Зима - глазами художников - пейзажистов. Тема: "Яблоки на снегу"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия предполагает рисование гуашевыми красками, используя различные приемы (рисование всем ворсом кисти, концом кисти); нетрадиционную технику в рисовании яблок (пальчиковое рисование), из личного опыта, с опорой на произведения художников-пейзажистов. Содержит подробную цель и задачи; словарную работу: "пейзаж", "линия горизонта", "передний план", "задний план", музей; авторское фото, подробный самоанализ занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование гуашевыми красками: "Яблоки на снегу" | 455.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Березка» п. Горноправдинск»
Непосредственно образовательная деятельность
Зима – глазами художников-пейзажистов
подготовительная группа
Тема: «Яблоки на снегу»
Воспитатель: Девяткова Е.В.
воспитатель второй квалификационной категории
2013 год
Цель: формирование целостной картины мира, природы.
Задачи:
Образовательная: продолжать учить изображать яблоню с яблоками на зимнем фоне (по памяти). Закрепить умение рисовать гуашевыми красками, используя разные приемы (рисование всем ворсом кисти, концом кисти); использовать нетрадиционную технику в рисовании яблок (пальчиковое рисование Продолжать формировать понятия «пейзаж», «линия горизонта», «передний план», «дальний план», музей.
Развивающая: развивать у детей эстетическое восприятие.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, желание передать ее зимнюю красоту.
Виды и формы деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Интеграция областей: познание, художественное творчество, коммуникация.
Формы работы: беседа, рассматривание картин, творческая мастерская (рисование пейзажа детьми ).
Материалы и оборудование: репродукции картин, работы детей предварительно нарисованные, листы с зимним фоном, кисти, гуашевые краски, салфеточки, диск с записью П.Чайковского «Тройка».
Индивидуальная работа: с Максимом, Светой, Лизой помочь в определении выбора цвета, упражнять в рисовании яблоньки, используя разные приемы.
Словарная работа: пейзаж, «линия горизонта»,»передний план», «дальний план», художники-пейзажисты, природа, музей.
Предварительная работа: рассматривали репродукции картин с зимними пейзажами: А.Шишкин «На севере дальнем» и др., репродукции картин «Времена года»: А.И. Саврасов «Грачи прилетели», А.А. Левитан «Золотая осень», И.И.Шишкин «Солнечный день. Дубравы» и др.; рисовали элементы пейзажа ( деревья - ель, береза, сосна, яблоня с яблоками, кусты и т. д.); играли в дид. игры «Времена года» ( закрепляли знания о сезонных изменениях в природе);
использовали художественное слово – читаем стихи, представляем пейзаж; прослушивали муз.произведение П.Чайковского «Тройка» - представляли зимний лес; дид. игра «Кто больше назовет слов передающих настроение картины»; занимались смешиванием цветов, путем смешивания синей и белой гуаши задавали зимний фон, играли в игру «Времена года и цвет»; дид. игра «Из чего состоит пейзаж?» (игра с картинками ); дид. игра «Перспектива» (определяли «линию горизонта», «передний план», «дальний план»); знакомились с художниками-пейзажистами; дид. игра «Пейзаж, как жанр живописи» ( искали пейзаж среди других жанров); рисовали зимний лес «Большие и маленькие ели», «В лесу родилась елочка»; работали с детьми в индивидуальном порядке и т. д.
Ход:
Вводная беседа:
1. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда мы сегодня попали? Посмотрите, как много картин вокруг нас. Где хранятся картины? (дети – в музеях, галереях, на выставках, в домах).
- Для чего нужны картины? (дети – чтобы любоваться, радовать глаз, украшать ими квартиры, дома, выставки, музеи ).
Воспитатель: в нашем музее, на нашей выставке какие картины сегодня выставлены (дети-пейзажи). Кто рисует картины? (дети - художники)
- Как называются художники, которые рисуют пейзажи? (дети - художники-пейзажисты).
- Из каких элементов состоит пейзаж? (дети – из деревьев, растений, кустов, цветов, реки, моря, горы – Природа).
- Кто найдет и покажет зимний пейзаж?
Воспитатель: продолжим любоваться зимним пейзажем. Что я показываю? (линию горизонта). От линии горизонта вверх – небо, от линии горизонта вниз – земля, река и т. д. Что изображено на переднем плане? (дети – сосны, ели,река). Что изображено на дальнем плане? (дети –деревья, кусты и т.д.). На переднем плане деревья какие и почему? На дальнем плане деревья меньше, почему? (дети – потому что растения дальнего плана находятся отдаленней, далеко). Какие краски у зимы? (дети – светлые, голубые, белые, синие, серые).
Физкультминутка «Деревья»
Воспитатель: Предлагаю сегодня стать художниками-пейзажистами нарисовать зимний лес, но не простой… В нашем лесу главной героиней станет яблонька с красными яблочками на снегу.
Предлагаю закрыть глазки и вспомнить яблоньку с красными яблочками в «белой шубке». Что значит «белая шубка» (дети – это пушистый белый снежок на веточках деревьев, яблочках).
А пока вы представляли, я свой зимний пейзаж с яблонькой уже нарисовала (показ пейзажа «Яблоки на снегу»). Обратите внимание, что яблоня выросла в лесу, вокруг растут елочки, а может березки, или сосенки… Звучит произведение П.К.Чайковского «Тройка».
Воспитатель: Рисование пейзажа. Дети приступают к работе, используя гуашевую краску, кисть в рисовании деревьев (ствол дерева рисуем ворсом всей кисти, веточки – концом кисти); яблоки рисуют в нетрадиционной технике рисования (пальчиковое рисование).
Итог: дети рассказывают о том, что они отразили в рисунках, делятся своими впечатлениями, выбирают самую лучшую работу. Получают поощрительные яблочки за старание.
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности
Цель: формирование целостной картины мира, природы.
Задачи:
Образовательная: продолжать учить изображать яблоню с яблоками на зимнем фоне (по памяти). Закрепить умение рисовать гуашевыми красками, используя разные приемы (рисование всем ворсом кисти, концом кисти); использовать нетрадиционную технику в рисовании яблок (пальчиковое рисование Продолжать формировать понятия «пейзаж», «линия горизонта», «передний план», «дальний план», музей.
Развивающая: развивать у детей эстетическое восприятие.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, желание передать ее зимнюю красоту.
Виды и формы деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Интеграция областей: познание, художественное творчество, коммуникация.
Формы работы: беседа, рассматривание картин, творческая мастерская (рисование пейзажа детьми ).
Материалы и оборудование: репродукции картин, работы детей предварительно нарисованные, листы с зимним фоном, кисти, гуашевые краски, салфеточки, диск с записью П.Чайковского «Тройка».
Индивидуальная работа: с Максимом, Светой, Лизой помочь в определении выбора цвета, упражнять в рисовании яблоньки, используя разные приемы.
Словарная работа: пейзаж, «линия горизонта»,»передний план», «дальний план», художники-пейзажисты, природа, музей.
Индивидуальная работа: с Максимом, Светой, Лизой помочь в определении выбора цвета, упражнять в рисовании яблоньки, используя разные приемы.
Предварительная работа: рассматривали репродукции картин с зимними пейзажами: А.Шишкин «На севере дальнем» и др., репродукции картин «Времена года»: А.И. Саврасов «Грачи прилетели», А.А. Левитан «Золотая осень», И.И.Шишкин «Солнечный день. Дубравы» и др.; рисовали элементы пейзажа ( деревья - ель, береза, сосна, яблоня с яблоками, кусты и т. д.); играли в дид. игры «Времена года» ( закрепляли знания о сезонных изменениях в природе);
использовали художественное слово – читаем стихи, представляем пейзаж; прослушивали муз. произведение П.Чайковского «Тройка» - представляли зимний лес; дид. игра «Кто больше назовет слов передающих настроение картины»; занимались смешиванием цветов, путем смешивания синей и белой гуаши задавали зимний фон, играли в игру «Времена года и цвет»; дид. игра «Из чего состоит пейзаж?» (игра с картинками ); дид. игра «Перспектива» (определяли «линию горизонта», «передний план», «дальний план»); знакомились с художниками-пейзажистами; дид. игра «Пейзаж, как жанр живописи» ( искали пейзаж среди других жанров); рисовали зимний лес «Большие и маленькие ели», «В лесу родилась елочка»; работали с детьми в индивидуальном порядке и т. д.
Тип занятия: обобщение пройденного материала по теме: «Зимний пейзаж»
Структура занятия: выбрана в соответствии с видом занятия, образовательная область «Художественное творчество» - Рисование, с усложнением от простого к сложному, учитывая смену положения детей, двигательную и умственную активность, по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
1 этап: занятия включал в себя вводную беседу, игровую мотивацию «Музей», направленны на создание положительного эмоционального настроя у детей на работу.
2 этап: Показ зимнего пейзажа, беседа, рассматривание с целью продолжать формировать понятия «пейзаж», «линия горизонта», «передний план», «дальний план», музей, элементы пейзажа, какие краски у зимы. Проведение физминутки «Деревья».
3 этап: было предложено превратиться в художников-пейзажистов и нарисовать зимний лес, но не простой, где главной героиней станет яблонька с красными яблочками на снегу. Детям предложено закрыть глазки и вспомнить яблоньку с красными яблочками в «белой шубке», а затем нарисовать ее по памяти.
Дети приступают к работе, используя гуашевую краску, кисть в рисовании деревьев (ствол дерева рисуем ворсом всей кисти, веточки – концом кисти); яблоки рисуют в нетрадиционной технике рисования (пальчиковое рисование).
Итог: дети рассказывают о том, что они отразили в рисунках, делятся своими впечатлениями, выбирают самую лучшую работу. Получают поощрительные яблочки за старание.
Продолжительность занятия: соответствует возрасту детей, стандартным положениям и нормам 30- 35 мин.
Основной метод: игровая мотивация «Музей», так же использовались и другие методы: беседа, «закрывали глазки», образность: «белая шубка» и др.
Взаимодействие педагог - ребенок: внимание уделено каждому ребенку: одобрение, похвала, помощь.
Вывод: поставленная цель и задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"секреты художника пейзажиста"
Проект для воспитанников подготовительной группы детского сада. Проект познакомит детей с пейзажной живописью, с художниками пейзажистами .Дети узнают о том, что пейзаж-это изображение естествен...
Конспект НОД по рассматриванию картин художников-пейзажистов "Путешествие в горы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в горы"расчитан на детей в возрасте 6-7 лет. Предназначен для знакомства детей с живописью, развития художественного восприятия дете...
Занятие "Беседа о художнике _ пейзажисте И. И. Шишкине. Рассматривание картины "Зима".
В ходе беседы дети учатся видеть, понимать и любить природу....
"Детям о художниках- пейзажистах"
Предлагаю вашему вниманию тематическую неделю по теме "Детям о художниках-пейзажистах". Погружение в данную тему дает возможность не только интегративно решать образовательные задачи из разных образов...
«Творчество художников-пейзажистов»
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по ИЗО-деятельности...
НОД по художественному творчеству в подготовительной группе. Тема: «Экскурсия на выставку картин. Художники – пейзажисты»
НОД по художественному творчеству в подготовительной группе.Тема: «Экскурсия на выставку картин. Художники – пейзажисты» Воспитатель: Чернуха Ирина Алексеевна Программное содержание:Формиров...
Планирование воспитательно-образовательной работы "Зима глазами художников"
Группа : подготовительнаяТема: "Зима глазами юных художников ". Цель: Закрепить у детей представление о живописи как виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, ...