Родительское собрание "Эмоциональные особенности развития ребенка среднего возраста"
материал (средняя группа) по теме
Цель: создание условий для партнерских отношений между родителями и детьми.
Задачи:
Привлечь родителей к участию в образовательном процессе
Создать условия для обмена семейным опытом
Обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания
Выработать единые требования по вопросам собрания
Форма проведения : заседание родительского клуба
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад, комбинированного вида №3
Барабинского района Новосибирской области
Подготовила воспитатель I квалификационной категории
Михайловская Ольга Васильевна
Цель: создание условий для партнерских отношений между родителями и детьми.
Задачи:
Привлечь родителей к участию в образовательном процессе
Создать условия для обмена семейным опытом
Обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания
Выработать единые требования по вопросам собрания
Форма проведения : заседание родительского клуба
Ход собрания:
- Вступительная часть
- Разминка « Упражнение «Улыбайтесь»
- Советы для родителей «Минуты нежности»
- Возрастные особенности детей среднего возраста
- Эмоциональное развитие ребенка
- Анкетирование (Диагностика эмоционального развития ребенка)
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались на заседание нашего семейного клуба, чтобы поговорить о значимости эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления его здоровья.
Разминка. Упражнение «Улыбайтесь!»
Воспитатель. Всем нам, взрослым, крайне необходимо приучить себя к тому, чтобы наше лицо всегда украшала теплая и доброжелательная улыбка. Если ее нет, должна быть готовность к ней. Внутренняя улыбка должна быть всегда. С этой целью утром нужно подольше задерживать взгляд на своем отражении в зеркале. Полюбоваться собой, покривляться, показать себе язык: это вас рассмешит, и вы улыбнетесь. Стоп! Именно такое, а не «казенное» лицо должно быть у вас в течение дня. Обещайте себе это, прежде чем выйти на
А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.
улыбки соседу справа и слева.
Ученые относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат — появление неврозов. :
Ученые относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат — появление неврозов
— Как вы думаете, в чем это проявляется?
Ученые относят дошкольный возраст к так называемым критическим ^ периодам в жизни ребенка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат — появление неврозов.
— Как вы думаете, в чем это проявляется? (Высказывания родителей.)
дети становятся капризными, у них часто меняется настроение (они то плаксивы, то агрессивны), быстро утомляются, плохо засыпают. Ребенок с
невротическими нарушениями некомфортно чувствует себя и в детском саду: он бесцельно ходит по групповой комнате, не может найти себе занятие.
Дети становятся капризными, у них час невротическими нарушениями, некомфортно чувствует себя и в детском саду: он бесцельно ходит по групповой комнате, не может найти себе занятие.
Причины:
• Несогласованность требований к ребенку дома и в детском саду.
• Нарушение режима дня.
Избыток информации, получаемой ребенком (интеллектуальные перегрузки).
Желание родителей дать своему ребенку знания, которые не соответствуют его возрасту.
• Неблагополучное положение в семье
• Частое посещение с ребенком мест массового скопления людей; родители должны учитывать: то, что является обыденной жизнью для взрослого, может стать стрессовой ситуацией для ребенка.
• Чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребенка сделать что-то не так.
• Снижение двигательной активности.
• Недостаток любви и ласки со стороны родителей, особенно матери.
Воспитатель. Все это порождает изменения в эмоциональной сфере
Известный психолог Л.С. Выготский отмечал феномен «засушенное сердце» (отсутствие чувств), который он наблюдал у своих современников и который связан с «воспитанием, направленным, как правило, на интеллектуализированное поведение». К сожалению, этот феномен актуален и в наше время.
Ответьте себе честно: существуют ли в вашей семье факторы, нарушающие
эмоциональное благополучие ребенка? Если есть один фактор, возьмите зеленое сердечко и прикрепите его к большому сердцу (на мольберт). Если два — приколите синее сердечко. Если три и более — приколите черное сердечко. :
Красное сердечко возьмет тот, кто считает, что в его семье нет ни одного фактора, нарушающего эмоциональное благополучие ребенка.
Родители выполняют задание. Далее обсуждаются результаты.
Воспитатель. Мне кажется, что многие папы и мамы задумаются, все ли они сделали, чтобы не допускать нервных срывов у ребенка.
Советы для родителей «Минуты нежности» (цветок ромашка)
Родители сначала приводят примеры из семейного опыта. Затем они срывают лепесток у ромашки и зачитывают совет.
Советы
- Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.
- Обнимите за плечи своего ребенка, нежно погладьте по волосам или по щеке — простые движения так нужны ему, нужны постоянно.
- Порисуйте у ребенка на спинке пальчиками, а он пусть отгадывает, что Вы изображаете. Если малышу сложно отгадать предметы, то покажите на его спинке, как пробежала мягкая кошечка, как протопал тяжелый слон или пролетела, лишь касаясь
крыльями, легкая бабочка.
Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите малышу спрятать под одеялом мягкую игрушку, а Вы постарайтесь найти ее. После отыскивания плюшевого мишки обязательно поцелуйте и его хозяина. Повторите игру. Медвежонку есть куда спрятаться: в штанину пижамы или под подушку.
Залезьте с крохой под одеяло и поболтайте о чем-нибудь, прижавшись, друг к другу
Можно предложить ребенку игру: проявлять ласку определенное время, выпавшее на кубике, можно поиграть в загадочную статую. Ребенок должен принять любую позу и накрыться одеялом или простыней, а Вы —
ощупать его. Если у Вас двое или больше детей, попытайтесь отгадать, кто скрывается под одеялом. Тогда уж детям придется сдерживать смех и хихиканье — иначе их быстро разгадают.
Дотроньтесь доверительно до руки или плеча малыша, отправляющегося в садик, — и это придаст ему уверенности в собственных силах. Шутливо взъерошьте волосы трехлетнему озорнику — и он повеселеет.
Заключительная часть
Воспитатель. Наша встреча подходит к концу. Возьмите красное сердечко, напишите на нем любое доброе пожелание и передайте его своему соседу. На сердечке вы также можете написать несколько слов о вашем отношении к проведенному собранию.
Литература:
Андросова М, психолог
Деревянко В, Винярской Г, Макаровой Г, Клуб «Гармония». См.: Ребенок в детском саду. 2008.№1
Леви В.Л. Нестандартный ребенок. 2-е изд., переаб. М.: Знание, 1988
Попова М.В. психолог. Система сопровождения родителей: модель организации клуба
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация. Особенности развития ребенка дошкольного возраста.
Консультация. Особенности развития ребенка дошкольного возраста....
Особенности развития ребенка дошкольного возраста
Особенности развития ребенка дошкольного возраста...
Психологические особенности развития ребенка раннего возраста (от 1,5 до 3 лет).
Основные аспекты психолгического развития ребенка раннего возраста...
Родительское собрание "Особенности воспитания детей среднего возраста"
родительское собрание...
Образец бланка "Педагогическая характеристика (оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста)"
Образец бланка психологической характеристики особенностей ребенка для педагогов- психологов ДОУ...
Оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста
Оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста...
ОПРОСНИК ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (1,5-7 ЛЕТ)
Оценка личностных особенностей детей, определение потенциальной «группы риска»....