Роль русской народной песни в наше время
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

М. Е. Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркале. Заглянуть в это чистое и прекрасное зеркало – большая радость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_noyabr_2022.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №42 Приморского района г.Санкт-Петербурга

Консультация для родителей

«Роль русской народной песни в наше время»

Музыкальный руководитель:

Шатрова О.Н.  

Санкт-Петербург

2022

«Роль русской народной песни в наше время»

Знакомство с народной музыкальной культурой вводит дошкольников в образный мир песни, служит средством сохранения исполнительских традиций. Многолетний опыт работы с детьми позволяет говорить о необходимости расширения репертуара русских песен, хороводов, игр, а также изготовления необходимых атрибутов и костюмов, что способствует усвоению русских народных традиций и формированию любви к своей Родине.

Народное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия. Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые представления о культуре, ему доступно народное творчество. При этом народный фольклор обогащает детские игры новым содержанием.

Детский фольклор – это особая область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. В течение многих веков прибаутки, потешки, приговорки, песни любовно и мудро поучают ребенка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа. Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства – речевые, смысловые, звуковые.

Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также способствует развитию личности ребенка, его речи, способствует формированию его нравственности Яркие, оригинальные, доступные по форме и содержанию заклички, приговорки, попевки, дразнилки легко запоминаются и могут широко использоваться детьми в играх. Поэтому не вызывает сомнения, что детский фольклор может стать ценным средством воспитания ребенка, в его духовном развитии. М. Е. Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркале. Заглянуть в это чистое и прекрасное зеркало – большая радость.

русская народная музыка, песни и устное народное творчество, систематически используемые нами в музыкальном воспитании дошкольников, развивают у детей художественный вкус, дают возможность тоньше чувствовать характер, настроение народных произведений и более выразительно передавать образ того или иного произведения, будь то сказка, песня, прибаутка, хоровод или игра, пробуждают чувство любви к природе, родному языку, русскому народу, нашей Родине. Мы приучаем детей с детских лет впитывать русские традициинародный дух. И благодаря этому дошкольники не утрачивают связь с историей прошлых лет, с корнями своего Отечества. Так постепенно возвращается национальная память, и взрослые и дети по-новому начинают относиться к русским народным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, с которыми связано все самое ценное из культурных достижений народа.

Дети учатся видеть мир глазами разных людей, учитывая то, что другой человек может воспринимать и оценивать те же факты, поступки, события совершенно по-иному. Воспитание терпимости к другим, ценностного отношения, отличающимся от собственных, вкусам, привычкам, взглядам, поможет ребенку найти не только язык со сверстниками, педагогами, родителями, но и представителями будущих культур. Воспитание с дошкольного детства к своим корням, культуре позволит ребенку уважительно относиться к культуре других народов.

Именно такая система деятельности по приобщению детей дошкольного возраста к русской народной культуре и музыкального развития определяет качество музыкального образования и способствует развитию личностной культуры ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с русской народной песней»

Программное содержание: Приобщать детей к истокам русской народной культуры, знакомя с русскими народными песнями. Показать на примерах ценность фольклора для изучения народной жизни. Учить понимать с...

Русская народная песня

Статья может быть использована при ознакомлении с русским фольклором....

Русские народные песни и музыкальные инструменты

знакомство детей с песней и музыкальными инструментами...

Роль русской народной песни в формировании ценностного отношения дошкольников к родной культуре.

Роль русской народной песни в формировании ценностного отношения дошкольников к этнокультуре.Дети - особый народ. Они слышат, видят, воспринимают окружающий мир не так, как мы, взрослые. Часто мы не м...

Песня "Весна водит хоровод" на мотив русской народной песни "Земляничка - ягодка"

Песня "Весна водит хоровод" На мотив русской народной песни "Земляничка ягодка"...

для детей 4-5 лет цикл занятий по ознакомлению с русской народной песней: "Виды русской народной песни"

Цикл занятий по ознакомлению с русской народной песней: "Виды русской народной песни" для детей 4-5 лет - "Колыбельная песенка".-"Козлик и дудочка".-"Как у...