СОКРОВИЩА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА!
статья

Катеренчук Марина Юрьевна

Сокровища дошкольного возраста!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sokrovishcha_doshkolnogo_vozrasta.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

      СОКРОВИЩА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА!

О том, почему так происходит, какие сокровища таит в себе этот чудесный «дошкольный» возраст, какова роль родителей в этот период и как стать ребёнку не только родителем, но и близким другом и будет эта статья.
  Не всегда, но, тем не менее, разговоры с ребёнком сводятся к бытовым диалогам о том, что он сегодня ел или хочет съесть, что делал, как спал, как настроение, как дела в садике. А еще к организационно-собирательным фразам – «давай быстрее!», «собери игрушки», «почисть зубы», «опоздаем!». Ну и конечно к ругательно - воспитательным изречениям «не чавкай», «если не уберешься, не получишь …», «не жадничай», «не обижай маленьких» и т.п. В попытках выполнить все пункты задуманного плана на день, как часто мы теряем что-то главное в общении с нашими детьми, что-то, что делает нас близкими, родными, ценными друг для друга.
 
Почему так происходит?
С одной стороны работают естественные процессы сепарации (отделения) ребёнка от матери – он становится старше, потребность в физическом контакте мамы с ребёнком и ребёнка с мамой становится меньше. К тому же его начинают активно интересовать сверстники и его собственные достижения. Появляется много интересов вне дома. А у мамы освобождается время для нее самой или работы. Жизнь становится интенсивнее и не всегда удается найти время и желание для того, чтобы поделиться друг с другом переживаниями, мыслями, чувствами о случившемся или увиденном.
 
К тому же, если ребенок ходит в детский сад на полный день, времени на общение становится еще меньше. За 4-5 часов в день, которые родители проводят вместе с детьми, взрослым нужно столько всего успеть! Какое уж тут близкое общение и разговоры «по душам»!
Именно в этот период с 4 до 7 лет закладывается основа нравственного развития ребёнка. Дело в том, что, начиная с 3 лет (условно) мир ребёнка расширяется. В нем появляются ровесники, другие взрослые – воспитатели, учителя, друзья и знакомые родителей.

Закономерно возникают вопросы, как, по каким законам происходит взаимодействие и общение людей. И именно в этом возрасте ребёнок впервые задумывается о том, что хорошо и что плохо, что такое зависть и хвастовство, скромность, высокомерие, подлость, бескорыстность, щедрость и доброта.
 
Это тот период, когда закладываются базовые ценности и установки, которые ваш ребёнок понесёт через всю жизнь. А нам, родителям, важно знать, что усваиваются эти установки ребёнком БЕЗ всякой критики с его стороны и сомнений, т.к. критическое мышление в этом возрасте у детей еще не развито. Вот как услышал, что мальчики не плачут, вот так и усвоил. А потом десятилетиями пытается эту установку из себя выбить…
Вот эти самые реакции взрослых и являются определяющими в том, какой вывод (установку) малыш вынесет себе на будущее.
И получается, что для того чтобы создать свою систему ценностей, ребёнку этого возраста просто жизненно необходим близкий контакт со взрослыми, в первую очередь родителями, их опыт и знания.
Есть еще один важный процесс, который разворачивается в этом возрасте.
Ребёнок становится достаточно эмоционально зрелым, чтобы иметь более глубокую привязанность с родителями, основанную на любви и заботе друг о друге, на знании и интересе друг к другу. Это когда хочется радовать маму подарками и рисунками, готовить для нее бутерброды и не шуметь, когда она спит. Это когда появляется интерес к тому, каким был папа, когда был маленьким, как он поступал в тех или иных ситуациях. В этот период ребёнку очень интересен ваш опыт и ваша жизнь, история вашей семьи. И это знание делает вас истинно близкими друг к другу.
 
Вот такие сокровища скрывает в себе этот возраст 4-7 лет. Важно только не пропустить, не пустить на самотёк, найти в себе силы, вовремя включиться и максимально использовать то, что даёт вам этот период жизни ребёнка.
 
Ну и самое главное – это разговаривать, обсуждать с ребёнком ситуации, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни.

 Детские книги и фильмы дают богатейший материал для обсуждения. Главное, когда читаете ребёнку, не торопитесь, не спешите перейти к следующей сказке или фильму. Спросите ребёнка, а как бы он поступил на месте главного героя, что понравилось ему в сказке, а что испугало и почему. Чему учит эта история, и встречалось ли ему что-то похожее в жизни? А может быть что-то похожее случалось в вашей жизни? Расскажите об этом – ваши истории и опыт будут для вашего ребёнка ценнейшими подарками, которые он будет хранить в своем сердце всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»

Данный план-конспект позволяет в интересной и увлекательной форме провести тематический физкультурный праздник, упражнять детей в беге, лазании, расширить представления детей о правилах здорового обра...

Презентация непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста. Тема: "В поисках сокровищ".

—Программное содержание: Развивать умения детей восстанавливать числовой ряд, упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном порядке. Развивать понимание взаимообразных отношений между чис...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для старшего дошкольного возраста.Подземные сокровища нашей земли.

закрепление знаний о разнообразии полезных ископаемых, добываемых в нашем регионе, их свойствах и применении.                         ...

Конспект непосредственноорганизованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ».

Для создания игровой мотивации  выбрана  форма  проведения мероприятия – путешествие. Введены сказочные персонажи воспитатель в роли Пеппи Длинный Чулок, обезьянка господин Нильсо...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ" Цель:...

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28334895","attributes":{...