Буклет на тему: "Сыпь песок, лей водичку"
методическая разработка

Канюкова Алина Павловна

Игра - ведущий вид детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_po_proetu_peska_i_vody.docx188.26 КБ

Предварительный просмотр:

   6COTOK.ru - Столик Карьер для игр с песком и водой Step 790300/808000 в Ярославле           

Игры с песком и водой относятся к наиболее  любимым забавам малышей. Для детей вода и песок – живое существо, общение с которым необходимо. Излюбленные игры доставляют удовольствие и развлечение детям,  улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений,  благотворно влияют на психику, успокаивают, дарят всевозможные тактильные ощущения, расширяют  кругозор.

         ___________________________

       Игра «Тёплый» или «Холодный»

Цель: закреплять понятие  «тёплый» или  «холодный».

Содержание.

Необходимы игрушки двух видов, по две – три штуки каждого, желательно резиновые или пластиковые  (например: утята, рыбки,  кораблики,  дельфины и небольшие мячики – красные,  синие, желтые, белые).

Взрослый наполняет одну  ёмкость теплой водой, другую холодной. Говорит ребенку:  « Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки в теплой. Давай их искупаем». Малыш опускает утят в ёмкость с холодной водой, а рыбок в теплую воду.  Тем самым мы учим ребенка не только свойствам предметов, но и учим определять разницу холодное – теплое.

          ______________________________

            Игра « Что как плавает?»

Цель: Знакомство детей со свойствами материалов

Содержание.

Для игры – экспериментирование нужен набор предметов из разных материалов: пластмассовый кораблик, резиновая уточка, металлическая ложечка, камешек, бумажная лодочка, скорлупка ореха, лоскуток ткани, фигурка из пенопласта, деревянная палочка и т.д.

Взрослый предлагает ребенку постепенно опускать все предметы в воду: « Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в путешествие, в плавание. Отпусти его в воду, пусть плывет. Как много у нас предметов давай их тоже отпустим, они хотят плавать». Во время игры взрослый просит малыша называть предметы, опускаемые в воду. Комментировать действия предметов (тонет, плывет, мокнет).

            _____________________________                            

                 

              Игра « Поймай льдинку».

Цель: развитие координации движений, знакомство со свойствами воды.

Содержание.

ice-boat-8.jpgВзрослый опускает в ёмкость с водой 5 – 10 небольших льдинок и говорит ребенку:          « Смотри, смотри, что происходит. Льдинки были большими, а становятся маленькими. Давай их спасать!»

Малыш сачком или черпачком достаёт, из воды льдинки покрупней, и складывает их в отдельную посуду.  После того как все льдинки будут извлечены, воспитатель спрашивает: « Куда делись остальные льдинки? Что с ними стало? – Они растаяли, превратились в воду».

              _____________________________                      

               

            Игра « Достань ракушку»

Цель: развитие внимания координации движений.

Содержание.

На дно емкости с водой взрослый выкладывает несколько камешков, ракушек. Затем предлагает ребенку найти «клад». Для этого он выбирает очень красивый камень или ракушку, разглядывает их вместе с малышом. Затем камешек или ракушка опускаются на дно (глубину не больше 15-20 см), ребенок должен попытаться достать его, отыскав нужный предмет среди других камней и ракушек. Водный слой обычно затрудняет процесс доставания, поэтому взрослый может немного помочь малышу. Такое занятие можно рекомендовать родителям для игр с ребенком на берегу моря, реки.

                                                                                     

pesok8.jpg             

 Игра « Найди шарик».

Цель: знакомство с качеством предметов – размером, формой.

Содержание.

Взрослый закапывает в песок небольшой шарик и просит малыша найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого. Постепенно усложняя задачу, взрослый закапывает два предмета, например шарик и кубик, затем просит найти один из них. Можно закапывать  предметы одной формы, но разной величины.

            _______________________________    

             

                Игра « Печем печенье»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие моторики, координации движений.

Содержание.

 В одной ёмкости находится сухой песок, в другой влажный. Взрослый показывает малышу красивые формочки разного фасона и предлагает испечь печенье. Ребенок пробует исполнить действия с сухим песком и влажным. Постепенно, в результате игры  ребенок понимает, что из сухого песка нельзя построить ничего, а влажного можно. При необходимости взрослый оказывает помощь малышу или руководит его действиями словесно.

                         

       ______________________________ 

                 

                  Игра «Отпечатки»

Цель: развитию тактильной чувствительности, воспитывает положительное отношение к играм с песком.  
Содержание.

Сделать отпечатки кулачков, костяшек кистей рук, пальцев. Попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира.
         __________________________________

                   Игра «Собери грибы» 

Цель:  развитию тактильной чувствительности, воспитывает положительное отношение к играм с песком 

Содержание:
«Ты корзину в лес бери,
Там грибы мне собери
Удивишься ты, мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг!»
Рыжики, волнушки
Найди-ка на опушке!»

Поочередно ребенок запускает руку в песок и ищет грибы. Количество грибов меняется с каждой игрой.

           i (3).jpg

 

Игра – путь к полноценному развитию дошкольного детства вашего ребенка.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического развития воспитанников

п. Каменники

       

1460429_html_m3201ac77.jpg

     

           

Разработали:

Канюкова А.П.

Князева Ю. В.

                 Рыбинский МР

                    2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Песок и вода"

Краткосрочный проек преднозначен для реализации в средней группе детского сада....

Проект "Песок и Вода"

Технология проектирования....

Экологический проект " Песок и вода"

В группу был приобретён специализированный " Центр песка и воды" для опытно-экспериментальной деятельности.  В связи с этим был разрабютан данный экологический проект....

Картотека игр - экспериментов «Песок и вода»

Картотека игр - экспериментов «Песок и вода»Игра «Топчем дорожки»Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений   Воспитатель с малышом шагает по песку, оставляя следы, ...

Буклет "Сыпь песок, лей водичку"

Подборка игр с песком и водой для детей раннего возраста....