Конспект НОД "Берегите природу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД «Берегите природу»
Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2. Развивать творческие
способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию.
3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
4. Закрепить знания детей о свойствах различных материалов.
5. Мотивировать к раздельному сбору ТБО.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье», «Физическое развитие»
Ожидаемый результат: бережное отношение к природе.
Материал: лепестки цветка с заданиями, серединка цветка; аудиозапись с голосами птиц; мяч; карточки с кружками белого, зелёного, красного, жёлтого цвета; цветные карандаши, вырезанные круги белой бумаги; пакет с разным мусором; медали участникам; угощение детям.
Ход деятельности:
Дети занимают места за столом.
- Дорогие ребята! У нас с вами сегодня необычное мероприятие, экологический досуг! Экология это такая наука, которая говорит нам, что в природе всё взаимосвязано и учит нас беречь природу.
- Ребята, скажите, а что такое дом? (Ответы)
-Наша планета, это наш общий дом. Наш дом -это не только наша квартира, но и наш подъезд, наш двор, наша улица, город, страна! И мы должны бережно относиться к нашему дому. Послушайте стихотворение про нашу планету, про наш общий дом.
Я. Аким Наша планета
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
-Ребята, а как вы думаете, как каждый человек, каждый из нас может помочь природе? Как может охранять её? (Ответы детей: не рвать цветы, не ломать ветки у деревьев и кустарников, не разрушать гнезда, не ловить бабочки, не наступать на грибы, не бросать мусор, бутылки в воду и не разбрасывать в лесу (тундре) и т.д.). Правильно. Каждый человек для сохранности планеты, должен бережно относится к природе родного края, своей малой Родины. А как называется наша малая Родина. (Ответы детей: мы живём на полуострове Ямал; в посёлке Яр-Сале).
- Наша страна красива и богата. Вы, наверное, слышали, что природу часто называют волшебницей… В природном государстве есть клуб «Защитник природы». Хотите и вы попасть в это клуб? Чтобы стать участником клуба «Защитник природы», вы должны пройти все испытания и выполнить задания, которые я для вас приготовила. А задания эти спрятаны на лепестках волшебного цветка. В конце мероприятия мы это цветок увидим. Ну что, вы готовы пройти мои испытания?
1. Красный лепесток. «Времена года».
- Ребята, возьмите на столе карточки, приготовленные для этого задания. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны поднять карточку нужного цвета. Если загадка будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.
1. Солнце припекает, цветы расцветают.
Бабочки порхают, ягоды поспевают.
Когда это бывает?
2. Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт, в лесу подснежник расцветёт.
3. Тает снег, звенят ручьи, всё сильней потоки.
И летят уже грачи к нам из стран далёких.
4. Седая хозяйка тряхнёт перинки – над землёй снежинки.
5. Пришла волшебница прекрасная
Листву без краски перекрасила.
-Молодцы! Хорошо знаете времена года. Первое задание выполнено. Можно красный лепесток прикрепить на доску.
2. Оранжевый лепесток. «Узнай и назови птицу по голосу».
-А теперь, ребята, нам нужно угадать голоса птиц, которые живут в нашем посёлке и в тундре.
Включается запись с голосом птиц.
-Молодцы, справились с заданием! Крепим и этот лепесток. Посмотрим, что же на желтом лепестке.
3. Желтый лепесток. «Если я приду на природу».
- Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в тундре, в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду на природу…». Встанем в круг. Я буду говорить, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе кричите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?
- Если разведу костер, а тушить не буду?
- Если сильно насорю и убирать не буду?
- Если мусор уберу, банку закапаю?
- Я люблю свою природу, я ей помогаю!
- Если я приду в лесок и сорву ромашку?
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
-Молодцы! Вы хорошо знаете, как правильно себя вести на природе. Задание выполнено и можно крепить лепесток к цветку.
4. Зеленый лепесток. «Воздух. Земля. Вода»
-А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая так и называется «Вода. Земля. Воздух». Нам понадобится мяч. Я буду бросать мяч и говорить или воздух, или вода, или земля. А вы в ответ бросаете мне его и называйте птиц, рыб и животных, которые обитают в природе нашего края. (Бросает кому — то из них мяч и говорит: «Воздух». Ребенок должен поймать мяч и бросить назад ведущему, назвав живое существо (птицу или насекомое), которое летает по воздуху. Если ведущий говорит «земля», то в ответ нужно назвать живое существо, которое обитает на земле. Если говорит «вода» — нужно назвать все, что живет в воде (рыбы, животные, пресмыкающиеся).
- Вы снова хорошо справились с заданием. Крепим и этот лепесток.
5. Синий лепесток. «Блиц – опрос».
- А теперь я предлагаю вам немножко подумать и ответить на вопросы, которые я для вас приготовила. Отвечаем быстро!
- Кто на себе носит дом?
- Не птичка, а с крыльями.
-У какого зверя куст на голове?
- Какие животные впадают в спячку?
- Какие животные на зиму меняют окраску?
-Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
- Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов?
-Без чего не сможет расти растение?
-Вы все знаете, молодцы! Крепим лепесток.
6. Голубой лепесток. «Сделаем эко-знаки».
- Что же приготовил для нас голубой лепесток? Посмотрим. Сейчас я прочту вам пословицу, а вы внимательно ее послушайте!
Детям предлагается нарисовать экологические знаки. Обсудить для чего они нужны, как они помогут сберечь природу. Подвести к выводу- эко-знаки помогут напомнить людям, как себя вести на природе.
-Молодцы! Как же здорово у вас получилось! А теперь фиолетовый лепесток.
7. Фиолетовый лепесток. «Расчисти дорогу».
-Предлагаю вам прогуляться по саду. Ребята, здесь недавно кто-то отдыхал. Вы только посмотрите, сколько мусора он после себя оставил! Не порядок! Нужно срочно его убрать! Вы согласны? Молодцы! Все быстро и хорошо справились с этим не легким заданием! Ребята, а теперь с этим мусором, что мы будем делать? Куда нам его деть? Выбросить в урну для мусора? Что произойдёт, если весь этот мусор не убирать? (Предположения детей.) Чаще всего эти отходы попадают в мусорное ведро, затем — в контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором? Что будет со свалками, если сними ничего не делать? Получается, что мы опять загрязняем природу. Что же можно еще с этим мусором сделать? Закапать в землю?? Природа не может принять пластмассу. Если пластик попадает в землю, то земля отравляется. Это страшный яд для земли, воды и воздуха. Это — отрава для рыб, зверей и птиц. Природа не может принять и переработать пластик, а как поступают люди? Если люди пластик сжигают, в воздух поднимается ядовитый дым. Как можно использовать пластиковые предметы? Давайте подведем итог: отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать. А для этого мусор необходимо сортировать. И отправлять на повторную переработку.
- Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы! С вашей помощью, у меня появился такой красивый цветок. Я с радостью принимаю вас в свой клуб и награждаю заслуженными медалями «Защитники природы» и призами.
-Давайте, ребята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
-Поздравляю вас с тем что вы вступили в клуб «Защитник природы»!
Сюрпризный момент. Детям дарятся Чупа-чупсы в виде цветка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
Конспект НОД "Природы жалобная книга" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Природы жалобная книга"для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы
Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....
конспект "Друзья природы".
Уточнение представлений о природе...
Конспект занятия " Природая стихия - огонь"
Конспект занятия " Природнаян стихия - огонь"...