Заседание клуба для родителей будущих первоклассников "СемьЯ"
методическая разработка на тему

Терентьева Ольга Михайловна

Практика преемственности между семьей, дошкольным учреждением и школой еще не достигла уровня, когда ребенок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживается из-за столика детского сада за школьную парту. Зачастую такой процесс чувствителен и болезнен для участников, в первую очередь, для самого ребенка. Но исследования показывают, что современные родители не в меньшей степени нуждаются в помощи. И такой помощью явилось создание клуба для родителей, будущих первоклассников  «СемьЯ». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasedanie_kluba_semya.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Практика преемственности между семьей, дошкольным учреждением и школой еще не достигла уровня, когда ребенок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживается из-за столика детского сада за школьную парту. Зачастую такой процесс чувствителен и болезнен для участников, в первую очередь, для самого ребенка. Но исследования показывают, что современные родители не в меньшей степени нуждаются в помощи. И такой помощью явилось создание клуба для родителей, будущих первоклассников  «Семь Я». После проведения анкетирования родителей детей  подготовительной к школе группы, выявила волнующие их вопросы и проблемы. Исходя из этого, составила тематический план заседаний клуба «Семь Я»

№ п\п

Тематика заседаний

Цель

Сроки проведения

Форма проведения

1

«Родитель - это звучит гордо»

Познакомить родителей с их правами и обязанностями по  отношению к детям; дать характеристику основным типам семейного воспитания

Сентябрь

беседа

2

«Секреты психологического здоровья»

Изучить факторы, влияющие на психическое здоровье ребенка; побудить родителей проявлять заботу о психоэмоциональном состоянии ребенка

октябрь

тренинг

3

«Умеем ли мы общаться с детьми»

Познакомить родителей со способами общения родитель-ребенок; осознание и принятие различных способов общения

ноябрь

тренинг

4

«Умные пальчики»

Раскрыть значимость развития мелкой моторики в учебной деятельности детей

декабрь

практикум

5

«Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка»

Помочь родителям справиться с переживаниями детей, которые препятствуют нормальному самочувствию

март

беседа

6

«Готовы ли вы стать родителями первоклассников»

Повысить уровень образовательной культуры родителей; сформировать установки в сознании родителей на пороге школы

апрель

тренинг

7

Итоговое заседание (эффективность деятельности, анализ работы клуба)

Отрефлексировать вместе с родителями успехи и неудачи проделанной работы

май

беседа

Заседание психологического клуба для родителей «СемьЯ»

«Готовы ли вы стать родителями первоклассников»

(подготовительная к школе группа)

«Вся прелесть детей для нас - человеческая их прелесть.

Она неразрывно   связана с надеждой, что они будут не                   то, что мы, они будут лучше нас»

Сухомлинский

-  Добрый вечер. Сегодня я хочу поговорить с вами о том, что больше
всего волнует вас в настоящее время - ребенок идет в 1 класс. Возникает
тревога: как будет учиться ребенок, какую школу выбрать, как
подготовить его к школе?Цель нашей с вами работы: что сделать для того, чтобы 1 сентября стало для вас и вашего ребенка радостным и счастливым днем.

  1. Упражнение «Поменяйтесь местами те…»
  • У кого в первом классе были косички?
  • Кто хорошо учился?
  • Кто с удовольствием ходил в школу?
  • У кого дочки  в этом году идут в 1 класс?
  • У некоторых из вас есть дети школьники, а значит, есть опыт в
    воспитании детей школьников. У кого нет детей школьного возраста, есть
    опыт собственной учебы в школе.
  1. Упражнение «Самый яркий день в школе»
  • Сейчас я прошу вас вспомнить, что оставила в вашей душе школа,
    какой самый яркий день запомнился в школе.

Воспоминания родителей:

  • Прослушав воспоминания о школе, вы можете для себя
    сделать соответствующие выводы. Хотели бы вы, чтобы такие
    воспоминания остались у Вашего ребенка?
  • Итак, мы с вами настроились на школьную волну.
  • 3. Упражнение «Характер»
  • Сейчас я предлагаю поиграть. Перед вами игрушки: бегемот, лиса, лошадь,
    заяц, кот, свинья, белка, собака, выберете любую из них. Игрушки у вас в
    руках, посмотрите на них и найдите черты характера, которые могут помогать
    или затруднять предстоящую учебу в школе.
  1. Упражнение «Дорога в школу»
  • Вот перед вами школа и три цветные дорожки. Выберите дорожку, по
    которой вы пойдете в школу и поставьте на нее игрушку.
  • Черная дорожка - означает, что вы обеспокоены, вас тревожит приближение школьной жизни ребенка.

-  Синяя дорожка - беспокойство у вас присутствует, но умеренное.

-  Красная дорожка - нет особого беспокойства, вы ждете школу, как праздникадля вас и вашего ребенка.

-  Мы с вами определили, какие черты характера помогают в учебе, какие
мешают. Выявились родители «группы риска», с которыми предстоит
работать индивидуально.

  • Нормальное эмоциональное самочувствие в семье зависит от многих
    причин. Как вы считаете от каких? (реальные возможности ребенка, здоровье ребенка, материальное положение семьи, взаимоотношения в семье).
  1. «Что тревожит, а что радует?»
  • Что же вас тревожит в подготовке к школе и что радует?

Я бросаю мяч  каждому (по кругу), а вам нужно закончить фразу:

  • В подготовке к школе меня тревожит…
  • В подготовке к школе меня радует...

- Спасибо.

  • Что бы окончательно сделать выводы «Готовы ли вы отдать своего
    ребенка в школу?» проведем тест.
  1. Тест «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?»                                        

        Цель: изучение мнений родителей о готовности ребенка к школьному
обучению; анализ умений принимать переживания ребенка.
Уважаемые родители! Отметьте свои ответы. Если согласны с
утверждением, поставьте  крестик.

  1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других.
  2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать детей.
  3. На мой взгляд, четыре урока - непомерная нагрузка для маленького
    ребенка.
  4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо
    понимают детей.

      5.   Ребенок спокойно учится только в том случае, если его мать – учительница.  

      6.   Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать,
           писать, считать.

7.   Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.

        8. Боюсь думать о том, что мой ребенок будет обходиться без
             дневного сна.

  1.  Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый
    взрослый человек.
  2.     Мой ребенок ходит в детский сад и с трудом расстается с матерью.
  1. . Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить
    ребенка.

12. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!»
Обработка результатов:

До 4 баллов - у вас есть основания оптимистично ждать 1 сентября. По
крайней мере, вы сами вполне готовы к школьной жизни ребенка.
6-10 баллов - лучше подготовиться к возможным трудностям заранее.
10 и более баллов - было бы неплохо посоветоваться с психологом.

-  Мы рассмотрели  ваше отношение к школе. А сейчас я хочу предложить рисунки ваших детей «Как они представляют себя в школе»

  1. Выставка детских работ « Я в школе»
    Комментарии по рисункам:
  • В нашем детском саду делается очень много для того, чтобы ребенок
    испытывал положительные эмоции при поступлении в школу, чтобы как
    можно легче он адаптировался к школьной жизни. Но все-таки основное
    в жизни ребенка - это семья. Ребенок должен чувствовать безопасность,
    надежность, понимание и помощь родителей. А для того, чтобы вы
    могли помочь детям, вы должны иметь необходимые педагогические и
    психологические знания. Я подготовила памятки, которые помогут вам
    и вашим детям в подготовке к школе.
  1. Упражнение «Пожелания»
  • В заключении, что бы Вы пожелали себе как родителю первоклассника? (Ответы родителей)
  • Я думаю, сегодняшняя встреча заставила вас задуматься и сделать выводы.
    Спасибо вам большое за участие. Желаю вам оптимизма, помните, дети ваши самые лучшие, гордитесь ими!

«Когда Вам беды застят свет,
И никуда от них не деться.

Взгляните, как смеются дети,
И улыбнитесь им в ответ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...

Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...