Особенности развития ребенка в возрасте от 8 месяцев до 2, 5 лет
консультация (младшая группа)

Ермолина Елена Николаевна

Несколько советов, как не воспитать робкого ребенка с низкой самооценкой с раннего возраста.

консультация поможет увидеть в поведении ребенка,  импульсы исследователя. У детей в этом возрасте очень развита зона зеркальных нейронов.

Если не давать ребенку самостоятельности, то как можно требовать от него в дальнейшем ответственности?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возраст от 8 месяцев до 2,5 лет.

Большинство ошибок допускают родители, когда применяют методы воспитания другого этапа, не соответствующего возрасту.

Мы сегодня поговорим о возрасте,  от 8 месяцев до 2,5 лет – когда вместе с любознательностью формируется уверенность в себе.

У детей в этом возрасте очень развита зона зеркальных нейронов.

На лицах прохожих, мы можем в доли секунды определить эмоциональное состояние человека. Так и ребенок считывает вашу эмоцию к его действиям. Во время игры, ребенок не раз  поищет вас взглядом, чтоб понять: «Мой импульс получает одобрение, удовольствие»

Он находится ещё в тесном слиянии с мамой.  Это потом, в 3 года, он начнет отсоединяться. 

Ребенок в этом возрасте покладист до 2,5 лет делает всё вместе с вами «Зеркалит».

Это прекрасный возраст, когда ребенок прекрасно манипулирует предметами один (кастрюля, тряпка). Ребенку с 2-х до 3-х лет не нужна коммуникация сверстников т.к. они не могут развернуть сюжетную игру. Ему нужны взрослые: старший брат, мама ….

От рождения до 8 месяцев ребенок тесно «привязан» к маме.

В 8 месяцев начинается «отодвигание», т.к. ребенок начинает ползать.

Ребенок видит, что –то --- появляется импульс  ---- пополз к объекту ----- взял ---- исследовал ---- увидел другой объект --- импульс ----  бросил --- пополз….

Импульс телесно – эмоциональный сохраняется и у взрослых (листая рекламу кинофильмов – увидели интересное --- импульс хочу. В магазине обвели взглядом товар, --- импульс (понравился цвет, качество ткани, расцветка) -----руки потянулись потрогать, обувь повертеть, померить.

Взрослый не блокирует импульс ребенка, а открывает другой способ – переключает на позитиве.

Ребенок увидел вазу – хочет. Дали – удовлетворили желание, вместе рассмотрели и подсунули другую, безопасную. На позитиве, без испуга. Т.е. ищем как реализовать возникший импульс.

Хочет тыкать вилкой – это опасно, (-Как интересно стучать вилочкой!) заменяем другим предметом на позитиве.

Если ребенок напакостил до 2,5 лет (выплёвывает кашу, бросает игрушки….) – он исследует мир, малыш ещё не умеет манипулировать взрослым, делать назло.

  • На этом этапе позитивно относимся, поддерживаем ребенка (доброжелательно, спокойно)

Р –ок: Мама, я хочу …. (что – то сделать). Здорово! Я верю твоей интуиции, что ты это можешь.

Вариант родительской реакции.

  • Негативная ситуация во время проагулки, (например на площадке упал, стукнулся….) ребенок плачет.

Р-ок: - Это плохое место, пойдем отсюда (мир страшен – паническая атака)

Родитель погладит, посочувствует, а потом вместе подойдут к «опасному» месту и исследуют, помогут принять «опасность»

Мама: - Что тебя напугало? Ты боишься этого, это нормально. Давай отойдем в сторонку и понаблюдаем за другими детьми. Видишь, нет опасности! Попробуем еще раз вместе?

Закладывается нейронная цепь: «Если случаются какие -то опасности, приносящие неприятности, то это не критично. Я к кому – то пойду. Мы вместе обсудим, я не один, и что – то придумаем». «Я обследую это опасное место, со стороны посмотрю как делают другие ребята и попробую сам». Нельзя оставлять ребенка с чувством страха, необходимо ситуацию проработать.

  • 2 –ой вариант «Когда родители тревожные».

- не трогай, микробы

- не лезь, упадешь… и так ежедневно. Родителю хочется от всего уберечь своего малыша.

Происходит другая закладка.

Первоначальный импульс: - Я инициативен, у меня рождается желание. Следует критичная реакция родителя, следствие: – видимо желание моё не правильное (доверие к родителю абсолютное). Импульс задавлен.

Итог. Дети робкие с низкой самооценкой.

- Я могу что – то делать только с одобрения (и так до взрослого возраста)

- Если все пойдут, то и я пойду. Сам – наверно не правильно сделаю, напутаю, накасячу.

Даже если мысль гениальная - «глубинный страх реализации» подкрепляем: -А я, тебе говорила!

Дети поддающиеся – соглашаются идти за кем –то становятся ведомыми, инфантильными они в дальнейшем не могут взять ответственность даже порой в простом выборе.

Дети не согласные, проявляют протест.

Как это выглядит: выбегают на улицу вперед взрослого, пока не поймали, не запретили мир исследовать.

Таких детей нельзя назвать уверенными в себе. Хаотично похватал – побросал всё второпях и потерял интерес.

Уверенный в себе – делает всё спокойно, вдумчиво, увлечённо.

Если не давать ребенку самостоятельности, то как можно требовать от него в дальнейшем ответственности? Если вы будете ребенку все придумывать за него,

1) откуда появится исследовательская деятельность.

2) интерес к деятельности другого качества. Он будет наблюдать ваши импульсы:

- за меня придумает мама.

- (в более старшем возрасте) мне скучно, нечем заняться. И начинаем замечать, как дети делятся на ведомых и ведущих.

  • Если вы тревожный родитель, то с ребенком должен гулять другой родитель, более спокойный которому не страшно.

Только практические действия могут дать ребенку реальную картину того сколько он может сделать, нравится ли это ему. Взрослый наблюдает.

Вам может показаться, что Вы всегда должны занимать ребенка, нет. В этом возрасте, он пусть находится рядом и вас «зеркалит», что – то делает. Иначе столкнетесь с выгоранием, а ребенок с энергоистощеной мамой.

Но всегда быть рядом! Человек, который недополучил внимание, ласку, адекватную заботу «Застревает» на той стадии где ему не додали.

Например: Взрослый, которого часто оставляли в детстве одного, впоследствии может остро бояться одиночества.

Ребенок, которого не замечали, либо критиковали, обесценивали. Он будет все тоже самое делать с собой, это будет уже взрослый «Внутренний критик».

В следующий раз мы поговорим о этапе выстраивания границ, в возрасте 2,5 – 4,5 года т.к. важным составляющим взросления является познание границ себя, мира, себя в мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Эмоциональные особенности развития ребенка среднего возраста"

Цель: создание условий для  партнерских отношений между родителями и детьми.Задачи:Привлечь родителей к участию в образовательном процессеСоздать условия для обмена семейным опытомОбсудить наибол...

Консультация. Особенности развития ребенка дошкольного возраста.

Консультация. Особенности развития ребенка дошкольного возраста....

Особенности развития ребенка дошкольного возраста

Особенности развития ребенка дошкольного возраста...

Психологические особенности развития ребенка раннего возраста (от 1,5 до 3 лет).

Основные аспекты психолгического развития ребенка раннего возраста...

Образец бланка "Педагогическая характеристика (оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста)"

Образец бланка психологической характеристики особенностей ребенка для педагогов- психологов ДОУ...

Оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста

Оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста...

ОПРОСНИК ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (1,5-7 ЛЕТ)

Оценка личностных особенностей детей, определение потенциальной «группы риска»....