Мастер класс для родителей по теме: развитие зрительно моторной координации у детей 4-5 лет «Поймай рыбку»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
В ходе этого мастер класса тифлопедагог группы:
- познакомила родителей с разделом «развитие зрительно моторной координации», с упражнениями и играми по данному разделу, которые родители могут использовать
- дала подробную инструкцию хода деятельности
- создала условия для самостоятельной работы родителя и ребенка
- корректировала возможные ошибки детей и тут же предлагала родителям способы их исправления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ushakova_o.v._gbdou_no26_spb_krasnoselskiy_r-n_konspekt.docx | 747.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип и название мероприятия;
Мастер класс для родителей по теме: развитие зрительно моторной координации у детей 4-5 лет «Поймай рыбку»
Контингент:
дети 4-5 лет с функциональными расстройствами зрения
Продолжительность:
около 40 минут
Применяемые педагогические технологии;
игровая, здоровье сберегающая, ИКТ
Фамилии и инициалы автора (авторов) работы;
Тифлопедагог Ушакова О.В.
Название образовательной организации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Красносельского района г. Санкт-Петербурга; http://dc26krs.caduk.ru/
Аннотация
В ходе этого мастер класса тифлопедагог группы:
- познакомила родителей с разделом «развитие зрительно моторной координации», с упражнениями и играми по данному разделу, которые родители могут использовать
- дала подробную инструкцию хода деятельности
- создала условия для самостоятельной работы родителя и ребенка
- корректировала возможные ошибки детей и тут же предлагала родителям способы их исправления
(см. Презентация – Консультация)
Дети, в ходе игровой ситуации, незаметно для себя, выполняли сложные коррекционные упражнения: вырезывание по прямой с продвижением ножниц вперед, плетение.
Отзывы родителей о полезности мероприятия были положительными.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Красносельского района
Конспект мастер класса для родителей по теме: развитие зрительно моторной координации у детей 4-5 лет
«Поймай рыбку!»
по образовательной области «Познавательное развитие и социально-
коммуникативное развитие» с использованием
современных образовательных технологий (игровой, ИКТ)
Составители:
Ушакова О.В., учитель дефектолог (тифлопедагог)
Высшая квалификационная категория
Санкт - Петербург
2018 год
Тема: «Изготовление дидактической игры, направленной на развитие зрительно моторной координации и прослеживающей функции глаз»
Цель: показать способы выполнения упражнений направленных на коррекцию и развитие нарушенного зрения детей в игровой форме; объединять детей и родителей в процессе выполнения дидактических игр
Задачи:
Коррекционные:
- развивать зрительно моторную координацию и прослеживающую функцию глаз
- формировать навык вырезывания ножницами по размеченной линии
- развивать ориентировку в большом пространстве
Воспитательные:
- способствовать развитию интереса к дидактическим играм у детей и их родителей
- развивать творческие способности детей
- формировать взаимовыручку и дружелюбие
Материал:
- Презентация для родителей на тему: «Развитие зрительно моторной координации у детей с функциональными нарушениями зрения»
- листы альбомные размер А-3
- трафареты рыб разных форм
- листы цветной бумаги для украшения и деталей
- листы картона для плетения из полосок
- клей, ножницы, обойный нож, доски, толстые фломастеры или маркеры, большие канцелярские скрепки
- детские удочки с магнитом
Ход деятельности:
I часть
Презентация для родителей на тему: «Развитие зрительно моторной координации у детей с функциональными нарушениями зрения»
Сообщения хода деятельности и способов выполнения с детьми игровых упражнений на развитие нарушенного зрения
Консультация
1 слайд
В прошлую встречу мы познакомили вас с различными дидактическими играми (обучающими) для детей нашего возраста. Напоминаю, что дидактические игры планируется взрослым, и направлены они на овладение ребенком определенных знаний, умений, навыков.
Сегодня мы с вами и детьми будем создавать дидактическую игру самостоятельно, при этом будем решать задачи очень актуального для детей с нарушениями зрения направления работы тифлопедагога – это развитие зрительно моторной координации
2 слайд
Зрительно-моторная координация является важнейшей функцией, на которую опирается процесс развития опознавательных и изобразительных навыков, столь необходимых для овладения чтением и письмом. Поэтому степень сформированности этих способностей является одним из важнейших показателей готовности ребенка к школе. Зрительно-моторная координация является одной из составляющих графо-моторных навыков, необходимых для формирования письма. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными. Глаз как бы «обучает» руку, а с помощью ручных движений в предметах, которыми манипулирует ребенок, открывается больше новой информации. Глаз видит – рука изображает – такое единство, и тесное взаимодействие двух органов достигается в старшем дошкольном возрасте при условии последовательного и равнозначного их развития на всем протяжении дошкольного детства. Таким образом, можно сказать, что зрительно-двигательная координация – это согласованные действия рук и глаз.
Важным компонентом сформированности зрительно-моторной координации является развитие мелкой моторики руки. Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, нужно тренировать руки. Развитие интеллекта идет параллельно с развитием руки, все более тонких движений пальцев, мелкой моторики. Под понятием «мелкая моторика» подразумевают движения мелких мышц кистей рук.
3 слайд
На данном возрастном этапе мы решаем задачи, направленные на совершенствование движений ребенка и умения координировать это движение с помощью зрения. Игр по данному направлению существует много, они разнообразны и их можно подчерпнуть через интернет, наш сайт, литературные издания
4 слайд
Хочу предложить вашему вниманию несколько простых и доступных игр и игровых упражнений, направленных на развитие зрительно – моторной координации
5 слайд
Пальчиковые игры – это кладец, их существует большое разнообразие. Цель этих игр развивать мелкую моторику рук.
Давайте, проиграем одну из таких игр:
Называть я транспорт буду | Ладони прижаты друг к другу: делать перетирающие движения (вперед-назад) |
Поезд, лодка, самолет | Соединять последовательно большие, указательные и средние пальцы обеих рук между собой |
Про автобус не забуду | Соединять безымянные пальцы обеих рук |
И машину вездеход | Соединять мизинцы обеих рук |
6 слайд (картинки на слайде меняются автоматически через определенное количество секунд)
Лабиринты и дорожки, на данном возрастном этапе лучше, если они будут цветные. Нужно проходить лабиринты указательным пальцем правой руки, они должны иметь простую конфигурацию, можно с перекрещиванием, но не большого количества нитей. Использовать карандаши можно, но только по очень простым дорожкам.
7 слайд (картинки на слайде меняются автоматически через определенное количество секунд)
Есть очень полезное упражнение палочки – моталочки. Это все возможные наматывания нитей, с продвижением объекта и без
8 слайд (картинки на слайде меняются автоматически через определенное количество секунд)
Не думайте, что шнуровки и нанизывание предметов, это для детей ясельного возраста. Это очень эффективные упражнения для координации, главное, что бы было постоянное усложнения. Мелкие бусины кроме, развития мелкой моторики рук, еще и развивают остроту зрения.
9 слайд (картинки на слайде меняются автоматически через определенное количество секунд)
Обводки и штриховки. Развивают графические навыки.
10 слайд (картинки на слайде меняются автоматически через определенное количество секунд)
Плетение. Это как раз та работа, которую мы сегодня будем выполнять. Развивает мелкую моторику рук, под постоянным контролем зрения. Важно не пропустить ни одной прорези и правильно запустить полоску. Можно предлагать задания на повторение цветов по образцу. Можно развивать воображение и заплетать полоски по выбору ребенка. Полоска может различаться не только цветом, но шириной, материалом. Главное правило: первую полоску дети заплетают сверху первой полосы, вторую снизу – чтобы получился плетень, и полоски крепко держались на заплетаемой поверхности.
Далее вторая презентация «Ход выполнения работы на мастер классе»
12 слайд
Для того, чтобы мы выполняли нашу работу синхронно, я расскажу обо всем ходе нашего мероприятия. Расставлю некоторые важные для детей нашей группы акценты.
Вначале вы с ребенком выберите силуэт рыбы, можете воспользоваться трафаретами, можете изобразить сами.
13 слайд
Затем на вашей заготовке вы чертите полоски от 2 до 3см, выполняете прорезывание (делает родитель – ребенок смотрит)
Есть два способа прорезывания
Первый: на кухонной доске малярным ножом по линейке вы прорезываете отверстие, его ширина должна быть не менее 3мм не более 5мм
Второй: вы складываете вашу заготовку пополам и выполняете прорезывание ножницами
Затем ребенок вырезает цветные полоски. Заготовки разных цветов и разных размеров полосок можно выбрать на общем раздаточном столе.
14 слайд
Обратите внимание на правильность удержания вашим ребенком ножниц: в кольца вставляются большой и средний пальцы, указательный поддерживает ножницы снизу.
15 слайд
Затем выполняется плетение (плетет ребенок – взрослый советует, обращает внимание ребенка на возможные ошибки)
16 слайд
После выполнения плетения ребенку надо отдохнуть, снять зрительное напряжение.
Мы выполним с детьми ритмопластику по показу, она проста в выполнении, поэтому родители могут присоединиться. Сами отдохнете и доставите радость детям от совместного творчества.
17 слайд
Дальше будет время на дорисовку деталей: голова, хвост, плавники. Последним этапом необходимо на нос рыбы прицепить железную скобу и рыбки для игры готовы.
В конце нашей работы мы проверим наших рыб в игре «Поймай рыбку»
Все этапы работы вы детям показываете сами, а подсказка, что зачем будет следовать - на слайде (слайд 19)
Звучит музыка – забегают дети, находят своего родителя садятся рядом.
II часть
Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд» «Песня Кота Леопольда. Про рыбалку»
Въезжает Леопольд на самокате. Объезжает игровой водоем. Настраивает удочки. Танцует короткий танец.
Кот замечает, что в его водоеме пропала рыба, очень огорчается и просит детей исправить положение.
Ведущий предлагает детям Леопольду помочь и придумать, как заполнить водоем рыбой (выслушивает все предложения детей, в каждом предложении находит рациональное звено, но если не прозвучало, что рыб можно сделать из картона, обращает внимание на картон и цветную бумагу у детей на столе)
Леопольд радуется, что дети ему помогут, и уезжает искать своих друзей мышей.
III часть
Педагог предлагает детям и родителям план работы:
- Вы сейчас обдумаете, какой формы у вас будет рыбка. Ее можно нарисовать самим или обвести по трафарету – это будут делать родители. У всех рыбок чешую мы будем делать способом плетения, для этого ваши родители прорежут на основании рыбок прорези. Затем ребята вырежут полоски из картона для плетения и выполнят плетение. Дальше у нас будет физкультурная пауза. После чего дети вместе с родителями выполнят детали и украшение рыбок. Последним этапом будет прикрепление скрепки для того, чтобы можно было рыбку поймать на магнит.
Дети, не забудьте, что прежде чем начать работать надо сесть правильно, ножницы взять и вложить в колечко большой и средний пальцы, а указательный оставить под колечком. Родители будут обращать на это внимание.
Всем удачной работы.
Дети выполняют работу под руководством родителей, педагоги, при необходимости, аккуратно направляют родителей, на что обратить внимание.
После выполнения плетения дети и родители выполняют ритмопластику по показу
Дети с родителями возвращаются к столам и заканчивают свою работу.
1. | 2. |
3. | 4. |
5. | 6. |
7. | 8. |
9. | 10. |
11. | 12. |
IV часть
Приезжает Кот Леопольд. Дети встают в рассыпную показывают ему рыбок и поют песню.
Кот Леопольд предлагает половить рыбку.
Рыбы располагаются по краю водоема, нужно подойти к своей рыбке, выпустить веревочку на удочке, примагнитить ее и аккуратно сматывая удочку подтянуть рыбку к себе, при этом постоянно прослеживая ее движение.
Дети с родителями и Котом Леопольдом танцуют прощальный танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией»
Статья на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией»...
Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста »
Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях....
Консультация для педагогов на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста»
Зрительно-моторная координация – это согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализат...
Мастер-класс для родителей на тему «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ».
Цель: Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики для использования в домашних условиях....
мастер – класс для родителей по теме «Развитие зрительно – моторной координации у дошкольников».
Зрительно – моторная координация – это согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно – двигательного анализаторов...
Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»
Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики для использования в домашних условиях....
Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» Подготовила и провела: воспитатель Снаткина Татьяна Евгеньевна. Цель: Познак...