Образец бланка "Педагогическая характеристика (оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста)"
методическая разработка по коррекционной педагогике
Образец бланка психологической характеристики особенностей ребенка для педагогов- психологов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazets_harakteristiki.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая характеристика
(оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста)
Ф.И.О. ребенка _______________________________________________________
Дата рождения __________________ Возраст на момент заполнения __________
Группа ______________________________________________________________
Оцениваемая характеристика
1. Внешний вид_______________________________________________________
2. Поведение в группе _________________________________________________
3. Игра в общение с детьми и взрослыми (умеет/ не умеет занять себя игрой, организует/ не организует самостоятельную игру, бесцельно ходит по группе, мешает другим детям. Интерес к игрушкам: формальный (интерес пропадает, как только ребенок получает игрушку в руки). Проявляет/ не проявляет интерес к игрушкам. Использование игрушки: адекватно, неадекватно, стереотипно. Является в сюжетной игре ведущим/ ведомым. Отсутствуют/не отсутствуют элементы творчества, фантазии._________________________________________
________________________________________________________________________________
4. Речевое развитие (нарушения произношения звуков; речь неразборчива, маловыразительная, невнятная, малопонятная для окружающих; объем словарного запаса соответствует возрасту; словарь беден (неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой); не всегда точно использует слова; опыт речевого общения беден; самостоятельно высказываться затрудняется) _____________________________________________________
5. Социально-бытовые навыки (сформированы/ не сформированы, недостаточно сформированы) __________________________________________________________________
6. Отношение к занятиям (правильно реагирует на замечания взрослого; охотно принимается за выполнение заданий, не дослушав объяснения; легко заинтересовывается, но быстро теряет интерес к работе; запас знаний и представлений об окружающей действительности значительно снижен; инструкции по выполнению задания требуется повторять неоднократно) ___________________________________________________________________
7. Темповые характеристики деятельности (темп деятельности: быстрый, замедленный; деятельность целенаправлена) _____________________________________________________
________________________________________________________________________________
8. Моторное развитие (движения неловкие, медлительные; ограничен объем активных движений; трудности при имитации движений: «как идет солдат, летит птица, как режут хлеб» и т.д.; мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках; трудности при выполнении упражнений на динамическую организацию движений)______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
9. Дополнительные особенности развития ребенка (его положительные или отрицательные качества) _______________________________________________________________________
10. Разделы программы, которые вызывают наибольшие затруднения, или, наоборот, очень легко даются ребенку _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дата «_____» _________________________20___г.
Подпись педагога ________________________ / ____________________ /
Представление педагога-психолога на воспитанника ДОУ
Ф.И.О. ребенка __________________________________________________________________
Дата рождения _______________ Возраст на момент обследования ______________________
Группа _________________________________________________________________________
Запрос специалистов/родителей ____________________________________________________
1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования _________________________________
________________________________________________________________________________
2. Темп работы и работоспособность________________________________________________
3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентация) ____________________
_______________________________________________________________________________
4. Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности __________________________
_______________________________________________________________________________
6. Особенности памяти:
Слухоречевая ___________________________________________________________________
Зрительная ______________________________________________________________________
Опосредованная _________________________________________________________________
7. Особенности восприятия:
Цвет ___________________________________________________________________________
Форма _________________________________________________________________________
Величина _______________________________________________________________________
Пространства ___________________________________________________________________
8. Особенности внимания:
Концентрация __________________________________________________________________
Объем _________________________________________________________________________
Переключаемость _______________________________________________________________
Устойчивость __________________________________________________________________
9. Особенности мышления:
Уровень развития мышления:
- наглядно-действенное _________________________________________________________
- наглядно-образное ____________________________________________________________
- элементы словесно-логического _________________________________________________
Классификация _________________________________________________________________
Обобщение ____________________________________________________________________
Анализ и синтез ________________________________________________________________
10. Особенности воображения ____________________________________________________
11. Особенности речевого развития _________________________________________________
12. Особенности эмоционально-личностной сферы ___________________________________
13. Особенности мотивационно-волевой сферы ______________________________________
14. Характер межличностных отношений ___________________________________________
15. Заключение педагога-психолога _______________________________________________
________________________________________________________________________________
16. Рекомендации ________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дата «______» __________________________20____г.
Подпись специалиста __________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка особенностей развития детей дошкольного возраста
Вам предлагается оценить выраженность признака развития ребёнка. Это поможет эффективно организовать психологическое сопровождение....
Консультация. Особенности развития ребенка дошкольного возраста.
Консультация. Особенности развития ребенка дошкольного возраста....
Особенности развития ребенка дошкольного возраста
Особенности развития ребенка дошкольного возраста...
Оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста
Оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста...
ОПРОСНИК ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (1,5-7 ЛЕТ)
Оценка личностных особенностей детей, определение потенциальной «группы риска»....
Оценка особенностей развития ребёнка дошкольного возраста
Вашему вниманию предлагается анкета оценки выраженности особенностей развития ребёнка.Это поможет Вам и специалистам организовать эффективное развитие и помощь ребёнку. Инструмент, который предлагаетс...
Особенности развития ребенка дошкольного возраста
Дошкольный возраст...