Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " На планете Маленького принца"
методическая разработка (старшая группа)

Сохранение и укрепление здоровья ребенка с помощью здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_malen.prints_1.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт - Петербургский городской этап

                       X Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2020»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 1 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

                                                  «На планете Маленького Принца»

                                                                   

                                                                 

                                                                        Архирий Екатерина Александровна, воспитатель

                                                                                             первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2020

План - конспект

совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

 «На планете Маленького Принца»

        Цель: сохранение и укрепление здоровья ребенка с помощью здоровье сберегающих технологий.

        Задачи:

Образовательные:

- учить детей заботиться о своем здоровье

- систематизировать знания детей о том, как заботиться о своем здоровье.

- расширять знания о пользе различных видов гимнастик: зрительной, дыхательной, двигательной.

Развивающие:

- развивать межполушарное взаимодействие

- развивать коммуникативные навыки

- снимать переутомление зрительного аппарата

- укреплять мышечно-связочный аппарат стоп

- развивать мелкую моторику, координацию движений

Воспитательные:

- воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле;

- воспитывать потребность заботиться о своем здоровье;

- формировать умение действовать в соответствии с инструкцией педагога.

Оборудование: картинка Маленького принца с розой, изображения звезд, 4 картинки с изображением планет, картинка с розой, наклейки с изображением планет, 4 части пазл-кода, шары Хобермана, лазерная указка, дорожка звезд, карточки на каждого ребенка с маршрутом передвижения по звездам, межполушарная дорожка, дорожка с направлением полета ракет, кинетический песок, карточки с изображением космических кодов, карточки с частями кода, развивающая игра.

Форма проведения: совместная деятельность

Этапы: приветствие, основная часть, заключительная часть, рефлексия.

Используемые здоровье сберегающие технологии:

  • сказкотерапия
  • игровая технология
  • музыкотерапия
  • кинезиотерапия
  • развитие мелкой моторики
  • технология формирования правильного диафрагмального дыхания
  • профилактика нарушений плоскостопия
  • глазодвигательная гимнастика

Форма рефлексии: выявление эмоционального состояния в начале и в конце совместной деятельности, обсуждение: «Что запомнилось? Что понравилось?»

Ход занятия

Действия детей

Приветствие:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Александровна! Сегодня я вам расскажу интересную историю.

Был поздний вечер, дождь,

И вдруг

Я слышу в двери легкий стук.

В такое время уж пусты дороги.

И путники уже не те.

Я отворила – в темноте

Стоял мальчишка светлый

На пороге.

- Знакомьтесь, ребята, это Маленький принц. Он живет на далекой планете. Очень любит ухаживать за ней и за своим любимым цветком. А еще у него есть любимое занятие – наблюдать за звездами. И в один прекрасный вечер, Маленький принц, наблюдая за звездами, не заметил, как его любимая роза исчезла. Одному Маленькому принцу не отыскать ее. И теперь он ищет друзей, которые помогут ему.  

Основная часть:

- Ребята, поможем маленькому принцу?

- Для того, чтобы найти розу нам нужно отправится в путешествие по планетам, где нас ждет много неизвестного, и собрав космический пазл, мы найдем розу.

(Педагог раздает детям эмблемы планет)

-  Чтобы оказаться на первой планете мы должны пройти по космическому пути.  (Педагог объясняет, как правильно нужно пройти по дорожке). Думаю, сейчас вы все без труда пройдете по космическому пути.

- Ребята, вот и планета Спокойствия.

Как вы думаете, почему эта планета так называется?

 Жители этой планеты отлично управляют своим дыханием, плавно дышат и это умение позволяет им всегда сохранять спокойствие.

Чтобы всегда сохранять спокойствие, как умеют жители этой планеты, давайте поучимся правильно дышать. А помогут нам в этом космические шары.

(Педагог объясняет и показывает правильное выполнение дыхательной гимнастики).

- Вы хорошо постарались, и жители планеты дарят нам часть пазла.

И мы отправляемся дальше.

- На пути к следующей планете нам предстоит пройти по звездному пути. Маршрут у каждого будет свой.

 (Педагог раздает карточки детям с пошаговым маршрутом)

- А вот еще одна планета, Зоркости.

А эта планета, почему так называется?

Жители этой планеты имеют отличное зрение и не знают, что такое очки. Больше всего на свете они любят наблюдать за звездами. Вот и нам они предлагают понаблюдать за звездой.

(Педагог объясняет правильное выполнение зрительной гимнастики.)

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторять ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево

И по кругу проведем

И опять играть пойдем

Жители этой планеты очень рады, что мы вместе с ними понаблюдали за звездой. За это мы получаем часть пазла и отправляемся дальше.

- На пути к следующей планете нам встречаются космические ракеты, облетающие препятствия. Давайте и мы с вами пролетим по пути космических ракет.

(Педагог показывает и объясняет правильное выполнение задания)  

- Ну вот, ребята, мы видим Разноцветную планету. Ваше мнение, почему эта планета так называется?

Жители этой планеты веселые, забавные человечки у которых очень умелые ручки. Они предлагают сыграть нам в игру и заодно вернуть потерявшиеся маленькие планеты на свои места.  

(Педагог объясняет правила развивающей игры)

- Мы поместили планеты по своим местам и получаем еще часть пазла. И отправляемся на следующую планету.

Для этого вам нужно пройти по невидимому пути. Сам путь вы не будете видеть, я буду вам подсказывать куда идти, дотрагиваясь до правого/левого плеча, спины.

(Педагог показывает выполнение задания)

- А вот перед нами и Загадочная планета. Почему же эта планета так называется?

Жители этой планеты любят загадывать загадки. Вот и нам они приготовили очень интересную загадку – собрать космические фигуры. Не так-то просто собрать космические фигуры. Части фигуры для начала нужно отыскать в контейнере с песком.

(Педагог раздает каждому ребенку карточку с изображением фигуры и объясняет, как выполнять задание)

- Каждый из вас правильно выполнил задание, и жители этой планеты вручают нам часть пазла.

- Ребята, мне кажется, что у нас уже получится собрать пазл. Давайте попробуем?  

Заключительная часть. Рефлексия:

- Ребята, давайте вспомним, что мы делали на планете, чтобы получить код?  (Педагог по частям складывает код)

Педагог переворачивает на обратную сторону код, и ребята видят разноцветную планету, на которой размещена роза.

- Вот и нашлась роза! Давайте вернем ее Маленькому принцу.

Спасибо, что вы помогли найти любимый цветок Маленького принца. Наше путешествие по планетам подошло к концу. До новых встреч.

Дети стоят полукругом

Дети рассматривают картинку с Маленьким Принцем

Ответы детей

Дети выполняют дыхательную гимнастику

Дети проходят по заданному пути

Ответы детей

Дети выполняют зрительную гимнастику, наблюдая за лазерным лучом

Дети выполняют задания, прыгая вправо / влево, вперед

Ответы детей

Дети размещают разноцветные шарики на карточке по цветам

Дети с помощью педагога продвигаются шаг за шагом вперед

Ответы детей

Дети отыскивают в кинетическом песке части фигуры и по образцу выкладывают

Дети перечисляют, что им запомнилось и понравилось

Дети возвращают цветок на картину Маленькому принцу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Пространственное моделирование в образовательной области “Безопасности”". Макет микрорайона.

Я хочу остановиться на последнем пункте программы “Безопасность поведения” и предложить свой вариант совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по разделу “Ребёнок и улица”, позвол...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Учим Незнайку сочинять стихи»...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир природы»

laquo;Путешествие в мир природы»Актуальность проведения:         Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не мож...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Зимовье зверей и птиц"

В методической разработке рассматриваются вопросы развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством создания игровых образовательных ситуаций на песочном столе....

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме педагогического опыта

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме педагогического опыта...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Мажор и Минор, Музыкальный лад"

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "МАжор и Минор, Музыкальный лад"...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий « В гостях у ребят Маша-забываша »

Цель: Формирование представлений у детей о частях тела, об органах чувств их назначении.Задачи:Образовательные: - продолжить знакомить детей с основными частями тела, их назначением;- уточнить зн...