Рекомендации родителям по развитию зрительно - моторной координации
консультация (старшая, подготовительная группа)

Ольга Анатольевна Иванова

Для развития еще не установившихся зрительно-двигательных связей рекомендуется любое списывание или срисовывание ребенком предварять подробным, детальным речевым анализом предстоящей работы: «Расскажи, как будешь делать, как будешь выполнять, что сначала, что потом?» и т.п. Проговаривание позволяет перевести зрительный образ в план сознания и, следовательно, подключить далее осознанный контроль за выполнением работы. В процессе проговаривания происходит также трансформация образа: из зрительного он преобразуется в зрительно-речевой. Когда графическое воспроизведение сопровождается рассуждением, речь становится связующим звеном между зрительным анализом и движением руки. Таким образом, устанавливаются и постепенно налаживаются адекватные связи между зрительно воспринимаемыми изображениями и двигательно-графическими их реализациями. Списывание для таких детей должно вестись по элементам, а не целостными образами. Например, слова надо списывать по буквам, а не по слогам, а примеры – по цифрам, а не числам, и так же по элементам сверять написанное с образцом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл зрительно - моторная координация17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации  родителям

Для развития еще не установившихся зрительно-двигательных связей рекомендуется любое списывание или срисовывание ребенком предварять подробным, детальным речевым анализом предстоящей работы: «Расскажи, как будешь делать, как будешь выполнять, что сначала, что потом?» и т.п. Проговаривание позволяет перевести зрительный образ в план сознания и, следовательно, подключить далее осознанный контроль за выполнением работы. В процессе проговаривания происходит также трансформация образа: из зрительного он преобразуется в зрительно-речевой. Когда графическое воспроизведение сопровождается рассуждением, речь становится связующим звеном между зрительным анализом и движением руки. Таким образом, устанавливаются и постепенно налаживаются адекватные связи между зрительно воспринимаемыми изображениями и двигательно-графическими их реализациями. Списывание для таких детей должно вестись по элементам, а не целостными образами. Например, слова надо списывать по буквам, а не по слогам, а примеры – по цифрам, а не числам, и так же по элементам сверять написанное с образцом.

                Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

                Упражнение для развития тонкой моторики руки и зрительно-двигательных координаций.

  1. Срисовывание графических образцов (геометрических фигур и узоров разной сложности).
  2. Обведение по качеству геометрических фигур разной сложности с последовательным расширением радиуса обводки (по внешнему контуру) или его суждением (обводка по внутреннему контуру).
  3. Вырезание по контуру фигур из бумаги (особенно вырезание плавное, без отрыва ножниц от бумаги).
  4. Раскрашивание и штриховка.
  5. Различные виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация и пр.)
  6. Конструирование и работа с мозаикой.
  7. Выкладывание фигур из спичек (палочек).
  8. Выполнение фигурок из пальцев рук.
  9. Освоение ремесел (шитье, вышивание, вязание, плетение, работа с бисером и пр.).
  10. Пальчиковая гимнастика.
  11. Обведение рисунков по контуру и соединение по точкам.
  12. Продолжение рисунков (по клеточкам).
  13. Дорисовывание картинок (недостающие детали, вторая половинка картинки).
  14. Графические диктанты.

 

Внимательно отнеситесь к состоянию здоровья ребенка, взгляните серьезно на трудности, которые испытывает  первоклассник. Через кризис поступления в школу надо провести ребенка с заботой  и  ответственностью. А кто, как не родитель, должен это сделать.

Любите, заботьтесь о ваших детях, будьте ответственны за ребенка, а значит, и за свое будущее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие зрительно-моторной координации и ориентации в пространстве как средство профилактики школьной неуспеваемости".

Консультация для родителей«Развитие зрительно-моторной координации и ориентации в пространстве как средство профилактики школьной неуспеваемости»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей ...

статья "Практические рекомендации педагогам для занятий по развитию зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения".

В этой статье я хочу дать несколько практических рекомендаций для развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения  на занятиях по ручному труду....

Статья на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией»

Статья на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией»...

Мастер класс для родителей по теме: развитие зрительно моторной координации у детей 4-5 лет «Поймай рыбку»

В ходе этого мастер класса тифлопедагог группы: - познакомила родителей с разделом «развитие зрительно моторной координации», с упражнениями и играми по данному разделу, которые родители м...

мастер – класс для родителей по теме «Развитие зрительно – моторной координации у дошкольников».

Зрительно – моторная координация – это согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно – двигательного анализаторов...

Семинар-практикум для родителей «Развитие зрительно-моторной координации у дошкольников с нарушениями зрения»

Одним Одним из основных направлений подготовки ребёнка к обучению в школе является необходимость подготовить руку к письму, привить необходимые графомоторные навыки....