Беседа «Берегите природу»
материал (младшая группа) на тему
«Берегите природу»
Подготовила воспитатель:
Разводова Е. К.
«Что такое природа?»
Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом.
Задачи: Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Материал: иллюстрации природы: животных, растений и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_beregite_prirodu.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему:
«Берегите природу»
Подготовила воспитатель:
Разводова Е.К.
«Что такое природа?»
Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом.
Задачи: Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Материал: иллюстрации природы: животных, растений и т. д.
ХОД.
1. Чтение стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой».
Словно крыша над землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Горы, реки и леса,
И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.
- Что такое природа? (солнце, воздух, вода, растения, животные, камни и т. д.)
- Что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)
- А машина есть в природе?
- Правильно нет. Это человек сделал её своими руками. А вот есть в природе на чём ездит человек? (лошадь, слонах.)
- Лошадь и слон – это природа. А человек их приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.
- Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита.
- Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира. Мир неживой и мир живой природы.
- На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один сто положите живую природу, на другой – неживую природу.
- Живая природа – это то, что движется, растёт, развивается, размножается, умирает.
2. Игра «Живая и неживая природа». (называют объекты живой природы: дети двигаются, неживой – стоят на месте)
3. Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.
- Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому. Строить дома (деревянные и кирпичные, летать на самолёте и даже в космос.
- Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему?
- Потому что человек не может прожить без природы: без воды, солнца, растений, животных.
- А в группе у нас есть природа?
Рассматривание два дома: дом природы, обычный дом, сравнение их.
- От чего в вашем доме бывает светло? (лампа)
- А что можно сравнить с лампой в природе?
- Но солнце не только светит, но и греет. (его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой, батареей)
- В природе идёт дождь.
- В доме есть душ.
- В природе – ветер. В доме – вентилятор.
- В доме на пол стелют ковёр. На земле растёт трава.
- В обычном доме есть каменные и деревянные стены. А в природе – горы и деревья.
- У нас горит пламя на газовой плите. В природе огонь вырывается из вулкана.
- В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.
- А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.
- В природе дикие животные. У нас – домашние.
- Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.
Ребята, наша беседа подошла к концу, давайте ещё раз повторим: что такое природа? (ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему: «Береги природу»
Подготовила: Воспитатель Попова Светлана Владимировна....
"Берегите природу!" (Конспект беседы по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе)
quot;Берегите природу!" (Конспект беседы по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе)...
Конспект беседы "Береги природу", сказкотерапия
Цель: формирование у детей бережного отношения к живой природе при помощи сказкотерапии.Задачи:1. Сформировать у детей бережное отношение к природе и насекомым2. Пробудить в детях интерес к...
Конспект беседы «Берегите природу»
Цель: Научить детей любить и охранять природу.Задачи:- воспитывать бережное отношение к растениям и животным.- формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите...
Беседа на тему: «Берегите природу!»
Беседа на тему: «Берегите природу!»«Что такое природа?»Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом.Задачи: Совершенствовать умения детей ...
Беседа для воспитанников младшей группы " Берегите природу"
Беседа с воспитанниками младшей группы «Берегите природу»Цель: Формирование у воспитанников бережного отношения к окружающей природной среде и полезным ископаемым.Задачи:Образовательная: О...
Беседа в средней группе на тему «Люби и береги природу»
laquo;ДЕТСКИЙ САД № 48»КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА(МДОУ «ДС № 48»)456652, Челябинская область, город Копейск, улица Луганская, дом 3 –А( 8 (35139) 2 03 67e-...