Конспект беседы «Берегите природу»
консультация (младшая группа)
Цель: Научить детей любить и охранять природу.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
- формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите.
- дать понятие о Красной Книге: познакомить с растениями и животными, которые занесены в Красную Книгу.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Это прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, они не всегда замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе и, что ещё хуже, наносят ей непоправимый вред. Все люди, живущие на нашей планете Земля должны охранять, беречь и преумножать её богатство.
Природа — это звери и птицы, деревья, травинки, цветочки, улитки, бабочки.
Растения и животные – не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Сегодня мы будем говорить о природе, о бережном отношении к природе, о ее защите.
- Что такое природа?
- За что мы любим природу?
- Какие книги читали о природе?
А теперь вернемся в большую природу. Вспомните, как мы относимся к деревьям и кустарникам? Можно ли обижать птиц? Почему нельзя их обижать? Как надо заботься о птицах?
Но ведь природа – это не только участок детского сада. Это и леса, и луга, и реки, и горы, и все, что там живет и растет. Давайте поговорим о лесе. Мы говорим: «Лес – это наше богатство».
- Что растет в лесу?
- Кто живет в лесу?
- Кто заботится о лесе? (лесник)
- Как лесники заботятся о лесе?
- Какую пользу приносит лес?
Да, лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и дрова. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять.
Но не все по-настоящему любят и берегут природу. Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных. А сколько вреда приносят лесу туристы! Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят их затушить, отчего может возникнуть пожар. А после пожара лес долго бывает мертвым.
- Как нужно беречь лес от пожара? (ответы детей).
Все в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса и его обитателей.
Лес – это воздух для легких, влага и тень, кладовая, отдающая бесплатно свои дары: орехи, ягоды, грибы, дом для зверей, насекомых и птиц.
А вот защищают лес его жители:
- каждая сова уничтожает за год 1000 мышей,
- у кукушки необыкновенный аппетит: за 1 час она съедает 100 гусениц,
- в муравьином домике за день исчезает целый килограмм вредных насекомых.
Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес великан, и тихая речка, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании, в нашей защите. Не все одинаково любят и берегут природу, и поэтому одних растений и животных на земле много, а других мало. И чем красивее растение, тем больше хотят его сорвать. Например, речная лилия. Часто, бывая на реке, люди рвут эти красивые белые цветы! А они красивы только на воде, без воды они сразу завянут. Поэтому уж лучше просто полюбоваться ими, чем сорвать и бросить.
И сейчас, когда некоторые растения и животные могут исчезнуть, появился закон об охране природы. Редкие животные, растения, насекомые занесены в особую книгу – Красную Книгу. Красный цвет – это цвет опасности. Это значит – внимание – это животное и растение может навсегда исчезнуть. На этих животных запрещена охота, их специально разводят в заповедниках и питомниках. В заповедниках нельзя рубить деревья, косить траву, рвать цветы.
Сейчас мы с вами посмотрим, какие животные, птицы, растения записаны в Красную Книгу.
Животные: белый и бурый медведи, лев, тигр, дикий северный олень, пятнистый олень, соболь, леопард, морж, тюлень, зубр, бобер и др.
Птицы: венценосный журавль, розовая чайка, глухарь, сокол, дрозд, перепел и др.
Растения: ландыш, колокольчик перистолистый, гвоздика, подснежник, сон-трава, речная лилия, ветреница, хохлатка, перелеска и др. Эти растения нельзя рвать.
Послушайте стихи:
1. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
2. Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Природа - это наше богатство, которое мы должны беречь и охранять. Нельзя наносить вред природе. Надо её любить и внимательно, бережно относиться к ней.
Вопросы детям:
- Ребята, а как человек может помочь природе? (ответы детей).
- А как правильно надо вести себя в лесу? (Не кричать в лесу, не рвать цветы, не ломать ветки, не пугать лесных жителей).
- Вы видите голодных птиц в зимнюю стужу, сломанную веточку, какие у вас возникают чувства? (Их всех жаль и хочется помочь.).
-Вы пришли в лес, как красиво кругом, смогли бы вы нанести вред? (Нет)
- Что бы вы сделали? (Сфотографировал, нарисовал, наблюдал, просто любовался.).
-Как же мы с вами должны относиться к природе? (бережно, заботиться, охранять)
Да, нужно быть внимательным и добрым ко всему, что растет, и кто живёт в лесу. Ведь природа дарит нам красоту, а мы должны заботиться о ней, ведь мы единое целое и друг без друга не сможем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Береги природу" ( старшая группа)
Занятие закрепляет знания детей о окружающей природе и необходимости ее охраны....
Конспект занятия "Берегите природу"
Расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе....
Конспект НОД "Берегите природу"
Конспект НОД «Берегите природу» Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задач...
Беседа «Берегите природу»
laquo;Берегите природу»Подготовила воспитатель:Разводова Е. К.«Что такое природа?»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом.Задачи: Совершенствовать у...
Конспект беседы "Береги свое здоровье"
Цель: создание условий для обобщения элементарных знаний детей о здоровом образе жизни....
Конспект беседы "Береги природу", сказкотерапия
Цель: формирование у детей бережного отношения к живой природе при помощи сказкотерапии.Задачи:1. Сформировать у детей бережное отношение к природе и насекомым2. Пробудить в детях интерес к...
Конспект беседы «Береги себя сам»
Задачи:- закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома, в быту;- учить детей пользоваться номерами экстренных служб (01,02, 03);- обучать основам личной безопасности; восп...