Проект "Мир глазами художников" - Васнецов
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Савицкая Наталья Николаевна

Проект «Мир глазами художников» - это презентации с подборкой произведений искусства (картин и не только) известных художников с музыкальным сопровождением.

Есть латинская пословица Gútta cavát lapidém non ví sed sáepe cadéndo - Капля долбит камень не силой, но частым паденьем.

Именно «маленькими каплями» знакомя ребенка с искусством, мы можем получить большие результаты. Если просто показывать ребёнку лучшие произведения искусства, не предлагая запоминать и анализировать, то, через какое-то время, ребёнок начинает стремиться к искусству, как к чему-то правильному и понятному.

Именно так, капля за каплей, создается картина мира ребенка, на которую он будет ориентироваться в своём выборе впоследствии.

Презентации данного проекта можно использовать как на уроках ИЗО, так и рекомендовать для индивидуальной домашней работы родителям.

Знакомство с каждым художником состоит из трех этапов:

1 этап – «Встреча».

2 этап – «Знакомство».

3 этап – «Дружба».

Каждая презентация рассчитана на 7 дней. Но много времени у вас не займет. Вам нужно будет показывать ребенку одну презентацию 1 раз в день (например, утром или вечером), это будет занимать буквально одну минуту. То есть один раз в день, например, после завтрака, чтобы не сбиваться. Когда занятия привязаны к режимному моменту – это очень удобно, вы не забываете о нем. Получается ритуал: после завтрака вы смотрите пять картин.

Произведения искусства тщательно отобраны: они будут понятны ребёнку без лишних слов и объяснений и включают произведения разных авторов, стилей и направлений.

1 этап «Встреча»

Переключать ничего не надо, просто смотреть, даже не обсуждая изображения, рекомендуется только читать фамилию и имя художника в самом начале.

2 этап «Знакомство»

Читаем не только фамилию и имя художника, но и названия картин. Ребенку можно пояснить, что у каждой картины, как и у человека, есть имя.

3 этап «Дружба»

Презентация без музыкального сопровождения.

3 этап - это время ближе познакомиться с картинами, обсудить, что нарисовано, что понравилось. 

Рекомендации:

  • В презентации третьего этапа нет музыки, и переключаете слайды картин вы сами, по мере обсуждения с ребенком той или иной картины.
  • В один день не обязательно просматривать и обсуждать все 5 картин.
  • Предложите ребенку выбрать 1 картину, какую он хочет обсудить.
  • Не обязательно задавать все рекомендуемые вопросы к картине. Возможно, ребенок обратит ваше внимание на что-то другое, интересное для него.
  • Количество задаваемых вопросов и время обсуждения картины будет зависеть только от вашего ребенка: его интереса к картине, желания общаться, а также возраста.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виктор Васнецов

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виктор Васнецов

Слайд 2

«Гусляры»

Слайд 3

«Снегурочка»

Слайд 4

«Богатыри»

Слайд 5

«Царь Иван Грозный»

Слайд 6

«Царевна-лягушка»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виктор Васнецов

Слайд 2

« Гусляры » Как выглядят гусляры, их возраст ? (молодой русоволосый юноша, старец с седыми волосами и длинной седой бородой , последний гусляр — человек средних лет, волосы его темны е ) Могут они быть из одной семьи? (да, преемственность поколений) Как они одеты и обуты? (красивые белые кафтаны с орнаментом и лапти) Что держат в руках? (гусли, исконно русский струнный музыкальный инструмент) Где и для кого (предположительно) поют? (возможно поют гусляры на каком-то народном празднике в богатой избе, тереме) Грустную или веселую песню исполняют гусляры? (грустные лица – грустная песня) На картине изображена жизнь современная или в давние времена?

Слайд 3

«Снегурочка» Какая пора года на картине? (зима) Кого изобразил художник на этой картине? (Снегурочку) Какая Снегурочка? (хрупкая, нежная, юная) Во что одета Снегурочка? (шубка, шапка, рукавицы) Куда идет Снегурочка? (вышла из лесу в деревню , видны огоньки в окнах домов вдали) Какое настроение у Снегурочки? (Снегурочка испуганная, бледная, но решительная) Как художник изобразил лес, природу? (лес заснеженный, сказочный, лунный свет, тишина ) Природа подсказывает Снегурочке об опасности? Если да, то как? (в ветвях деревьев можно увидеть глаза и широко раскрытый рот, они будто кричат, предупреждают об опасности ) Понравилась тебе картина? Чем?

Слайд 4

«Богатыри» Кто изображён на картине? (богатыри ) Кого на Руси называли богатырями? (людей сильных, смелых, которые защищают слабых) Можно ли сказать, что на картине изображены богатыри-воины ? (да, в руках оружие, на головах шлемы, кольчуги ) Как имена этих богатырей? (Илья Муромец – в центре, Добрыня Никитич - слева, Алёша Попович - справа) Какой характер у Ильи Муромца? (молчаливый, спокойный , уверенный в себе) Какой характер у Добрыни Никитича? (добрый, серьёзный, суровый)? Какой характер у Алёши Поповича? (весёлый , хитрый) Кого охраняют богатыри ? (Русь) Кому принадлежит конь: тяжёлый да могучий как сыра земля ? (Вороной конь Ильи Муромца) У кого из богатырей конь, что огонь ? (гнедой конь Алеши Поповича) Чей конь, что ветер в чистом поле ? (Белый конь Добрыни Никитича с развевающейся на ветру гривой; в былинах зовут его Белеюшка )

Слайд 5

«Царь Иван Грозный» Каким царь Иван Грозный изображён на картине ? (гордый, суровый, хмурый, подозрительный, страшный) Чем занимается царь? (правит государством) Можно ли назвать царя добрым приветливым? ( нет) Как одет царь? (богато : парчовый кафтан, расшитый узорами , золотые застежки, соболья шапка окаймлена жемчугом и драгоценными каменьями, горностаевый воротник, сафьяновые сапоги, в одной руке он держит посох из слоновой кости, в другой – изумрудные четки) Выглядит ли царь на картине, как живой? (да ; художник очень точно и ярко изобразил царя Ивана Грозного) Сейчас в нашем государстве правит царь? (нет)

Слайд 6

«Царевна-лягушка» Читали ли вы сказку «Царевна-лягушка»? Какой момент в сказке изображен на картине? (Василиса прекрасная приехав на пир, танцует) Как изображена Василиса? (лицо у неё доброе, красивое, улыбающееся, глаза сияют от радости; она похожа на лебедушку , которая вот-вот взлетит в небо, движения рук красивые, плавные) Кто еще, кроме Василисы изображен на картине? (музыканты) Музыкантам нравится, как танцует Василиса? (музыканты , не спускают глаз с Василисы, им не сидится на месте, они притоптывают, готовы пуститься в пляс вместе с Василисой) Какое настроение вызывает картина?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зима - глазами художников - пейзажистов. Тема: "Яблоки на снегу"

Конспект занятия предполагает рисование гуашевыми  красками, используя различные приемы (рисование всем ворсом кисти, концом кисти); нетрадиционную технику в рисовании яблок (пальчиковое рисовани...

" Красота времен года, глазами художника Д. М. Змановского"

Непосредственно- образовательная деятельность, направленна на знакомство с творчеством художника, знакомство через его произведениями с временами года, развитие эстетического вкуса и художественной де...

Презентация "Русские художники. Васнецов"

Наиболее известные картины Виктора Михайловича Васнецова и краткая биография для старшей и подготовительной групп....

Исследовательский проект "Образ малой родины глазами художников Новоорска"

Проект направлен на приобщение детей к миру культуры своего посёлка,  формирование любви к родному краю,творческого  воображения  через восприятие картин  художников Новоорска....

"Саратовский край глазами художников - живописцев"

"Саратовский край глазами художников - живописцев" - музыкально - художественный салон...

Мультимедийное дидактическое пособие "Весна глазами художников"

Автором  представлена подборка репродукций картин известных художников о весне для старших дошкольников....

Художественное творчество в старшей группе «Красота зимней природы глазами художников»

Цель: дать представление о видах пейзажей: морской, городской, сельский, пейзаж-настроение, пейзаж в портрете. Закрепить технические умения и навыки рисования акварелью, рисование кистью плашмя, ...