Утренние встречи в День знаний
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Чумакова Елена Николаевна

Приходящих после лета в детский сад детей и родителей на улице встречают персонажи. День знаний для детворы начинается с желанных встреч с друзьями и дорогими воспитателями, а также с увлекательных и познавательных развлечений и приключений рядом с детским садом. У новичков и малышей такие встречи вызывают интерес, способствуют адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy._smekalki_s_kotom_fedotom_i_kozoy_derezoy.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Смекалки с котом Федотом и козой Дерезой

Утренние развлечения для детей на улице в День знаний

Приходящих детей и родителей встречают кот Федот и коза Дереза, направляют на центральную площадку детского сада. Воспитатели здороваются, общаются с детьми, беседуют о том, как прошло лето. Появляются персонажи.

Кот.        Кто меня не узнаёт?                                Я по улицам хожу

        Мяу! Мур… Я – кот Федот.                        И с соседями дружу:

        Мяу-мяу, я усатый,                                Вас с хозяюшкой козой…

Весь пушистый и хвостатый –                Мяу-мяу, Дерезой

Всем известный пешеход!                        Познакомиться прошу.

Коза. Здравствуйте, дети. Я – коза Дереза. Мы с котом Федотом помогали детскому саду готовиться к первому осеннему празднику – Дню знаний и припасли много веселых и умных игр.

1. Кот. Пора начинать наш праздник! Предлагаю вам дружную игру. Кто внимательно слушает и не зевает, тот много знает, Если вы согласны с тем, что мы с козой Дерезой вам скажем, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кот.        Кто проснулся утром рано                Коза.        Кто пришел к нам в детский сад

И умылся сам под краном?                        И с друзьями встрече рад?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!                Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Кот.        Дети, кто не любит краски,                Коза.        Кто с игрушками играл

Книжки новые, раскраски?                        И на место их убрал?

Дети молчат.                                        Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Кот.        Кто сломал сегодня стул,                Коза.        Кто мечтает подрасти,

В лужу девочку толкнул?                        В школу поскорей пойти?

Дети молчат.                                        Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

2. Кот. Молодцы! Никто не ошибся!

Эй, мальчики! Эй, девочки!

        Добры молодцы! Красны девицы!

        Нынче некогда скучать – приглашаем танцевать!

        Подходи, честной народ, начинаем хоровод! (Взявшись за руки, ходить за котом.)

3. Коза проводит веселую игру-танец «У тети Моти».

У тети Моти четыре сына,                        1. Вытянуть правую руку вперед.

Четыре сына у тети Моти.                        2. То же + левую руку вперед.

Они не ели, они не пили,                        И т.д. с добавкой нового движения.

А только делали вот так – движение.

4. Кот Федот проводит игру «Как хвалили мы козу!». Дети заводят большой круг, воспитатели помогают. В центре – коза Дереза.

Ай да Коза-красавица!                        Станем мы тебя хвалить,

Играть нам с тобою нравится.        Шаг за шагом подходить.

В середину становись,                        Добрым словом назовем,

Веселее закружись!                        Улыбнешься – мы шагнем.

                        Коза Дереза, какая ты у нас…

Дети называют: милая, добрая, умная, веселая, красивая и т.д., приближаясь с каждым шагом к козе Дерезе.

5. Коза (улыбаясь). Спасибо вам, ребятки, какие вы добрые и веселые, а, может, еще и храбрые? Вот я вас забодаю, забодаю, забодаю!

Все разбегаются.

6. Кот проводит соревнование «Кто дольше простоит на одной ноге».

Раз, два, три – выше лапу подними,

На другой дольше стой!

7. Коза проводит игру «Поймай рыбку». Котик, какой ты молодец – вот тебе рыбка! Догоняй!.. Ребятки, скорее передавайте рыбку друг другу – пусть наш кот Федот покажет какой он ловкий и цепкий. (Рыбка-игрушка передается из рук в руки.) 

8. Коза. Вы Федоту помогайте, на вопросы отвечайте

Только «да» и только «нет». Дружно дайте всем ответ:

Если «нет» сказать хотите, то ногами постучите,

Если думаете: «да» – в ладоши хлопайте тогда.

Кот.        В садик ходит старый дед. Это правда, дети?

(«Нет» – дети стучат ногами.)

Внука водит он туда? Отвечаем дружно…

(«Да» – дети хлопают в ладоши.)

Лед – замерзшая вода? Отвечаем дружно…

(«Да» – дети хлопают в ладоши.) 

После пятницы среда? Дружно мы ответим…

(«Нет» – дети стучат ногами.)

Ель зеленая всегда? Отвечаем дружно…

(«Да» – дети хлопают в ладоши.)

Какие молодцы! И ответы у вас дружные!

10. Коза.        Кто умеет смеяться – выходи! Мой платок со смешинкой: я его подброшу, пока летит – смеемся, упал – каждый замри, кто не молчит – выбывает из игры. (Игра проводится несколько раз.)

11. Кот проводит игру «Топ нога!» под тустеп «Девочка Надя». Хорошо, если музыка ускоряется. Дети разбиваются на пары.

Описание:        4 раза (на «8») топнуть правой ногой друг перед другом.

        4 раза (на «8») топнуть левой ногой.

        Взявшись в паре за руки,  двигаться вправо по кругу (на «8»).

        Двигаться влево по кругу (на «8»).

        Снова топать поочередно ногами («8» + «8»).

        Кружиться «под локоть» вправо (на «8»).

        Кружиться «под локоть» влево (на «8»).

        + Все повторяется, ускоряясь.

+ В конце пары могут соединиться в круг.

        + В завершение: все раскланиваются вправо и влево.

Кот и Коза (в конце праздника).

а) Говорят, уходит лето.                        в) Ждут альбомы, кисти, краски,

Но не стоит горевать,                                Путешествия и сказки,

Потому что очень скоро                        Игры, встречи, викторины,

К нам оно придет опять.                        Зал музыкальный, зал спортивный.

б) А пока в саду с друзьями                        г) Детский сад, детский сад

Займемся разными делами.                        Новой встрече с вами рад.

Ждут нас новые игрушки:                        Будет дел невпроворот,

Куклы, мячики, зверушки.                        Точно хватит на весь год!

Начинается новый учебный год во всех учебных заведениях и, конечно, в нашем детском саду. Дети, поздравляем вас с Новым учебным годом!

Все вместе. С Днем знаний!

Кот и Коза. Сказочный поезд отправляется в Страну знаний по дорожкам детского сада. Воспитатели как вагоновожатые ждут своих пассажиров. Детишки, поспешите к своим воспитателям! Уважаемые родители, помогите детворе найти свой вагончик и занять места рядом с воспитателем. Ту-ту, поехали!

Кот и Коза провожают детей к крыльцу детского сада.

Сделать групповые снимки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День Знаний будем мы встречать, шутить, играть и танцевать"

Чтобы зарядиться хорошим настроением на весь учебный год, дети отправлялись в путешествие в страну "Игралочка"....

"День знаний встречай - пой, танцуй, играй!"

1 сентября в России и многих других странах отмечают начало учебного года. Главные герои праздника — первоклассники. Для них в этот день  звучит первый звонок....

Утренний и вечерний круг по теме "День знаний"

Цель проведения утреннего круга —создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным....

Утренний и вечерний круг по теме "День Знаний"

Уточнить и систематизировать знания детей о празднике - День Знаний. Объяснить детям, что этот праздник – начало учебного года не только в школах, но и в детском саду.  Расширять  пред...

Утренний и вечерний круг по теме "День Знаний"

В школу осенью пойду.Там друзей себе найду,Научусь писать, читать,Быстро, правильно считать....