Проект Детско-родительский клуб "Мы вместе"
проект
Какими бы прекрасными не были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами формирующие разум и мысли малышей, являются отец и мать" В.А.Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kluba.docx | 331.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад « Берёзка» С.Иогач
Проект
детско-родительского клуба
«Мы вместе»
Подготовила:
Воспитатель 1К.К.
Унучакова.А.В.
С.Иогач
«Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются отец и мать».
В.А. Сухомлинский
Введение:
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения.
Тип проекта: Познавательно – исследовательский
Участники проекта: Воспитатели, дети и их родители (законные представители)
Срок реализации: Долгосрочный
Проект «Мы вместе!» направлен на установление партнерских взаимоотношений с семьёй
Цель проекта :
Создание эффективной модели взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников.
Задачи проекта :
- Создание и внедрение эффективной системы психолого-педагогического сопровождения семьи в условиях детского сада.
- Установление партнерских отношения с семьями воспитанников, активизация воспитательного потенциала родителей.
- Создание атмосферы взаимопонимания, эмоционально доброжелательной и благоприятной обстановки общения в дошкольной организации.
Краткое содержание проекта :
Обеспечить психолого-педагогическую поддержку и повысить компетенцию родителей. Объединить усилия педагогов, родителей в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Обогатить и разнообразить работу по взаимодействию с родителями.
Родительский клуб строится на принципах:
1. Принцип открытости и доверия
2. Взаимодействие
3. Развитие и сотрудничество
4. Комплексность
5.Принцип воздействия на семью через ребенка
Этапы:
Первый этап — подготовительный (оформление стендов наглядной информации, работа с детьми, родителями).
Второй этап — организационно-практический (определение форм работы с родителями в группе, планирование этапов работы на год по взаимодействия с родителями, анализ, обработка материалов по проекту)
Третий этап — заключительный (подведение итогов, выводы). Ожидаемый результат:
Формы взаимодействия с родителями:
Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности.
Сотрудничество – это “общение на “равных”, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции (восприятия) и с помощью общения.
Основные формы реализации проекта: (Приложение фотопрезентации)
∙ участие в акциях, выставках, подготовке к праздникам;
∙ развлекательные, игровые досуги, спортивные мероприятия, дни здоровья;
∙ совместные занятия родителей с детьми;
∙ родительские собрания, круглые столы, дни открытых дверей; экскурсии
∙ консультирование, беседы.
∙ семья и ДОУ — два важных института социализации детей, их тесное взаимодействие сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребенка;
∙ отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и общение родителей и ребенка;
∙ появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
∙ повышение достижений ребенка в области творчества, в области знаний и бытовых навыках;
∙ разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного, всестороннего развития ребенка;
∙ организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопроса оздоровления, досуга, обучения и воспитания.
Ожидаемые результаты:
- повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания и развития ребёнка;
- формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития;
- оптимизация детско-родительских отношений;
- возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;
- рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.
Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...
Совместный детско-родительский тренинг «Мы вместе» в рамках проекта «Волшебный песок»
Гармония стихов, звуков природы и тактильных ощущений для детей и родителей...
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Презентация исследовательских проектов «Красная книга Красноярского края» старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
цель: формирование навыков оформления и презентации детско-родительских познавательно-исследовательских проектов.Задачи:Создать условия для презентации детско-родительских познавательно-исследовательс...
Проект детско-родительского клуба «Мы разные, мы равные, мы вместе!»
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка со сложным дефектом в развитии, создание условий для формирования доверительных и ответственных отношений между семьей и педагогами ДОУ...
Заседания детско- родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Мамина школа». Тема: «В детский сад с улыбкой»
Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "Мамина школа" тема заседания "В детский сад с улыбкой"...
Взаимодействие с родителями МБДОУ «ЦРР – Усть – Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» в рамках реализации проекта детско – родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ»
Цель проекта: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединив усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей, достичь грамотного вовлечения семьи в единое образ...
Детско-родительский клуб "Мы вместе" (2020г.-2021г.); детско-родительский клуб "Игра 3D - дети, движения, достижения" (2023г.-2024г.)
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи...