Итоговое занятие по закреплению знаний, умений, навыков "Теремок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формирование первоначальных математических представлений у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Итоговое занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
2. Цель: Формирование первоначальных математических представлений у детей.
3. Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством.
2. Развивающие задачи:
- закрепить счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10,обозначать количество предметов цифрой.
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- закрепить умение различать понятия: выше- ниже, шире- уже, длиннее – короче.
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3. Воспитывающие задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, стремление помогать друг к другу.
- развитие мелкой моторики.
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
- упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно- ласкательные).
- чтение художественной литературы.
- принимать участие в разговоре.
4. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественное - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Словарная работа:
Оборудование: мольберт, доска, стол, подставки.
Демонстрационный материал: ковёр - самолёт, теремок, мышка, лягушка, цифры от 1 до 5, картинки, мяч большой, зайка, карточки «Четвёртый лишний», волк, медведь, лиса.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, картинки, счётные палочки, конфеты.
Предшествующая работа воспитателя: подготовка демонстративного и раздаточного материала, изготовление теремка и его жителей.
Методические приемы и структура :
- Вводная часть:
а) использование сюрпризного момента;
б) загадывание загадки;
в) словесная дидактическая игра «Скажи наоборот».
- Основная часть:
Использование иллюстрации, игра «Четвертый лишний», соотношении числа с количеством.
- Заключительная часть:
Обобщение воспитателя, поощрение.
Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости и мы покажем, что умеем, чему научились. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь соседу слева и соседу справа.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны?
(ответ детей.)
Воспитатель: А на чем можно отправиться в сказку по воздуху?
(На самолете, вертолете, ракете)
Воспитатель: Какой это вид транспорта? (дети отвечают).
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в сказку на ковре – самолете.
Теперь встали на дорожку, подровняли ножки, а я говорю волшебные слова:
«Наш ковёр по небу мчится
И летит он будто птица.
Попадём на нём мы в сказку
А в какую? Вот подсказка:
А подсказка в виде загадки:
- Стоит он в поле, и не низок не высок. Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
(«Теремок»).
Закройте глазки (выставить плоскостную игрушку – домик)
Раз, два, три – гляди!
Бежит мимо Муравьишка - торопыжка (показ игрушки).
Постучался, но никто не открывает.
И видит Муравей – висит на двери записка: «Только тому Теремок откроет дверь, кто выполнит задание»
Ребята, давайте поможем Муравьишке.
Задание №1 «Скажи наоборот»
Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.
Близко – (далеко), узкий – (широкий), твёрдый – (мягкий), старый, толстый, солнце, девочка, добрый, говорить.
Вы справились с заданием, поэтому двери теремка открылись, зашёл Муравей и стал там жить.
Воспитатель: Прибежал к теремку Ёжик – ни головы, ни ножек. (Показ игрушки).
Но тоже не смог войти в Теремок, надо выполнить сначала задание.
Давайте поможем маленькому Ёжику.
Задание №2 «Соотнеси количество с числом».
(Дети берут цифры от 1 до 5 и расходятся в разные стороны группы, а всем остальным детям раздать предметные картинки с предметами разного количества).
Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».
(Дети подходят к нужной цифре).
Воспитатель: Молодцы, никто не ошибся, поэтому Ёжик зашёл в Теремок, и стало их теперь двое.
Прискакал к Теремку Зайчик – Побегайчик, но и ему Теремок двери не открыл (показ игрушки).
«Спасите меня ребята, за мною гонятся собаки».
Воспитатель: Конечно, мы с ребятами тебе поможем. Выходите на лужок, становитесь все в кружок.
Задание №3 «Назови следующее число».
Я бросаю каждому по очереди мяч и говорю число, а вы должны назвать следующее за ним.
Хорошо! Садитесь. Двери Теремка открылись и для Зайчика.
Физкультминутка
1,2,3,4,5
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул 10 раз. (Садятся)
Подбегает к Теремку Волчок – Серый Бочок (Показ).
Прочитал записку и просит:
- Помогите Ребята, не на улице же мне жить, а я стану хорошим и никого не обижу.
Воспитатель: Ну, хорошо. Здесь ребята тоже добрые, поэтому помогут и тебе.
Задание №4 «Четвёртый лишний».
На доске висят карточки, надо найти, какая фигура будет лишней, и объяснить, почему. Перечислить слова , где есть звук А.
Справились. Поэтому двери Теремка открылись и для Волка.
Вдруг раздался шум, треск.
- Ой, кто это там?
(дети – Медведь)
Подходит к Теремку Медведь (показ).
Прочитал записку, но не послушался и стал в дверь ломиться.
Теремок затрещал, заскрипел и развалился. Все звери выбежали и заплакали:
- Где же мы теперь жить будем?
А в это время пробегала мимо Лиса – Всему Лесу Краса (показ).
-Кто изобразит Лисичку?
(Дети имитируют)
Увидела, что у зверей беда и предложила построить новый домик.
Задание №5 «Конструирование»
Воспитатель: А сейчас давайте разомнем наши пальчики:
1,2,3,4,5-
Будем пальчики считать!
Крепкие, дружные
Все такие нужные!
(Дети проходят к столам, на которых лежат счётные палочки).
Воспитатель: Постройте домики из счётных палочек. Какие у вас красивые Теремки получились и много, для всех зверей хватит.
- На какую фигуру похожи стены домика?
(Квадрат)
- На какую фигуру крыша?
(Треугольник)
Воспитатель: Молодцы! Пришла пора возвращаться в группу.
Становитесь около ковра – самолёта и говорим волшебные слова
«1, 2, 3, 4, 5 – возвратились в детский сад».
Вам понравилось наше путешествие?
Скажите, сколько героев из сказки было?
(6)
- Кто помог всем зверятам?
(Лиса)
- А так как вы помогли животным, то они решили вас отблагодарить и дарят сладкие угощения.
В следующий раз мы ещё наведаемся в Теремок.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по закреплению знаний о насекомых у детей старшей группы «На зеленом лугу»
Конспект занятие в старшей группе «На зеленом лугу»Цель: закрепить знания у детей о насекомых .Задачи:-закреплять у детей элементарные представления о насекомых- закрепить образование сложных слов-исп...
Методические рекомендации для родителей по закреплению знаний, умений и навыков у детей с ЗПР в домашних условиях.
Задержка психического развития (ЗПР) – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сф...
Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»
Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....
Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»
Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....
Комплексное занятие по закреплению знаний и умений " Кукла Маша".
Цель: закрепить знания о частях тела....
Конспект занятий по закреплению знаний о русских народных росписях у детей старшего дошкольного возраста с использованием авторского методического пособия «Русская матрёшка». (цикл из двух занятий)
Конспект занятия № 1Цель: Закрепление знаний детей о Русских народных росписях, как видов народного декоративно-прикладного искусства. Задачи:Образовательные:- закрепить знания об основных элемен...
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...