Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию, развитию речи и обучению грамоте «Волшебница осень».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Хочу поделиться с вами открытым интегрированным занятием на тему "Вольшебница осень".
В рамках занятия дети закрепляют признаки осени, пополняют словарный запас и развивают познавательно-исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №45 муниципального образования город Новороссийск
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию, развитию речи и обучению грамоте «Волшебница осень».
Воспитатель: Сидорова Людмила Николаевна
Возраст: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни)
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о признаках осени, обогащать словарный запас, развивать внимание и мышление.
Задачи:
Образовательные: закрепить знание признаков наступившей осени, названия осенних месяцев и периодов; формировать умение строить логические цепочки; умение правильно строить распространённые предложения, употреблять в речи прилагательные, согласовывать их с существительными.
Развивающие: развивать связную монологическую речь; развивать самостоятельность, активность, культура общения и чувство коллективизма.
Воспитательные: способствовать воспитанию доброты и желанию помогать тем, кто нуждается в помощи; умение понимать поставленную задачу и выполнять ее; воспитывать любовь к природе.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная.
Форма организации: групповая.
Материалы и оборудование: плакаты с изображением осени, сундук, воздушный шарик, письмо, белые листы А4, шаблоны зайцев – белые и серые, картинки с изображением солнца и тучки, смайлики, йодовая вода, кисть, раскраски, разрезные картинки «периоды осени», мнемотаблицы.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Раздается телефонный звонок. Воспитатель говорит: «Ребята, представляете, мне пришло голосовое сообщение от Волшебницы Осени. Вам интересно его послушать?» Ответы детей. Воспитатель включает голосовое сообщение, где дети слышат, что злой колдун украл у Волшебницы Осени все ее краски, и она просить помочь найти их, выполнив задания колдуна, которые сначала нужно отыскать. Показ плаката осени в серых тонах. Воспитатель: «Что вы думаете по этому поводу?». Залетает воздушный шарик, на котором привязано письмо.
Воспитатель: «Как же узнать, что там написано?» Дети: «Развести воду и йод» Дети делают предположение, где можно найти сундук и находят его в группе. | Возможно, я с вами согласна.
|
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель: «Ребята, чтобы мы с вами могли помочь осени, что мы должны сделать?» Дети: «Найти сундук и выполнить задание» Воспитатель: «Отлично. А где мы можем выполнить задание?» |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель: «Ну что, вперед на помощь Осени» Дети достают из сундука осенний листик с первым заданием «Назовите приметы осени». Ответы детей. Воспитатель: «Как называются осенние месяцы?» Ответы детей. Воспитатель: «Как называют их в народе?» Ответ детей. Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, как мы можем узнать, какая будет погода?» Предположения детей. Осенью идет дождь – погода … За окном хмуро – погода… Следующее задание «Разделиться на три команды и собрать из разрезных картинок периоды осени» Воспитатель предлагает отдохнуть и сделать дыхательную гимнастику «Дует тихий ветерок» Воспитатель: «Приступим к следующему заданию – я буду вам называть предложение, а вы должны его по смыслу закончить» На смену лету пришла … Осенью опадают… Дует холодный … Стелется белый … Моросит мелкий … Солнышко все реже и реже выглядывает из-за … Птицы собираются в стаи и … Дни становятся длиннее, ночи … Очередное задание «Как животные готовятся к зиме» Воспитатель: «С этим заданием вам помогут справиться мнемотаблицы» Воспитатель: «Предлагаю послушать вам одну интересную историю о том, как зайцы поспорили, стоит ли им менять свои шубки или еще рано и не могли принять решение. А вы как считаете, дети?» Ответы детей. Воспитатель: «А вот правы вы или нет, сейчас узнаем» Воспитатель: «Положите серого зайца на листик. Что вы можете сказать?» Рассуждения детей. Воспитатель: «А теперь положите белого зайку на лист. Его будет видно зимой, как вы считаете? Почему и как это ему поможет?» Рассуждения детей. Показ плакат осени в ярких красках. Воспитатель включает голосовое сообщение, где Осень благодарит за помощь и отправляет в подарок раскраски. | Отлично, с первым заданием вы справились Здорово! Вы меня очень порадовали ответами Вы такие внимательные! Умничка! С очередным заданием мы справились, ребята Вы абсолютно правы Да, правда, зайца очень хорошо видно |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель: «Ребята, кому мы сегодня помогли?» Ответы детей. Воспитатель: « Какое задание для вас было сложным?» Ответы детей. Дети подходят к доске, где висит плакат с изображением солнца и тучи. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Совместная деятельность педагога с детьми "Откуда текут молочные реки" с использованием ИКТ.Старший дошкольный возраст
Методическая разработка включает в себя конспект совместной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром и медиа-презентацию "Откуда текут молочные реки?"...
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по конструированию. Строительство «Сказочной деревни»
Это смешанный, сложный, среднесрочный монопроект по конструированию с детьми старшей группы.Основной целью данного проекта являлось :развитие коллективных взаимоотношений между детьми.В процессе ...
Методическая разработка "Совместная деятельность педагога с детьми по экспериментированию "Воздух".
О том, как можно весело, интересно, познавательно провести совместную деятельность по экспериментированию в младшей группе....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы подготовка к обучению грамоте «Мы знаем все гласные буквы»
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в форме игры "Вопрос на засыпку". Дети показывают свои знания, зарабатывая желанные мешочки с "золотым" песком. Родители так же являют...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному и социально-коммуникативному развитию с элементами сюжетно-ролевой игры, для детей старшего дошкольного возраста «Звери заболели».
Данная методическая разработка поможет в игровой форме закрепить у детей представления о животном мире Африки, о профессии "Ветеринар", её значении, трудовых операциях и медицинских инструме...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми 6-7лет. НОД по Развитию Речи.
Совместное творчество детей и воспитателя по сочинению сказки.Соблюдение последовательности событий, развитие связной речи,развитие фантазии, логическго мышления, интиреса к творчеству....
Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию звуковой речи «звук Ы»
Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию звуковой речи «звук Ы» Составила :ВоспитательСтарцева Е.В.Форма: иг...