Заседание клуба для родителей будущих первоклассников "СемьЯ"
методическая разработка на тему
Практика преемственности между семьей, дошкольным учреждением и школой еще не достигла уровня, когда ребенок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживается из-за столика детского сада за школьную парту. Зачастую такой процесс чувствителен и болезнен для участников, в первую очередь, для самого ребенка. Но исследования показывают, что современные родители не в меньшей степени нуждаются в помощи. И такой помощью явилось создание клуба для родителей, будущих первоклассников «СемьЯ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Практика преемственности между семьей, дошкольным учреждением и школой еще не достигла уровня, когда ребенок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживается из-за столика детского сада за школьную парту. Зачастую такой процесс чувствителен и болезнен для участников, в первую очередь, для самого ребенка. Но исследования показывают, что современные родители не в меньшей степени нуждаются в помощи. И такой помощью явилось создание клуба для родителей, будущих первоклассников «Семь Я». После проведения анкетирования родителей детей подготовительной к школе группы, выявила волнующие их вопросы и проблемы. Исходя из этого, составила тематический план заседаний клуба «Семь Я»
№ п\п | Тематика заседаний | Цель | Сроки проведения | Форма проведения |
1 | «Родитель - это звучит гордо» | Познакомить родителей с их правами и обязанностями по отношению к детям; дать характеристику основным типам семейного воспитания | Сентябрь | беседа |
2 | «Секреты психологического здоровья» | Изучить факторы, влияющие на психическое здоровье ребенка; побудить родителей проявлять заботу о психоэмоциональном состоянии ребенка | октябрь | тренинг |
3 | «Умеем ли мы общаться с детьми» | Познакомить родителей со способами общения родитель-ребенок; осознание и принятие различных способов общения | ноябрь | тренинг |
4 | «Умные пальчики» | Раскрыть значимость развития мелкой моторики в учебной деятельности детей | декабрь | практикум |
5 | «Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка» | Помочь родителям справиться с переживаниями детей, которые препятствуют нормальному самочувствию | март | беседа |
6 | «Готовы ли вы стать родителями первоклассников» | Повысить уровень образовательной культуры родителей; сформировать установки в сознании родителей на пороге школы | апрель | тренинг |
7 | Итоговое заседание (эффективность деятельности, анализ работы клуба) | Отрефлексировать вместе с родителями успехи и неудачи проделанной работы | май | беседа |
Заседание психологического клуба для родителей «СемьЯ»
«Готовы ли вы стать родителями первоклассников»
(подготовительная к школе группа)
«Вся прелесть детей для нас - человеческая их прелесть.
Она неразрывно связана с надеждой, что они будут не то, что мы, они будут лучше нас»
Сухомлинский
- Добрый вечер. Сегодня я хочу поговорить с вами о том, что больше
всего волнует вас в настоящее время - ребенок идет в 1 класс. Возникает
тревога: как будет учиться ребенок, какую школу выбрать, как
подготовить его к школе?Цель нашей с вами работы: что сделать для того, чтобы 1 сентября стало для вас и вашего ребенка радостным и счастливым днем.
- Упражнение «Поменяйтесь местами те…»
- У кого в первом классе были косички?
- Кто хорошо учился?
- Кто с удовольствием ходил в школу?
- У кого дочки в этом году идут в 1 класс?
- У некоторых из вас есть дети школьники, а значит, есть опыт в
воспитании детей школьников. У кого нет детей школьного возраста, есть
опыт собственной учебы в школе.
- Упражнение «Самый яркий день в школе»
- Сейчас я прошу вас вспомнить, что оставила в вашей душе школа,
какой самый яркий день запомнился в школе.
Воспоминания родителей:
- Прослушав воспоминания о школе, вы можете для себя
сделать соответствующие выводы. Хотели бы вы, чтобы такие
воспоминания остались у Вашего ребенка? - Итак, мы с вами настроились на школьную волну.
- 3. Упражнение «Характер»
- Сейчас я предлагаю поиграть. Перед вами игрушки: бегемот, лиса, лошадь,
заяц, кот, свинья, белка, собака, выберете любую из них. Игрушки у вас в
руках, посмотрите на них и найдите черты характера, которые могут помогать
или затруднять предстоящую учебу в школе.
- Упражнение «Дорога в школу»
- Вот перед вами школа и три цветные дорожки. Выберите дорожку, по
которой вы пойдете в школу и поставьте на нее игрушку. - Черная дорожка - означает, что вы обеспокоены, вас тревожит приближение школьной жизни ребенка.
- Синяя дорожка - беспокойство у вас присутствует, но умеренное.
- Красная дорожка - нет особого беспокойства, вы ждете школу, как праздникадля вас и вашего ребенка.
- Мы с вами определили, какие черты характера помогают в учебе, какие
мешают. Выявились родители «группы риска», с которыми предстоит
работать индивидуально.
- Нормальное эмоциональное самочувствие в семье зависит от многих
причин. Как вы считаете от каких? (реальные возможности ребенка, здоровье ребенка, материальное положение семьи, взаимоотношения в семье).
- «Что тревожит, а что радует?»
- Что же вас тревожит в подготовке к школе и что радует?
Я бросаю мяч каждому (по кругу), а вам нужно закончить фразу:
- В подготовке к школе меня тревожит…
- В подготовке к школе меня радует...
- Спасибо.
- Что бы окончательно сделать выводы «Готовы ли вы отдать своего
ребенка в школу?» проведем тест.
- Тест «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?»
Цель: изучение мнений родителей о готовности ребенка к школьному
обучению; анализ умений принимать переживания ребенка.
Уважаемые родители! Отметьте свои ответы. Если согласны с
утверждением, поставьте крестик.
- Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других.
- Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать детей.
- На мой взгляд, четыре урока - непомерная нагрузка для маленького
ребенка. - Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо
понимают детей.
5. Ребенок спокойно учится только в том случае, если его мать – учительница.
6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать,
писать, считать.
7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.
8. Боюсь думать о том, что мой ребенок будет обходиться без
дневного сна.
- Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый
взрослый человек. - Мой ребенок ходит в детский сад и с трудом расстается с матерью.
- . Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить
ребенка.
12. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!»
Обработка результатов:
До 4 баллов - у вас есть основания оптимистично ждать 1 сентября. По
крайней мере, вы сами вполне готовы к школьной жизни ребенка.
6-10 баллов - лучше подготовиться к возможным трудностям заранее.
10 и более баллов - было бы неплохо посоветоваться с психологом.
- Мы рассмотрели ваше отношение к школе. А сейчас я хочу предложить рисунки ваших детей «Как они представляют себя в школе»
- Выставка детских работ « Я в школе»
Комментарии по рисункам:
- В нашем детском саду делается очень много для того, чтобы ребенок
испытывал положительные эмоции при поступлении в школу, чтобы как
можно легче он адаптировался к школьной жизни. Но все-таки основное
в жизни ребенка - это семья. Ребенок должен чувствовать безопасность,
надежность, понимание и помощь родителей. А для того, чтобы вы
могли помочь детям, вы должны иметь необходимые педагогические и
психологические знания. Я подготовила памятки, которые помогут вам
и вашим детям в подготовке к школе.
- Упражнение «Пожелания»
- В заключении, что бы Вы пожелали себе как родителю первоклассника? (Ответы родителей)
- Я думаю, сегодняшняя встреча заставила вас задуматься и сделать выводы.
Спасибо вам большое за участие. Желаю вам оптимизма, помните, дети ваши самые лучшие, гордитесь ими!
«Когда Вам беды застят свет,
И никуда от них не деться.
Взгляните, как смеются дети,
И улыбнитесь им в ответ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-198608-1413441029.png)
Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».
Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893428-1486912022.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/08/picture-1042628-1528434098.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/19/picture-1281446-1721403867.jpg)
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/06/picture-1541903-1730917214.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/25/picture-1545154-1732545949.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника. Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной ви...