельности в форме игры – путешествия....
Конспект открытого мероприятия для воспитателей подготовительных групп и учителей начальных классов.
Конспект открытого мероприятия для воспитателей подготовительных групп и учителей начальных классов.Тема занятия «Артисты цирка».Воспитатели: Волкова Л.А., Цивилева А.А.Дети сидят на...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики»
Задачи: 1. Обучающие: Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 20, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей...
Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию (математика) "Путешествие в математическую галактику"
Закрепление математических знаний и умений посредством игры....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Путешествие на Остров Чудес"
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ОВЗ "Путешествие на Остров Чудес"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе воспитателя Евсегнеевой Н.А. «Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ»
Это занятие воспитывает у детей любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь. Развивает логическое мышление, способствует формированию мыслительных операций. Пом...