Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию, развитию речи и обучению грамоте «Волшебница осень».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сидорова Людмила Николаевна

Хочу поделиться с вами открытым интегрированным занятием на тему "Вольшебница осень".
В рамках занятия дети закрепляют признаки осени, пополняют словарный запас и развивают познавательно-исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №45 муниципального образования город Новороссийск

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию, развитию речи и обучению грамоте «Волшебница осень».

Воспитатель: Сидорова Людмила Николаевна

Возраст: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни)

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о признаках осени, обогащать словарный запас, развивать внимание и мышление.

Задачи:
Образовательные: закрепить знание признаков наступившей осени, названия осенних месяцев и периодов; формировать умение строить логические цепочки; умение правильно строить распространённые предложения, употреблять в речи прилагательные, согласовывать их с существительными.

Развивающие: развивать связную монологическую речь; развивать самостоятельность, активность, культура общения и чувство коллективизма.

Воспитательные: способствовать воспитанию доброты и желанию помогать тем, кто нуждается в помощи; умение понимать поставленную задачу и выполнять ее; воспитывать любовь к природе.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная.

Форма организации: групповая.

Материалы и оборудование: плакаты с изображением осени, сундук, воздушный шарик, письмо, белые листы А4, шаблоны зайцев – белые и серые, картинки с изображением солнца и тучки, смайлики, йодовая вода, кисть, раскраски, разрезные картинки «периоды осени», мнемотаблицы.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Раздается телефонный звонок. Воспитатель говорит: «Ребята, представляете, мне пришло голосовое сообщение от Волшебницы Осени. Вам интересно его послушать?»

Ответы детей.

Воспитатель включает голосовое сообщение, где дети слышат, что злой колдун украл у Волшебницы Осени все ее краски, и она просить помочь найти их, выполнив задания колдуна, которые сначала нужно отыскать.

Показ плаката осени в серых тонах.

Воспитатель: «Что вы думаете по этому поводу?».
Рассуждения детей.
Воспитатель: «А как вы думаете, где колдун мог спрятать задание?»

Залетает воздушный шарик, на котором привязано письмо.
Воспитатель ловит шарик и удивляется: «Какой-то чистый лист, я ничего не вижу. Что это может быть?»
Предположения детей: это тайное письмо.
Воспитатель: «А разве бывают такие?»


Дети: «Да, они написаны секретными чернилами»
Воспитатель: «Какими?»
Дети: «Лимонным соком или крахмалом».

Воспитатель: «Как же узнать, что там написано?»

Дети: «Развести воду и йод»
Воспитатель: «Есть такая, давайте проверим»
Дети смачивают письмо йодовой водичкой. Появляется слово «Сундук».

Дети делают предположение, где можно найти сундук и находят его в группе.

Возможно, я с вами согласна.



Верно.

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель: «Ребята, чтобы мы с вами могли помочь осени, что мы должны сделать?»

Дети: «Найти сундук и выполнить задание»

Воспитатель: «Отлично. А где мы можем выполнить задание?»
Ответы детей.

3 этап: способствует реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель: «Ну что, вперед на помощь Осени»

Дети достают из сундука осенний листик с первым заданием «Назовите приметы осени».

Ответы детей.

Воспитатель: «Как называются осенние месяцы?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Как называют их в народе?»

Ответ детей.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, как мы можем узнать, какая будет погода?»

Предположения детей.

Дети выполняют следующее задание «Одним словом описать осеннюю погоду».

Осенью идет дождь – погода …
Осенью дует ветер – погода ….
На улице пасмурно – погода …
На улице холодно – погода…
За окном сыро – погода …

За окном хмуро – погода…
Воспитатель: «А какие периоды осени вы знаете?
Ответы детей.

Следующее задание «Разделиться на три команды и собрать из разрезных картинок периоды осени»

Воспитатель предлагает отдохнуть и сделать дыхательную гимнастику «Дует тихий ветерок»

Воспитатель: «Приступим к следующему заданию – я буду вам называть предложение, а вы должны его по смыслу закончить»

На смену лету пришла …

Осенью опадают…

Дует холодный …

Стелется белый …

Моросит мелкий …

Солнышко все реже и реже выглядывает из-за …

Птицы собираются в стаи и …

Дни становятся длиннее, ночи …

Очередное задание «Как животные готовятся к зиме»

Воспитатель: «С этим заданием вам помогут справиться мнемотаблицы»
Дети рассказывают о том, как готовятся к зиме белка, заяц, медведь, ежик

Воспитатель: «Предлагаю послушать вам одну интересную историю о том, как зайцы поспорили,  стоит ли им менять свои шубки или еще рано и не могли принять решение. А вы как считаете, дети?»

Ответы детей.

Воспитатель: «А вот правы вы или нет, сейчас узнаем»
Воспитатель приглашает поэкспериментировать (на столе у детей шаблоны белых и серых зайчиков): «Перед вами белые листики бумаги, на что они похожи?»
Ответы детей.

Воспитатель: «Положите серого зайца на листик. Что вы можете сказать?»

Рассуждения детей.

Воспитатель: «А теперь положите белого зайку на лист.  Его будет видно зимой, как вы считаете? Почему и как это ему поможет?»

Рассуждения детей.

Воспитатель: «Все задания, ребята, мы с вами выполнили. Произошло чудо! Колдун вернул осени все краски»

Показ плакат осени в ярких красках.

Воспитатель включает голосовое сообщение, где Осень благодарит за помощь и отправляет в подарок раскраски.

Отлично, с первым заданием вы справились

Я полностью с вами согласна, ребята

Здорово!

Вы меня очень порадовали ответами

Вы такие внимательные!

Умничка!

С очередным заданием мы справились, ребята

Вы абсолютно правы

Да, правда, зайца очень хорошо видно

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель: «Ребята, кому мы сегодня помогли?»

Ответы детей.

Воспитатель:
«Трудно ли было вам выполнять задание?»

« Какое задание для вас было сложным?»
« Какое задание вам больше всего понравилось и было интересным?»

Ответы детей.

Дети подходят к доске, где висит плакат с изображением солнца и тучи.
Если задание показалось легким и интересным, ребенок прикрепляет к солнышку веселый смайлик. Если не понравилось и показалось сложным – к тучке грустный смайлик.





Согласна с тобой

Мне тоже было очень интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Совместная деятельность педагога с детьми "Откуда текут молочные реки" с использованием ИКТ.Старший дошкольный возраст

Методическая разработка включает в себя конспект совместной деятельности  по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром и медиа-презентацию "Откуда текут молочные реки?"...

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по конструированию. Строительство «Сказочной деревни»

Это смешанный, сложный, среднесрочный монопроект по конструированию с детьми старшей группы.Основной целью данного проекта являлось :развитие коллективных взаимоотношений между детьми.В процессе ...

Методическая разработка "Совместная деятельность педагога с детьми по экспериментированию "Воздух".

О том, как можно весело, интересно, познавательно провести совместную деятельность по экспериментированию в младшей группе....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы подготовка к обучению грамоте «Мы знаем все гласные буквы»

Конспект итогового  занятия по подготовке к обучению грамоте в форме игры "Вопрос на засыпку". Дети показывают свои знания, зарабатывая желанные мешочки с "золотым" песком. Родители так же являют...

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному и социально-коммуникативному развитию с элементами сюжетно-ролевой игры, для детей старшего дошкольного возраста «Звери заболели».

Данная методическая разработка поможет в игровой форме закрепить у детей представления о животном мире Африки, о профессии "Ветеринар", её значении, трудовых операциях и медицинских инструме...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми 6-7лет. НОД по Развитию Речи.

Совместное творчество детей и воспитателя по сочинению сказки.Соблюдение последовательности событий, развитие связной речи,развитие фантазии, логическго мышления, интиреса к творчеству....

Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию звуковой речи «звук Ы»

Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию звуковой речи «звук Ы» Составила :ВоспитательСтарцева Е.В.Форма: иг...