"Саратовский край глазами художников - живописцев"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

"Саратовский край глазами художников - живописцев" - музыкально - художественный салон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл saratovskiy_kray_glazami_hudozhnikov.docx159.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

 «Саратовский край

глазами художников - живописцев»

музыкально – художественный салон

http://i1123.photobucket.com/albums/l543/hercampusphoto/My%20Campus%20Branch%20pictures/University%20of%20Illinois%20Chicago/UIC%20My%20Campus%20Event/bb.png

Составила:

Дудник Оксана Викторовна

музыкальный руководитель МАДОУ

«Детский сад комбинированного вида №75»

Энгельс 2015г.

                           Музыкально – художественный салон

«Саратовский край глазами художников - живописцев»

Цель: Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через различные виды искусства: живопись, музыку, литературу.

Задачи:

  • формировать представления детей о родном крае.
  • развивать любознательность, наблюдательность, речевую активность воспитанников
  • прививать интерес детей к творчеству художников – живописцев нашего края.
  • формировать эмоциональный отклик, бережное отношение к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.
  • воспитывать чувство гордости за свою родину, любимый край, знаменитых земляков.
  •  воспитывать культуру поведения, культуру речи.

Ход досуга:

Музыкальны руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека, это – Родина!

Что мы Родиной зовём (В. Степанов)

1-й ребенок. Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

2-й ребенок. Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

3-й ребенок. Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Исполнение песни «Российская земля у нас прекрасна»

Ведущая: У каждого на земле человека есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Родина – это место, где человек родился, вырос, учился.  Его мама, папа, дом родной, речка, березка, солнышко)

Да, все это наша Родина.)

- Правильно, дети, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

Среди чудесных просторов нашей страны России, есть край, где мы живем, где родной наш дом, наша родная земля. Мы живем в краю Саратовском, в Саратовской области. Красив наш Саратовский край. А сейчас мы с вами попадём в атмосферу природы нашей Саратовской области. А помогут нам в этом художники – живописцы нашего края – основатели саратовского пейзажного жанра. И я приглашаю вас в художественную галерею.

                                                                                       Дети проходят на стулья

Музыкальный руководитель: Посмотрит на экран:

Уроженец Саратова (1870-1905гг.) – Виктор Эльпидифорович Борисов – Мусатов – вдохновитель и учитель не только своих земляков, но и всех живописцев – новаторов. С детства рисовал садовые цветы и деревья,  волжские мотивы, перламутровые переливы Волги. Его этюды непосредственны, преобладают спокойно-размеренные ритмы, мягкая цветовая гармония, лёгкость и стремление ввысь. Он любил синие и голубые тона, серебристо – серые, жемчужные и палевые. Сине – зелёная светлая поверхность его работ почти всегда в голубой тональности. В некоторых работах просматриваются белые  розовато – сиреневые тона холодных зимних закатов.

        Сам он писал такие строки: «Мы посреди Волги, и потому ничего не видно, кроме сырой мглы. Да и не нужно. Всё заменяет этот сырой воздух. Густой и ароматный до осязания. И такая его масса бесконечная! Это запах весны. Запах затонувших поволжских лесов. Запах лугов и воды. Ведь этот аромат – драгоценность, цену которого люди не знают. Хочется броситься в эту ароматную тьму, расуститься, распылиться в ней».

Просмотр картин Борисова – Мусатова.

В проникнутых элегическим чувством картинах, как бы подёрнутых дымкой нереальности, главная роль отдана  насыщенному эмоциональным содержанием красивому пейзажу. Изысканно-декоративные, элегические по своему настроению картины Борисова-Мусатова выражают мечту о гармонии человека и природы.

        В своём творчестве Борисов-Мусатов  соединил тончайшее чувство природного световоздушного окружения с настоящей поэтической фантазией, преображающей это окружение  в поле миражей и ностальгических грез.

Дети исполняют и инсценируют песню

«Мир природы» муз.В.Шестаковой

Дети проходят к экрану.

Музыкальный руководитель: Павел Варфоломеевич Кузнецов (1878-1968)

    Представитель Саратовской художественной школы. Учился в Боголюбовском рисовальном училище в Саратове, затем преподавал в Московских институтах. Занимался станковой, театрально-декорационной живописью. Писал пейзажи, портреты, натюрморты, жанровые сцены, композиции. Очень много путешествовал по странам Европы

П.В.Кузнецов отправился в заволжские степи на кочевья киргизов и калмков. Написанные им полотна – это не пейзажи в обычном смысле и не жанровые зарисовки. Точнее их можно назвать вариациями на одну тему. Все произведения цикла пронизывает одно общее настроение.

В тишине и покое степей, в ритме жизни её обитателей открылось ему величие и вечность бытия. И в характере живописи Кузнецов стремился выразить это. Проникнутые замедленным музыкально-певучим ритмом, они исполнены торжественной тишины и покоя. Художник изображал открытое пространство бескрайних степей, зелёной, золотой или сиреневой, с высоким то тихим и нежным, то величественным и торжественным небом. Плавные силуэты людей и обитателей степей иногда органично вплетаются в ритмический строй пейзажа.

Музыкальный руководитель: Вы уже знаете, что художники-живописцы для создания своих работ используют многообразие цветовых оттенков. А тона красок делятся на тёплые и холодные. Попробуйте разобраться в этом.

Игра «Определи оттенок краски»

На столе размещены открытые баночки гуаши. Одна команда детей переносит гуашь тёплых оттенков на отдельно отведённые столы, другая команда определяет холодные оттенки.

Музыкальный руководитель приглашает детей к экрану: Русский художник, представитель Саратовской школы живописи - Петр Саввич Уткин (1877-1934).  Родился в семье железнодорожника. Творческое дарование Петра Саввича Уткина отмечено особым лиризмом, одухотворённостью и  музыкальностью произведений, звучащих в унисон с эпохой Серебряного века русского искусства. Большая часть картин исполнена художником в зеленовато-голубой и серебристо-синей тональности. Его фантастические пейзажи, нередко выдержанные в сине-лиловых тонах, причудливая живопись, напоминающая морозные узоры на стекле, создали художнику самого последовательного символиста.

Музыкальный руководитель: Необъятна наша Россия,

                                                     Но, уверяю вас я,

                                                     Что  места любого красивей

                                                     Саратовская земля!

Ребенок: И красива, и  богата,

                Родная сторонка моя.

                Любимая, как хороша ты,

                Саратовская земля!

Ребенок: Озёра, овраги и горы,

                Леса, заливные луга,

                Степей бесконечных просторы.

                Широкая Волга - река.

Ребенок: Люблю твою звонкую стужу,

                 Бодрящую свежесть ветров.

                 Люблю я широкую душу

                 Моих дорогих земляков.

Ребенок: Застенчивый, с виду суровый,

                 Здесь славною жизнью живет

                 Простой, хлебосольный, здоровый,

                 Саратовский славный народ.

Исполнение песни «Наш край» муз. Д.Б. Кабалевского

То березка, то рябина,

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдешь еще такой!

От морей до гор высоких,

Посреди родных широт.

Все бегут, бегут дороги

И зовут они вперед.

Солнцем залиты долины,

И куда ни бросишь взгляд –

Край родной, навек любимый,

Весь цветет, как вешний сад.

Детство наше золотое

Все светлее с каждым днем!

Под счастливою звездою

Мы живем в краю родном!

Музыкальный руководитель: Сегодня мы познакомились с интересными художниками, которые жили на нашей Саратовской земле. Всю свою жизнь и любовь к родному краю они вложили в свои картины и подарили нам с вами. Мы можем гордиться этим наследием и будем передавать другим поколениям. Возможно, кто-то из вас тоже станет знаменитыми художниками и подарит нашему краю свой талант. Что вам запомнилось, что понравилось? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: В замечательном краю мы живем. Здесь так много интересного и красивого. Будем любить, и беречь нашу Родину!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с деятельностью художников-живописцев.

Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель занятия:       Познакомить детей с работой художника.Задачи:Дать знания о том, что художники – это люди, которые пи...

Конспект НОД по ознакомлению детей в подготовительной к школе группе с деятельностью художника-живописца "Картинная галерея"

Интегрированное занятие с детьми по знакомству с профессией художника. Дети познакомятся с творчеством художника - живописца, лешуконца П,П,Лешукова....

Зимний пейзаж в произведениях художников - живописцев

Предлогаемая Вашему вниманию презентация поможет Вам в работе с детьми по художественно -эстетическому развитию, речевому развитию, позновательному развитию. Програмное содержание этой работы: 1.Обобщ...

Конспект занятия на тему: «Знакомство с художником – живописцем Александром Михайловичем Богдановым»

Занятие  посвящено развитию художественного творчества дошкольников, через знакомства с художниками - иллюстраторами и художником – пейзажистом Александром Михайловичем Богдановым....

Занятие «Секреты художника-живописца».

Развивать у детей интерес к средствам выразительности живописи, художественное видение, пространственное, образное мышление и воображение, креативное мышление....

Занятие «Секреты художника-живописца».

Развивать у детей интерес к средствам выразительности живописи, художественное видение, пространственное, образное мышление и воображение, креативное мышление....

"Разговор о важном" в подготовительной к школе группе. "Народные промыслы Саратовского края. Саратовская глиняная игрушка"

quot;Разговор о важном" в подготовительной к школе группе. "Народные промыслы Саратовского края. Саратовская глиняная игрушка"....