Проект "Мир глазами художников" - Саврасов
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Савицкая Наталья Николаевна

Проект «Мир глазами художников» - это презентации с подборкой произведений искусства (картин и не только) известных художников с музыкальным сопровождением.

Есть латинская пословица Gútta cavát lapidém non ví sed sáepe cadéndo - Капля долбит камень не силой, но частым паденьем.

Именно «маленькими каплями» знакомя ребенка с искусством, мы можем получить большие результаты. Если просто показывать ребёнку лучшие произведения искусства, не предлагая запоминать и анализировать, то, через какое-то время, ребёнок начинает стремиться к искусству, как к чему-то правильному и понятному.

Именно так, капля за каплей, создается картина мира ребенка, на которую он будет ориентироваться в своём выборе впоследствии.

Презентации данного проекта можно использовать как на уроках ИЗО, так и рекомендовать для индивидуальной домашней работы родителям.

Знакомство с каждым художником состоит из трех этапов:

1 этап – «Встреча».

2 этап – «Знакомство».

3 этап – «Дружба».

Каждая презентация рассчитана на 7 дней. Но много времени у вас не займет. Вам нужно будет показывать ребенку одну презентацию 1 раз в день (например, утром или вечером), это будет занимать буквально одну минуту. То есть один раз в день, например, после завтрака, чтобы не сбиваться. Когда занятия привязаны к режимному моменту – это очень удобно, вы не забываете о нем. Получается ритуал: после завтрака вы смотрите пять картин.

Произведения искусства тщательно отобраны: они будут понятны ребёнку без лишних слов и объяснений и включают произведения разных авторов, стилей и направлений.

1 этап «Встреча»

Переключать ничего не надо, просто смотреть, даже не обсуждая изображения, рекомендуется только читать фамилию и имя художника в самом начале.

2 этап «Знакомство»

Читаем не только фамилию и имя художника, но и названия картин. Ребенку можно пояснить, что у каждой картины, как и у человека, есть имя.

3 этап «Дружба»

Презентация без музыкального сопровождения.

3 этап - это время ближе познакомиться с картинами, обсудить, что нарисовано, что понравилось. 

Рекомендации:

  • В презентации третьего этапа нет музыки, и переключаете слайды картин вы сами, по мере обсуждения с ребенком той или иной картины.
  • В один день не обязательно просматривать и обсуждать все 5 картин.
  • Предложите ребенку выбрать 1 картину, какую он хочет обсудить.
  • Не обязательно задавать все рекомендуемые вопросы к картине. Возможно, ребенок обратит ваше внимание на что-то другое, интересное для него.
  • Количество задаваемых вопросов и время обсуждения картины будет зависеть только от вашего ребенка: его интереса к картине, желания общаться, а также возраста.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алексей Саврасов

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алексей Саврасов

Слайд 2

«Зима»

Слайд 3

«Грачи прилетели»

Слайд 4

«Вид на Московский Кремль. Весна.»

Слайд 5

«Летний день. Куры на задворках.»

Слайд 6

«Вид в окрестностях Ораниенбаума»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алексей Саврасов

Слайд 2

«Зима» Какая пора года изображена на картине? (зима) Какая зима изображена на картине? (снежная, холодная, морозная ) Где зимой можно увидеть снег ? (на крышах домов, на ветках деревьев и кустов, снег покрывает поля) Какие оттенки красок встречаются зимой? (оттенки белого, синего , голубого, фиолетового цвета ) Как вы думаете, какой главный объект изображен на полотне? (Изба, дом) К акую избу нарисовал художник ? (изба белая с соломенной крышей, из трубы идет дым) Как изобразил художник ель? ( тепло укутанную снегом ) На что похожи еловые лапки? ( на белые пуховые варежки ) Кого можно увидеть на ветках куста? ( нахохлившиеся птицы) Какое настроение создает эта картина?

Слайд 3

«Грачи прилетели» Какое время года изобразил художник на картине? (весна) А как вы определили, что это весна ? (тает снег, птицы прилетели) Расскажите о грачах, что они делают весной? (ремонтируют старые гнезда) Какие деревья выбрали грачи ? (грачи выбрали старую корявую толстую березу) Как на картине художник изобразил снег? (потемневшим , рыхлым , подтаявшим) Что еще мы видим на картине? (за березами старые избы и высокая колокольня , а дальше поля, на которых уже почти растаял снег) Весна у нас сейчас похожа на весну на картине?

Слайд 4

«Вид на Московский Кремль. Весна.» Какое время года здесь изобразил художник? (тоже весна) Как изображена весна на этой картине? (снег уже растаял, по реке плывут льдины, на деревьях еще нет листочков) Можно сказать, что природа проснулась? (нет, она только начинает просыпаться) Какие оттенки красок использовал художник? Что еще изображено на картине? (старый дом или сарай и изгородь, каменный мост и купола Кремля) Как ты думаешь, что такое Кремль? (раньше Кремлем называли укрепленную от врага часть города, окруженную стенами)

Слайд 5

«Летний день. Куры на задворках.» Какая пора года изображена на картине и почему? (лето; тепло, зелёная трава, листья) Опиши, что нарисовал художник? (деревенская жизнь, двор, пасутся куры под присмотром бодрого петуха с разноцветным хвостом) Сколько кур изобразил художник , посчитай ? Какие травы и цветы тебе знакомы на картине? (одуванчики, лопух, мать-и-мачеха) Какие краски использовал художник, чтобы нарисовать летний день?

Слайд 6

«Вид в окрестностях Ораниенбаума» Что изобразил художник? (мшистая поверхность валунов, старый дуб, стебли трав, пень, корни спиленного дерева , поляна залита солнцем, женская фигура, вдалеке синеет море ) Как ты думаешь, на что похожи валуны? ( похожи валуны на фантастических зверей или сказочных заколдованных сильных богатырей ) Какая пора года изображена на картине и почему? (лето; тепло, зеленая трава и листья деревьев, легкая одежда на девушке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зима - глазами художников - пейзажистов. Тема: "Яблоки на снегу"

Конспект занятия предполагает рисование гуашевыми  красками, используя различные приемы (рисование всем ворсом кисти, концом кисти); нетрадиционную технику в рисовании яблок (пальчиковое рисовани...

" Красота времен года, глазами художника Д. М. Змановского"

Непосредственно- образовательная деятельность, направленна на знакомство с творчеством художника, знакомство через его произведениями с временами года, развитие эстетического вкуса и художественной де...

Исследовательский проект "Образ малой родины глазами художников Новоорска"

Проект направлен на приобщение детей к миру культуры своего посёлка,  формирование любви к родному краю,творческого  воображения  через восприятие картин  художников Новоорска....

"Саратовский край глазами художников - живописцев"

"Саратовский край глазами художников - живописцев" - музыкально - художественный салон...

Мультимедийное дидактическое пособие "Весна глазами художников"

Автором  представлена подборка репродукций картин известных художников о весне для старших дошкольников....

Художественное творчество в старшей группе «Красота зимней природы глазами художников»

Цель: дать представление о видах пейзажей: морской, городской, сельский, пейзаж-настроение, пейзаж в портрете. Закрепить технические умения и навыки рисования акварелью, рисование кистью плашмя, ...

Осень глазами художников

Осень глазами художников...