Методическая разработка " Я Удивляюсь"
методическая разработка (средняя группа)
Методическая разработка для родителей детей младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Я удивляюсь»
.
Цель:
-развивать у детей умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игрового общения;
- расширять диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства удивления;
- развивать двигательную активность и скоординированность действий с партнером.
- расширять диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства удивления;
- развивать двигательную активность и скоординированность действий с партнером
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_ya_udialyus.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для родителей детей младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию
«Я удивляюсь»
Подготовила
педагог-психолог МБДОУ ЦРР
-детского сада № 179 «Алиса»
Тимошина О.Ю.
Цель:
-развивать у детей умение взаимодействовать со сверстниками в процессе игрового общения;
- расширять диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства удивления;
- развивать двигательную активность и скоординированность действий с партнером.
Материал: Рисунок удивленного облачка, игрушка –медвежонок, платок, мелкий предмет (для фокуса)
Ход :
1.Приветствие «Облако»
Ведущий приглашает всех встать в круг.
Легкое облачко в небе плывет,
Нас впереди приключение ждет.
Прежде чем с вами отправимся в путь,
Друга приветствовать ты не забудь.
Здравствуй, (имя ребенка)!
2.Беседа с детьми « Чему я удивляюсь»
Облачко «Здравствуйте» вам говорит.
Какое, скажи мне, оно на вид?
(Ребенок называет эмоцию облака).
Удивленное облако нас в гости зовет
И мы за ним полетели. Вперед!,
Ведущий показывает рисунок удивленного облачка.
- А чему облачко может удивляться?
Облачко пролетало над городами, лесами, речками и увидело как мама-медведица учит своих малышей-медвежат тренировать свои лапки, чтобы были сильными. Облачко остановилось и с удивлением наблюдало за ними…
-Давай и мы с тобой поучимся у мамы-Медведицы.
3.Игра с шишками”(на напряжение и расслабление мышц рук).
Ведущий -Мама-медведица бросает медвежатам шишки. Они ловят их и с силой сжимают в лапках. Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в стороны и роняют лапки вдоль тела — лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки медвежатам.
Повторить игру 2-3 раза.
4. Игра «Фокусник»
-Я приготовила сюрприз. Внимательно смотри и наблюдай.
Ведущий прячет в одной руке мелкий предмет, показывает большой платок и перекладывает его в ту руку, где находится предмет. Ребенку показывает пустую ладонь и накрывает ее платком. Ребенок громко считает и насчет три платок приподнимается, под платком находится рука с зажатой мелкой деталью. Ведущий отмечает реакцию ребенка….
- Скажи, а что ты почувствовал(а), когда увидели этот фокус? Какую эмоцию ты испытал (а)? (Удивление)
5. Игра “Холодно-жарко” (на напряжение и расслабление мышц туловища)
Ведущий: -Мама медведица ушла на поиски пропитания своим малышам. Медвежата остались в берлоге. Подул холодный северный ветер и пробрался к ним в берлогу. Стало холодно. Медвежата замерзли, они сжались в маленькие комочки и греются. Ребенок сворачивается в комочек, руками схватив свои колени). Стало жарко , медвежата развернулись и потянулись…. Опять подул северный ветер. Повторить игру 2-3 раза.
6.Релаксация “Воздушные шарики”
Ведущий: -Представь себе, что мы с тобой– воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Наас надувают и мы становимся всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимается всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик ...(пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик ..., ласкает шарик ... Нам легко, спокойно. Мы летим туда, куда дует ласковый ветерок.
-Но вот пришла пора возвращаться домой. Мы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт “три” откройте глаза. Улыбнемся друг другу.
- Что же удивительного ты увидел во время нашего путешествия?
(рассказ ребенка)
Ведущий:
Вот занятие прошло,
До скорого свидания.
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно: “До свидания!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие
Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Методиская разработка досуга "Удивляюсь, злюсь, радуюсь..."
Развитие эмоциональной сферы детей.Дети в этот период всё больше начинают выражать свои эмоции и актуально с ними чаще,на вечерних досугах проигрывать эмоциональные сценарии....