Итоговая встреча с родителями "Дорога знаний"
материал (старшая группа)
Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме квеста «Дорогой знаний» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_sobranie_2022.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме квеста «Дорогой знаний» в старшей группе
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.
Задачи:
• Познакомить родителей с результатами мониторинга на конец года.
• способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
• заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
Вводная часть.
Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном кругу и постараемся узнать много нового как о самих себе, так и о своих детях. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной. Как вы думаете, что же сейчас здесь будет проходить? Есть предположения?
Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека.
Что вам отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду?»
(варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли)
Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. Игра - основной вид деятельности дошкольников
Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс.
Игра не утрачивает для детей своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.
Сегодня мы с вами тоже поиграем. Мы проведём для вас квест под название «Дорогой знаний».
Квест – это приключенческая игра, в которой вы с ребятами будете путешествовать, и выполнять определённые задания. Наша с вами цель: увидеть, через игру умения детей ориентироваться в окружающем, самостоятельно решать и выполнять задания, работать в команде.
Правила игры следующие:
Мы будем путешествовать по пяти образовательным областям:
1. «Речевое развитие», вы увидите как совершенствуется и развивается речь детей.
- «Познавательное развитие» вы увидите, как дети ориентируются в окружающем мире.
- «Художественно-эстетическое» это творчество детей, их самореализация.
- «Социально-коммуникативное» развитие личности детей их духовно-нравственное и патриотическое воспитание.
- 5. «Физическое развитие» это наша физкультура, где воспитанники укрепляют здоровье
Для начало нам необходимо выбрать 5 родителей, которые в игре с детьми будут ведущими.
Дети будут разделены на 2 команды. Нужно достать из мешочка эмблему. У нас будет 2 команды круги и квадраты.
Мы педагоги будем стоять на станциях. а вы будете ходить по станциям и выполнять задания.
На каждой образовательной площадки будет конверт с заданием для детей. После выполнения задания, ведущие дают часть конструктора Тико .У вас должен получиться кубик (образец показать).После выполнения задания вы переходите на следующую станцию . Это конечный маршрут. Ребята давайте посчитаем до 5 .А сейчас обратно. Ходить будем так ,команда круги идет от 1 до 4.А команда квадраты от 4 до 1
Отправляемся в «Занимательное путешествие по стране знаний».
Первая станция Физическое развитие. Команда круги и крадраты сторят самую длинную цепочку с помощью прыжков в длину.
Вторая станция «Речевое развитие»
Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая у меня красивая, коробочка, она не простая, а волшебная. В ней приготовлены для вас разные картинки. Составить мини рассказ связный по картинке.(Название,начало ,кульминация и конец)
Вторая станция«Познавательное развитие»
«Назови какое число пропущено»
Выложи в ряд геометрические фигуры
Игра с блоками Дьенеша
Третья станция«Социально – личностное развитие» Игра «Собери флаг»
Цель игры:формировать у детей представления о российском флаге, о символическом назначении цветов.
Оборудование: картинки «Флаг России», полоски из картона для флага.
Ход игры
Ведущий читает письмо
Здравствуйте ребята! Пишет вам Чебурашка. Я очень хочу пойти в лесную школу. Но Крокодил Гена спросил меня, готов ли я к этому,и начал задавать вопросы о Родине, о флаге России,но я не смог ответить ни на один вопрос и тогда Гена сказал, что меня могут не взять в лесную школу, потому что я не знаю даже какой флаг нашей Родины. Я очень хочу научиться собирать флаг своей Родины из разрезных картинок.
Ребята, поможем Чебурашке?
Сначала давайте побеседуем.
– Как называется наша страна? (Наша страна называется – Россия.)
– Людей, которые живут в России, как называют? ( Россияне.)
– Вы любите свою Родину? Скажите, что значит «любить свою Родину?» (Не совершать плохих поступков, защищать, охранять её, служить армии, уважать старших.)
Посмотрите, на каждом столе лежат части картинок: прямоугольники из картона белого, синего, красного цвета, длинный прямоугольник коричневого цвета «древко». Вам надо собрать флаг России.
Вывод:Правильно, на нашем флаге три полоски: белая, синяя, красная. Что означают три цвета на флаге России? (белый цвет – береза, чистоту, синий цвет – небо, надежду, красный цвет –рассвет, славу и отвагу). Ребята, за то, что вы помогли чебурашке, он вам передаёт часть картины, которую вы ищите.
Физическое развитие «Кто дальше прыгнет» . От линии старта прыгает ребенок,от того места ,где он прыгнул,прыгает следующий.и т.д.
Четвертая станция Художественно-эстетическое развитие»
Оркестр с музыкальными инструментами
Пятая станция Конструирование из различного конструктора «Школа»
Ведущий: Квест – игра закончена! Уважаемые родители!Что у вас вызвало наибольший интерес? Что вы увидели в своих детях? Довольны ли вы результатами деятельности своих детей? Что получилось у них, и над чем еще надо работать? Я думаю, что каждый из вас увидел своих детей: уверенных, и не уверенных, решающих задачи и идущих к цели, умеющих вступать в сотрудничество со своими сверстниками. Некоторые из вас, для себя определили, в чем затрудняется его ребенок и как ему в этом помочь!
В конце каждого учебного года, мы проводим мониторинг освоения детьми основной общеобразовательной программы, т. е. в конце учебного года мы проверяем уровень освоения каждым ребенком этой программы.
В мае был проведен итоговый мониторинг за 2021-2022 учебный год. Проведение мониторинга показало, что общий уровень освоения образовательной программы детьми нашей группы имеет положительный результат, уровня знаний и умений по различным видам деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый конспект занятия по знаниям и умениям детей в подготовительной группе на тему : «Путешествие на остров сокровищ».
Закреплять умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, а так же знания счета, навыки чтения. Развивать логическое мышление, речь, любознательность, самостоятельность, умение работать в ко...
Итоговое занятие по закреплению знаний, умений, навыков "Теремок"
Формирование первоначальных математических представлений у детей....
Итоговое интегрированное занятие "Сундучок знаний для Буратино"
Цель занятия: систематизировать, обобщать и закреплять знания полученные на музыкальных занятиях и на занятиях "Развитие познавательных способностей"...
Сценарий выпускного праздника "На встречу к стране Знаний"
сценарий выпускного праздника в детском саду "На встречу к стране Знаний" для детей подготовительной группы 6-7 лет...
Утренние встречи в День знаний
Приходящих после лета в детский сад детей и родителей на улице встречают персонажи. День знаний для детворы начинается с желанных встреч с друзьями и дорогими воспитателями, а также с увлекательных и ...
Интегрированное итоговое занятие «В стране Знаний» в старшей группе»
Возрастная группа5-6 летЦель: Обобщать знания детей, полученные в течение года. Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности...