Буклет на тему: "Сыпь песок, лей водичку"
методическая разработка
Игра - ведущий вид детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_po_proetu_peska_i_vody.docx | 188.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с песком и водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Для детей вода и песок – живое существо, общение с которым необходимо. Излюбленные игры доставляют удовольствие и развлечение детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений, благотворно влияют на психику, успокаивают, дарят всевозможные тактильные ощущения, расширяют кругозор.
___________________________
Игра «Тёплый» или «Холодный»
Цель: закреплять понятие «тёплый» или «холодный».
Содержание.
Необходимы игрушки двух видов, по две – три штуки каждого, желательно резиновые или пластиковые (например: утята, рыбки, кораблики, дельфины и небольшие мячики – красные, синие, желтые, белые).
Взрослый наполняет одну ёмкость теплой водой, другую холодной. Говорит ребенку: « Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки в теплой. Давай их искупаем». Малыш опускает утят в ёмкость с холодной водой, а рыбок в теплую воду. Тем самым мы учим ребенка не только свойствам предметов, но и учим определять разницу холодное – теплое.
______________________________
Игра « Что как плавает?»
Цель: Знакомство детей со свойствами материалов
Содержание.
Для игры – экспериментирование нужен набор предметов из разных материалов: пластмассовый кораблик, резиновая уточка, металлическая ложечка, камешек, бумажная лодочка, скорлупка ореха, лоскуток ткани, фигурка из пенопласта, деревянная палочка и т.д.
Взрослый предлагает ребенку постепенно опускать все предметы в воду: « Какой красивый кораблик! Он готов отправиться в путешествие, в плавание. Отпусти его в воду, пусть плывет. Как много у нас предметов давай их тоже отпустим, они хотят плавать». Во время игры взрослый просит малыша называть предметы, опускаемые в воду. Комментировать действия предметов (тонет, плывет, мокнет).
_____________________________
Игра « Поймай льдинку».
Цель: развитие координации движений, знакомство со свойствами воды.
Содержание.
Взрослый опускает в ёмкость с водой 5 – 10 небольших льдинок и говорит ребенку: « Смотри, смотри, что происходит. Льдинки были большими, а становятся маленькими. Давай их спасать!»
Малыш сачком или черпачком достаёт, из воды льдинки покрупней, и складывает их в отдельную посуду. После того как все льдинки будут извлечены, воспитатель спрашивает: « Куда делись остальные льдинки? Что с ними стало? – Они растаяли, превратились в воду».
_____________________________
Игра « Достань ракушку»
Цель: развитие внимания координации движений.
Содержание.
На дно емкости с водой взрослый выкладывает несколько камешков, ракушек. Затем предлагает ребенку найти «клад». Для этого он выбирает очень красивый камень или ракушку, разглядывает их вместе с малышом. Затем камешек или ракушка опускаются на дно (глубину не больше 15-20 см), ребенок должен попытаться достать его, отыскав нужный предмет среди других камней и ракушек. Водный слой обычно затрудняет процесс доставания, поэтому взрослый может немного помочь малышу. Такое занятие можно рекомендовать родителям для игр с ребенком на берегу моря, реки.
Игра « Найди шарик».
Цель: знакомство с качеством предметов – размером, формой.
Содержание.
Взрослый закапывает в песок небольшой шарик и просит малыша найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого. Постепенно усложняя задачу, взрослый закапывает два предмета, например шарик и кубик, затем просит найти один из них. Можно закапывать предметы одной формы, но разной величины.
_______________________________
Игра « Печем печенье»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие моторики, координации движений.
Содержание.
В одной ёмкости находится сухой песок, в другой влажный. Взрослый показывает малышу красивые формочки разного фасона и предлагает испечь печенье. Ребенок пробует исполнить действия с сухим песком и влажным. Постепенно, в результате игры ребенок понимает, что из сухого песка нельзя построить ничего, а влажного можно. При необходимости взрослый оказывает помощь малышу или руководит его действиями словесно.
______________________________
Игра «Отпечатки»
Цель: развитию тактильной чувствительности, воспитывает положительное отношение к играм с песком.
Содержание.
Сделать отпечатки кулачков, костяшек кистей рук, пальцев. Попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира.
__________________________________
Игра «Собери грибы»
Цель: развитию тактильной чувствительности, воспитывает положительное отношение к играм с песком
Содержание:
«Ты корзину в лес бери,
Там грибы мне собери
Удивишься ты, мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг!»
Рыжики, волнушки
Найди-ка на опушке!»
Поочередно ребенок запускает руку в песок и ищет грибы. Количество грибов меняется с каждой игрой.
Игра – путь к полноценному развитию дошкольного детства вашего ребенка.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического развития воспитанников
п. Каменники
Разработали:
Канюкова А.П.
Князева Ю. В.
Рыбинский МР
2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Песок и вода"
Краткосрочный проек преднозначен для реализации в средней группе детского сада....
НОД Художественное творчество- аппликация младшая группа тема недели « Песок и вода» тема НОД «Аквариум»
Использование нетрадиционных методик повышает интерес детей....
Методические рекомендации для воспитателей групп на тему: «Глина, песок и вода в игре лучшие друзья»
Знакомство детей с Глиной песком и водой...
Проект "Песок и Вода"
Технология проектирования....
Экологический проект " Песок и вода"
В группу был приобретён специализированный " Центр песка и воды" для опытно-экспериментальной деятельности. В связи с этим был разрабютан данный экологический проект....
Картотека игр - экспериментов «Песок и вода»
Картотека игр - экспериментов «Песок и вода»Игра «Топчем дорожки»Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений Воспитатель с малышом шагает по песку, оставляя следы, ...
Буклет "Сыпь песок, лей водичку"
Подборка игр с песком и водой для детей раннего возраста....