Рекомендации родителям по развитию зрительно - моторной координации
консультация (старшая, подготовительная группа)
Для развития еще не установившихся зрительно-двигательных связей рекомендуется любое списывание или срисовывание ребенком предварять подробным, детальным речевым анализом предстоящей работы: «Расскажи, как будешь делать, как будешь выполнять, что сначала, что потом?» и т.п. Проговаривание позволяет перевести зрительный образ в план сознания и, следовательно, подключить далее осознанный контроль за выполнением работы. В процессе проговаривания происходит также трансформация образа: из зрительного он преобразуется в зрительно-речевой. Когда графическое воспроизведение сопровождается рассуждением, речь становится связующим звеном между зрительным анализом и движением руки. Таким образом, устанавливаются и постепенно налаживаются адекватные связи между зрительно воспринимаемыми изображениями и двигательно-графическими их реализациями. Списывание для таких детей должно вестись по элементам, а не целостными образами. Например, слова надо списывать по буквам, а не по слогам, а примеры – по цифрам, а не числам, и так же по элементам сверять написанное с образцом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
зрительно - моторная координация | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
Для развития еще не установившихся зрительно-двигательных связей рекомендуется любое списывание или срисовывание ребенком предварять подробным, детальным речевым анализом предстоящей работы: «Расскажи, как будешь делать, как будешь выполнять, что сначала, что потом?» и т.п. Проговаривание позволяет перевести зрительный образ в план сознания и, следовательно, подключить далее осознанный контроль за выполнением работы. В процессе проговаривания происходит также трансформация образа: из зрительного он преобразуется в зрительно-речевой. Когда графическое воспроизведение сопровождается рассуждением, речь становится связующим звеном между зрительным анализом и движением руки. Таким образом, устанавливаются и постепенно налаживаются адекватные связи между зрительно воспринимаемыми изображениями и двигательно-графическими их реализациями. Списывание для таких детей должно вестись по элементам, а не целостными образами. Например, слова надо списывать по буквам, а не по слогам, а примеры – по цифрам, а не числам, и так же по элементам сверять написанное с образцом.
Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Упражнение для развития тонкой моторики руки и зрительно-двигательных координаций.
- Срисовывание графических образцов (геометрических фигур и узоров разной сложности).
- Обведение по качеству геометрических фигур разной сложности с последовательным расширением радиуса обводки (по внешнему контуру) или его суждением (обводка по внутреннему контуру).
- Вырезание по контуру фигур из бумаги (особенно вырезание плавное, без отрыва ножниц от бумаги).
- Раскрашивание и штриховка.
- Различные виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация и пр.)
- Конструирование и работа с мозаикой.
- Выкладывание фигур из спичек (палочек).
- Выполнение фигурок из пальцев рук.
- Освоение ремесел (шитье, вышивание, вязание, плетение, работа с бисером и пр.).
- Пальчиковая гимнастика.
- Обведение рисунков по контуру и соединение по точкам.
- Продолжение рисунков (по клеточкам).
- Дорисовывание картинок (недостающие детали, вторая половинка картинки).
- Графические диктанты.
Внимательно отнеситесь к состоянию здоровья ребенка, взгляните серьезно на трудности, которые испытывает первоклассник. Через кризис поступления в школу надо провести ребенка с заботой и ответственностью. А кто, как не родитель, должен это сделать.
Любите, заботьтесь о ваших детях, будьте ответственны за ребенка, а значит, и за свое будущее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие зрительно-моторной координации и ориентации в пространстве как средство профилактики школьной неуспеваемости".
Консультация для родителей«Развитие зрительно-моторной координации и ориентации в пространстве как средство профилактики школьной неуспеваемости»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей ...
статья "Практические рекомендации педагогам для занятий по развитию зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения".
В этой статье я хочу дать несколько практических рекомендаций для развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения на занятиях по ручному труду....
Статья на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией»
Статья на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией»...
Консультация для родителей "Развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения"
В данном разделе содержится консультационная информация для родителей...
Мастер класс для родителей по теме: развитие зрительно моторной координации у детей 4-5 лет «Поймай рыбку»
В ходе этого мастер класса тифлопедагог группы: - познакомила родителей с разделом «развитие зрительно моторной координации», с упражнениями и играми по данному разделу, которые родители м...
мастер – класс для родителей по теме «Развитие зрительно – моторной координации у дошкольников».
Зрительно – моторная координация – это согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно – двигательного анализаторов...
Семинар-практикум для родителей «Развитие зрительно-моторной координации у дошкольников с нарушениями зрения»
Одним Одним из основных направлений подготовки ребёнка к обучению в школе является необходимость подготовить руку к письму, привить необходимые графомоторные навыки....
- Мне нравится (4)