Итоговое занятие по закреплению знаний, умений, навыков "Теремок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Павлова Татьяна Андреевна

Формирование первоначальных математических представлений у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

1. Итоговое занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

2. Цель: Формирование первоначальных математических представлений у детей. 

3. Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

  • продолжать учить детей  соотносить цифру с количеством.

2. Развивающие задачи:

  • закрепить счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10,обозначать количество предметов цифрой.
  • закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  • закрепить умение различать понятия: выше- ниже, шире-  уже, длиннее – короче.
  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3. Воспитывающие задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, стремление помогать друг к другу.
  • развитие мелкой моторики.
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно- ласкательные).
  • чтение художественной литературы.
  • принимать участие в разговоре.

4. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественное - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Словарная работа:

Оборудование: мольберт, доска, стол, подставки.

 Демонстрационный материал: ковёр - самолёт, теремок, мышка, лягушка, цифры от 1 до 5, картинки, мяч большой, зайка, карточки «Четвёртый лишний», волк,  медведь, лиса.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, картинки, счётные палочки, конфеты.

Предшествующая работа воспитателя: подготовка демонстративного и раздаточного материала, изготовление теремка и его жителей.

Методические приемы и структура :

  1. Вводная часть:

а) использование сюрпризного момента;

б) загадывание загадки;

в) словесная дидактическая игра «Скажи наоборот».

  1. Основная часть:

Использование иллюстрации, игра «Четвертый лишний», соотношении числа с количеством.

  1. Заключительная часть:

Обобщение воспитателя, поощрение.

Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости и мы покажем, что умеем, чему научились. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь соседу слева и соседу справа.

Основная часть:  

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны?

(ответ детей.)

Воспитатель: А на чем можно отправиться  в сказку по воздуху?                

(На самолете, вертолете, ракете)        

Воспитатель: Какой это вид транспорта? (дети отвечают).

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в сказку на ковре – самолете.

Теперь встали на дорожку, подровняли ножки, а я говорю волшебные слова:

«Наш ковёр по небу мчится

И летит он будто птица.

Попадём на нём мы в сказку

А в какую? Вот подсказка:

А подсказка в виде загадки:

- Стоит он в поле, и не низок не высок. Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

(«Теремок»).

Закройте глазки (выставить плоскостную игрушку – домик)

Раз, два, три – гляди!

Бежит мимо Муравьишка - торопыжка (показ игрушки).

Постучался, но никто не открывает.

И видит Муравей – висит на двери записка: «Только тому Теремок откроет дверь, кто выполнит задание»

Ребята, давайте поможем Муравьишке.

Задание №1  «Скажи наоборот»

Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.

Близко – (далеко), узкий – (широкий), твёрдый – (мягкий), старый, толстый, солнце, девочка, добрый, говорить.

Вы справились с заданием, поэтому двери теремка открылись, зашёл Муравей и стал там жить.

Воспитатель: Прибежал к теремку Ёжик – ни головы, ни ножек. (Показ игрушки).

Но тоже не смог войти в Теремок, надо выполнить сначала задание.

Давайте поможем маленькому Ёжику.

Задание №2  «Соотнеси количество с числом».

(Дети берут цифры от 1 до 5 и расходятся в разные стороны группы, а всем остальным детям раздать предметные картинки с предметами разного количества).

Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».

(Дети подходят к нужной цифре).

Воспитатель: Молодцы, никто не ошибся, поэтому Ёжик зашёл в Теремок, и стало их теперь двое.

Прискакал к Теремку Зайчик – Побегайчик, но и ему Теремок двери не открыл (показ игрушки). 

 «Спасите меня ребята, за мною гонятся собаки».

Воспитатель: Конечно, мы с ребятами тебе поможем.  Выходите на лужок, становитесь все в кружок.

Задание №3 «Назови следующее число». 

Я бросаю каждому по очереди мяч и говорю число, а вы должны назвать следующее за ним.

Хорошо! Садитесь. Двери Теремка открылись и для Зайчика.

Физкультминутка

1,2,3,4,5

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул 10 раз. (Садятся)

Подбегает к Теремку Волчок – Серый Бочок (Показ).

Прочитал записку и просит:

- Помогите Ребята, не на улице же мне жить, а я стану хорошим и никого не обижу.

Воспитатель: Ну, хорошо. Здесь ребята тоже добрые, поэтому помогут и тебе.

Задание №4  «Четвёртый лишний».

На доске висят карточки, надо найти, какая фигура будет лишней, и объяснить, почему. Перечислить слова , где есть звук А.

Справились. Поэтому двери Теремка открылись и для Волка.

Вдруг раздался шум, треск.

- Ой, кто это там?

(дети – Медведь)

Подходит к Теремку Медведь (показ).

Прочитал записку, но не послушался и стал в дверь ломиться.

Теремок затрещал, заскрипел и развалился. Все звери выбежали и заплакали:

- Где же мы теперь жить будем?

А в это время пробегала мимо Лиса – Всему Лесу Краса (показ).

-Кто изобразит Лисичку?

(Дети имитируют)

Увидела, что у зверей беда и предложила построить новый домик.

Задание №5  «Конструирование»

Воспитатель: А сейчас давайте разомнем наши пальчики:

1,2,3,4,5-

Будем пальчики считать!

Крепкие, дружные

Все такие нужные!


                 
(Дети проходят к столам, на которых лежат счётные палочки).

Воспитатель: Постройте домики из счётных палочек. Какие у вас красивые Теремки получились и много, для всех зверей хватит. 

- На какую фигуру похожи стены домика?

(Квадрат)

- На какую фигуру крыша?

                                                 (Треугольник)

Воспитатель: Молодцы! Пришла пора возвращаться в группу.

Становитесь около ковра – самолёта и говорим волшебные слова

 «1, 2, 3, 4, 5 – возвратились в детский сад».  

Вам понравилось наше путешествие?

Скажите, сколько героев из сказки было?

(6)

- Кто помог всем зверятам?

(Лиса)

- А так как вы помогли животным, то они решили вас отблагодарить и дарят сладкие угощения. 

В следующий раз мы ещё наведаемся в Теремок.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по закреплению знаний о насекомых у детей старшей группы «На зеленом лугу»

Конспект занятие в старшей группе «На зеленом лугу»Цель: закрепить знания у детей о насекомых .Задачи:-закреплять у детей элементарные представления о насекомых- закрепить образование сложных слов-исп...

Методические рекомендации для родителей по закреплению знаний, умений и навыков у детей с ЗПР в домашних условиях.

Задержка психического развития (ЗПР)  –  нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сф...

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

Конспект занятий по закреплению знаний о русских народных росписях у детей старшего дошкольного возраста с использованием авторского методического пособия «Русская матрёшка». (цикл из двух занятий)

Конспект занятия № 1Цель: Закрепление знаний детей о Русских народных росписях, как видов народного декоративно-прикладного искусства. Задачи:Образовательные:- закрепить знания об основных элемен...